Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание:

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Образовательные задачи:

- закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

- развивать наблюдательность, умение выделять признаки предметов;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- развитие словаря: закрепление слов грустное, веселое солнышко; поезд; кирпичики, круглое, разноцветный.

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

- воспитывать вежливость, желание помочь.

Материал: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, геометрические фигуры, аудиозапись «Звуки природы».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята слышите кап–кап, кап-кап, что же это. А это весенняя капель.

(Имитируют капель.)

Тает снег, тает лед

К нам весна красна идет.

Ребята я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, и посмотреть как там поживают наши лесные друзья. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей ……………..

Воспитатель: А поедем мы на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

а в поезде нашем

ребята сидят

Чу-чу-чу,

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Пойдем погулять!

Воспитатель:

Вот мы и добрались в лес. Ребята, посмотрите солнышко грустное. Как вы думаете почему оно грустит, чего не хватает солнышку? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков .

(Д\и «Лучики для солнышка».)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко. Оно теперь стало радостным и веселым. Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Скачут на месте ,как зайки.)

Воспитатель:

Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, теплое, а еще ребята солнышко круглое.

(Д/игра «На что похоже солнышко».) Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы догадайтесь, похожи они на солнышко или нет, круглые они или нет?

Молодцы, а теперь продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. А кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Это же зайчик.

Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвост, что любит и т.д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик рассказал что в лесу был мостик через речку, но вчера подул очень сильный ветер и мост сломался. Теперь зайчик не может перейти через речку и добраться до своих зайчат.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику? 

Ответы детей …

(Д/и «Мостик для зайчика».)

На полянке стоит ящик, а в ней разноцветные геометрические фигуры. Каких они цветов? (Красные, зеленые, синие, желтые.)

А мост мы будем строить из кирпичиков. Я начну строить мостик, а вы достроите.

Смотрите, как я буду строить: я беру один кирпичик и приставляю его к другому. А теперь попробуйте вы (по порядку предлагаю каждому ребёнку строить мостик).

Вот какие молодцы, какой у нас чудесный мостик получился. Посмотрите, как зайка рад. А ну-ка, зайка, попробуй, прочный ли у нас мостик получился, удобно будет по нему ходить.

Водим Зайчика по мостику.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику.

Как же хорошо в весеннем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад . сядем на поезд и поедем в детский сад.

Ребята вам понравилась наша прогулка? Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей …

Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько добрых дел сделали сегодня. И солнышку помогли, и мостик построили для зайчат.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Аппликация…

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Аппликация «Дерево и его жители»   Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Продолжать формировать умение отвечать на...

Сценарий воспитательного мероприятия «ЭКОкутюрье - 2015 года»

Сценарий воспитательного мероприятия «ЭКОкутюрье - 2015 года»   Целью проведения данного мероприятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является формирование экологической культуры дошкольников и...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство