Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание:

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Образовательные задачи:

- закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

- развивать наблюдательность, умение выделять признаки предметов;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- развитие словаря: закрепление слов грустное, веселое солнышко; поезд; кирпичики, круглое, разноцветный.

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

- воспитывать вежливость, желание помочь.

Материал: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, геометрические фигуры, аудиозапись «Звуки природы».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята слышите кап–кап, кап-кап, что же это. А это весенняя капель.

(Имитируют капель.)

Тает снег, тает лед

К нам весна красна идет.

Ребята я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, и посмотреть как там поживают наши лесные друзья. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей ……………..

Воспитатель: А поедем мы на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

а в поезде нашем

ребята сидят

Чу-чу-чу,

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Пойдем погулять!

Воспитатель:

Вот мы и добрались в лес. Ребята, посмотрите солнышко грустное. Как вы думаете почему оно грустит, чего не хватает солнышку? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков .

(Д\и «Лучики для солнышка».)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко. Оно теперь стало радостным и веселым. Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Скачут на месте ,как зайки.)

Воспитатель:

Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, теплое, а еще ребята солнышко круглое.

(Д/игра «На что похоже солнышко».) Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы догадайтесь, похожи они на солнышко или нет, круглые они или нет?

Молодцы, а теперь продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. А кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Это же зайчик.

Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвост, что любит и т.д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик рассказал что в лесу был мостик через речку, но вчера подул очень сильный ветер и мост сломался. Теперь зайчик не может перейти через речку и добраться до своих зайчат.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику? 

Ответы детей …

(Д/и «Мостик для зайчика».)

На полянке стоит ящик, а в ней разноцветные геометрические фигуры. Каких они цветов? (Красные, зеленые, синие, желтые.)

А мост мы будем строить из кирпичиков. Я начну строить мостик, а вы достроите.

Смотрите, как я буду строить: я беру один кирпичик и приставляю его к другому. А теперь попробуйте вы (по порядку предлагаю каждому ребёнку строить мостик).

Вот какие молодцы, какой у нас чудесный мостик получился. Посмотрите, как зайка рад. А ну-ка, зайка, попробуй, прочный ли у нас мостик получился, удобно будет по нему ходить.

Водим Зайчика по мостику.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику.

Как же хорошо в весеннем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад . сядем на поезд и поедем в детский сад.

Ребята вам понравилась наша прогулка? Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей …

Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько добрых дел сделали сегодня. И солнышку помогли, и мостик построили для зайчат.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...