Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание:
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Образовательные задачи:
- закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;
- развивать наблюдательность, умение выделять признаки предметов;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- развитие словаря: закрепление слов грустное, веселое солнышко; поезд; кирпичики, круглое, разноцветный.
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- воспитывать вежливость, желание помочь.
Материал: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, геометрические фигуры, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята слышите кап–кап, кап-кап, что же это. А это весенняя капель.
(Имитируют капель.)
Тает снег, тает лед
К нам весна красна идет.
Ребята я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, и посмотреть как там поживают наши лесные друзья. Вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей ……………..
Воспитатель: А поедем мы на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
а в поезде нашем
ребята сидят
Чу-чу-чу,
Бежит паровоз
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Пойдем погулять!
Воспитатель:
Вот мы и добрались в лес. Ребята, посмотрите солнышко грустное. Как вы думаете почему оно грустит, чего не хватает солнышку? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков .
(Д\и «Лучики для солнышка».)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко. Оно теперь стало радостным и веселым. Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп лапоточками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут, скачут по лужайке. |
(Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.) (Делают движения пальцами, словно маня к себе.) (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) (Стучат кулачками по коленям.) (Скачут на месте ,как зайки.) |
Воспитатель:
Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, теплое, а еще ребята солнышко круглое.
(Д/игра «На что похоже солнышко».) Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы догадайтесь, похожи они на солнышко или нет, круглые они или нет?
Молодцы, а теперь продолжим наш путь.
Воспитатель: Ребята какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. А кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Это же зайчик.
Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвост, что любит и т.д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик рассказал что в лесу был мостик через речку, но вчера подул очень сильный ветер и мост сломался. Теперь зайчик не может перейти через речку и добраться до своих зайчат.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Ответы детей …
(Д/и «Мостик для зайчика».)
На полянке стоит ящик, а в ней разноцветные геометрические фигуры. Каких они цветов? (Красные, зеленые, синие, желтые.)
А мост мы будем строить из кирпичиков. Я начну строить мостик, а вы достроите.
Смотрите, как я буду строить: я беру один кирпичик и приставляю его к другому. А теперь попробуйте вы (по порядку предлагаю каждому ребёнку строить мостик).
Вот какие молодцы, какой у нас чудесный мостик получился. Посмотрите, как зайка рад. А ну-ка, зайка, попробуй, прочный ли у нас мостик получился, удобно будет по нему ходить.
Водим Зайчика по мостику.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику.
Как же хорошо в весеннем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад . сядем на поезд и поедем в детский сад.
Ребята вам понравилась наша прогулка? Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей …
Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько добрых дел сделали сегодня. И солнышку помогли, и мостик построили для зайчат.
Читайте также |
---|
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...