Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание:
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Образовательные задачи:
- закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;
- развивать наблюдательность, умение выделять признаки предметов;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- развитие словаря: закрепление слов грустное, веселое солнышко; поезд; кирпичики, круглое, разноцветный.
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- воспитывать вежливость, желание помочь.
Материал: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, геометрические фигуры, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята слышите кап–кап, кап-кап, что же это. А это весенняя капель.
(Имитируют капель.)
Тает снег, тает лед
К нам весна красна идет.
Ребята я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, и посмотреть как там поживают наши лесные друзья. Вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей ……………..
Воспитатель: А поедем мы на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
а в поезде нашем
ребята сидят
Чу-чу-чу,
Бежит паровоз
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Пойдем погулять!
Воспитатель:
Вот мы и добрались в лес. Ребята, посмотрите солнышко грустное. Как вы думаете почему оно грустит, чего не хватает солнышку? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков .
(Д\и «Лучики для солнышка».)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко. Оно теперь стало радостным и веселым. Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп лапоточками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут, скачут по лужайке. |
(Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.) (Делают движения пальцами, словно маня к себе.) (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) (Стучат кулачками по коленям.) (Скачут на месте ,как зайки.) |
Воспитатель:
Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, теплое, а еще ребята солнышко круглое.
(Д/игра «На что похоже солнышко».) Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы догадайтесь, похожи они на солнышко или нет, круглые они или нет?
Молодцы, а теперь продолжим наш путь.
Воспитатель: Ребята какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. А кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Это же зайчик.
Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвост, что любит и т.д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик рассказал что в лесу был мостик через речку, но вчера подул очень сильный ветер и мост сломался. Теперь зайчик не может перейти через речку и добраться до своих зайчат.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Ответы детей …
(Д/и «Мостик для зайчика».)
На полянке стоит ящик, а в ней разноцветные геометрические фигуры. Каких они цветов? (Красные, зеленые, синие, желтые.)
А мост мы будем строить из кирпичиков. Я начну строить мостик, а вы достроите.
Смотрите, как я буду строить: я беру один кирпичик и приставляю его к другому. А теперь попробуйте вы (по порядку предлагаю каждому ребёнку строить мостик).
Вот какие молодцы, какой у нас чудесный мостик получился. Посмотрите, как зайка рад. А ну-ка, зайка, попробуй, прочный ли у нас мостик получился, удобно будет по нему ходить.
Водим Зайчика по мостику.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику.
Как же хорошо в весеннем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад . сядем на поезд и поедем в детский сад.
Ребята вам понравилась наша прогулка? Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей …
Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько добрых дел сделали сегодня. И солнышку помогли, и мостик построили для зайчат.
Читайте также |
---|
Речевое развитие средствами театрализованной деятельности
Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой…
Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края Научный руководитель – к.п.н., доцент Миннуллина Розалия Фаизовна. Казанский (Приволжский)...
Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к…

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум...