Конспект открытого игрового занятия в младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель:
- воспитывать интерес к потешкам, стихотворениям; желание запоминать, рассказывать наизусть;
- развивать звуковую культуру речи;
- закрепить знание цвета, фигуры;
- закрепить понятие «один, два, много, мало, ни одного»;
- учить детей добрым взаимоотношениям;
- вызывать у детей радостное настроение от игры.
Оборудование:
Домик бабушки, кубики, шарики, длинный и короткий канат (дорожка) Игрушки: котик, собачка, мяч, зайчик.
Ход занятия.
- Ребята! Мы с вами отправимся в гости к бабушке на волшебном паровозе.
Дети имитируют езду на паровозике:
«Загудел паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух- чу
Я далеко укачу...
Домик бабушки. На окошке кошка.
Бабушка- Здравствуйте, детишки, я бабушка Алена. Живу не одна, со мной кошка Мурка.
Какая она? (Описание игрушки.)
Ответы детей (Мягкая, рыжая, красивая, пушистая.) Как она кричит? (Ответы детей.)
Воспитатель: А мы знаем потешку про кошку.
Потешка «Киска брысь»
Бабушка: У меня живет и собачка Жучка, она в будочке спит. Хотите познакомиться с ней? Чтобы к будочке попасть, надо по таких дорожках пройти (мальчики по длинной, девочки по короткой).
Позовите собачку (развитие силы голоса: дети зовут сначала тихо, потом громко).
Потешка «Жучка»
Вот собачка Жучка
Хвостик закарлючка
Зубки острые, шерстка пёстрая
Гав-гав..
Бабушка: Жучка очень любит с игрушками играть и все разбросала, помогите мне убрать.
(Разложить кубики и шарики по цветным тазикам.)
Молодцы, помогли. Наверно у вас в группе всегда чисто. Не разбрасываете грушки?
А еще у меня есть огород, (Что на огороде растет) (ответы)там растет капуста, морковка. Я огород поливала, и лужа образовалась. Чтобы ноги не замочить, надо с кочки на кочку перепрыгивать, и придем на огород. (Спортивное оборудование «кочки».)
Воспитатель: Вы посмотрите кто у нас на огороде. Зайчик прискакал, морковки наверное хотел погрызть. Не бойся, зайчик, мы тебя не будем прогонять.
Зайчик какой? (описание)
У собачки есть домик, кошка живет в доме, а у зайчика нет домика. Давайте построим ему дом.
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук, молотком»
Тук-тук, молотком
Строит зайка новый дом
Тук-тук, целый день
Зайке строить дом не лень
Будет крыша большая- вот такая
Будут окна большие - вот такие
Пригласит он в дом гостей,
Будет зайке веселей!
Давайте поиграем с зайчиком, мы превратимся в зайчиков.
Игра «Зайки»
Поскакали зайки по лесной лужайке
Вот какие зайки, зайки — побегайки....
Бабушка Алёна: Дети, а вы любите играть с мячами? Вот у меня есть два мяча. Одинаковые или разные мячи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, расскажите стихотворение про мяч.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Я знала, что вы придете в гости, ждала вас и приготовила подарок (коробка),
Усадить на коврик. В коробке воздушные шары.
Д/И «Один - много»
Итог: Вам понравилось у меня играть? Вы еще придете? Мы с собачкой и кошкой будем ждать. Я вас провожу на ваш волшебный поезд.
Читайте также |
---|
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...
Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»
Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...