План-конспект занятия по ФЭМП у детей младшей группы на тему: «Геометрические друзья»
Цель: закрепить счёт в пределах 3, представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о размере предмета (большой-маленький), продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах используя слова один, много, мало, столько, поровну.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, память, воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне), и радости от выполненной работы.
Оборудование и материалы: ноутбук, доска, проектор, набор геометрических фигур, весенняя «полянка», бабочки на каждого ребёнка, бумажные лодочки.
Направление:
Образовательная область «Познание».
Интеграция областей «Социализация», Музыка».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила загадку. Послушайте и отгадайте её.
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её …. (Весна.)
Да. Правильно, ребята. Это весна. А вы ребята любите весну? А за что вы её любите? (Ответы детей.)
Ребята, а давайте мы сегодня с вами пойдем в гости к Весне. (Под музыку дети шагают.)
Вот она Весна красивая и тёплая.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть вас у себя в гостях. Это моя весенняя полянка. Посмотрите какая она красивая. Что здесь растёт? (Разноцветные цветы.) С приходом весны какие изменения происходят в природе? (Ответы детей.) Весной просыпаются насекомые, назовите их. Жучки, бабочки, пчёлки, мухи.
Воспитатель: Весна, наши ребята знают про тебя стишок. Давайте, ребята, кто хочет? (2 детей рас сказывают стих.)
Весна: Ребята, я хочу с вами поиграть. На моей поляне растут цветы. Какого цвета они, назовите.
(Красный, синий, желтый, оранжевый, белый, фиолетовый, розовый.)
Молодцы. А теперь я вас превращаю в бабочек. Пока музыка играет бабочки летают, когда музыка останавливается бабочки должны присаживаться около цветка
Воспитатель: Ребята, а на поляне остались лишние цветы. Давайте мы их поставим в эти вазы. Сколько ваз? А какого они размера? (Большой, поменьше, маленький). Дети ставят цветы в вазы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Весны живут какие-то фигуры. Вы с ними знакомы? Как они называются? (Круг, квадрат, треугольник.) Правильно, ребята.
Весна: Ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Один Много
Большой Маленький
Столько же
Игра «Чего не стало?»
Ребята, я сейчас хочу вас проверить, какие вы внимательные. Все смотрим на доску. Я убираю одну геом. фигуру, вы должны сказать какой фигуры не стало. (Играем 3-4 раза.)
Слышится пение птиц.
Воспитатель: Ребята, это кто так поет? (Птицы.)
Расскажите про них. (Весной к нам с тёплых стран прилетают птицы. Они вьют гнёзда и т.д.)
Весна: У меня есть волшебная мастерская, где своими руками можно творить чудеса. Вы хотите туда? Подойдите, ребята к столу. За этим столом можно сделать птиц, а вот за этим – домик для птиц. Кто куда хочет? (По выбору детей.) Детям воспитатель предлагает листы бумаги с изображением ветки дерева. Дети из геометрич. фигур составляют изображение птички: туловище -, голова -, хвостик -. Молодцы! (Как много птичек прилетело к нам из тёплых стран.)
Воспитатель: Ребята, ещё какие изменения происходят в природе? (Тает снег, снег превращается в воду, по земле текут ручейки.) Вот и у нас на полянке появились две ручейки. (Воспитатель показывает на широкий и узкий ручейки.)
Весна: Одинаковые они? (Нет.) 1 - узкий, 2 - широкий. А давайте на эти ручейки поставим лодочки. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на какой ручеёк он поставил свою лодочку.)
Весна:
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. А вам понравилось у меня в гостях? (Да.) Что понравилось? (Ответы детей.) Я думаю вам будет приятно получить от меня небольшие подарки – лодочки. На прогулке вы сможете пускать их лужицы и ручейки. До свидания, ребята.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Весна! Ребятам очень понравилось в гостях. А нам пора в детский сад. До свидания! (Под музыку дети возвращаются в детский сад.)
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...