План-конспект занятия по ФЭМП у детей младшей группы на тему: «Геометрические друзья»

Цель: закрепить счёт в пределах 3, представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о размере предмета (большой-маленький), продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах используя слова один, много, мало, столько, поровну.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, память, воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне), и радости от выполненной работы.

Оборудование и материалы: ноутбук, доска, проектор, набор геометрических фигур, весенняя «полянка», бабочки на каждого ребёнка, бумажные лодочки.

Направление:

Образовательная область «Познание».

Интеграция областей «Социализация», Музыка».

 

Ход:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила загадку. Послушайте и отгадайте её.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут её …. (Весна.)

Да. Правильно, ребята. Это весна. А вы ребята любите весну? А за что вы её любите? (Ответы детей.)

Ребята, а давайте мы сегодня с вами пойдем в гости к Весне. (Под музыку дети шагают.)

Вот она Весна красивая и тёплая.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть вас у себя в гостях. Это моя весенняя полянка. Посмотрите какая она красивая. Что здесь растёт? (Разноцветные цветы.) С приходом весны какие изменения происходят в природе? (Ответы детей.) Весной просыпаются насекомые, назовите их. Жучки, бабочки, пчёлки, мухи.

Воспитатель: Весна, наши ребята знают про тебя стишок. Давайте, ребята, кто хочет? (2 детей рас сказывают стих.)

Весна: Ребята, я хочу с вами поиграть. На моей поляне растут цветы. Какого цвета они, назовите.

(Красный, синий, желтый, оранжевый, белый, фиолетовый, розовый.)

Молодцы. А теперь я вас превращаю в бабочек. Пока музыка играет бабочки летают, когда музыка останавливается бабочки должны присаживаться около цветка

Воспитатель: Ребята, а на поляне остались лишние цветы. Давайте мы их поставим в эти вазы. Сколько ваз? А какого они размера? (Большой, поменьше, маленький). Дети ставят цветы в вазы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Весны живут какие-то фигуры. Вы с ними знакомы? Как они называются? (Круг, квадрат, треугольник.) Правильно, ребята.

Весна: Ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Один Много

Большой Маленький

Столько же

Игра «Чего не стало?»

Ребята, я сейчас хочу вас проверить, какие вы внимательные. Все смотрим на доску. Я убираю одну геом. фигуру, вы должны сказать какой фигуры не стало. (Играем 3-4 раза.)

Слышится пение птиц.

Воспитатель: Ребята, это кто так поет? (Птицы.)

Расскажите про них. (Весной к нам с тёплых стран прилетают птицы. Они вьют гнёзда и т.д.)

Весна: У меня есть волшебная мастерская, где своими руками можно творить чудеса. Вы хотите туда? Подойдите, ребята к столу. За этим столом можно сделать птиц, а вот за этим – домик для птиц. Кто куда хочет? (По выбору детей.) Детям воспитатель предлагает листы бумаги с изображением ветки дерева. Дети из геометрич. фигур составляют изображение птички: туловище -, голова -, хвостик -. Молодцы! (Как много птичек прилетело к нам из тёплых стран.)

Воспитатель: Ребята, ещё какие изменения происходят в природе? (Тает снег, снег превращается в воду, по земле текут ручейки.) Вот и у нас на полянке появились две ручейки. (Воспитатель показывает на широкий и узкий ручейки.)

Весна: Одинаковые они? (Нет.) 1 - узкий, 2 - широкий. А давайте на эти ручейки поставим лодочки. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на какой ручеёк он поставил свою лодочку.)

Весна:

Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. А вам понравилось у меня в гостях? (Да.) Что понравилось? (Ответы детей.) Я думаю вам будет приятно получить от меня небольшие подарки – лодочки. На прогулке вы сможете пускать их лужицы и ручейки. До свидания, ребята.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Весна! Ребятам очень понравилось в гостях. А нам пора в детский сад. До свидания! (Под музыку дети возвращаются в детский сад.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...