План-конспект занятия по ФЭМП у детей младшей группы на тему: «Геометрические друзья»

Цель: закрепить счёт в пределах 3, представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о размере предмета (большой-маленький), продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах используя слова один, много, мало, столько, поровну.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, память, воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне), и радости от выполненной работы.

Оборудование и материалы: ноутбук, доска, проектор, набор геометрических фигур, весенняя «полянка», бабочки на каждого ребёнка, бумажные лодочки.

Направление:

Образовательная область «Познание».

Интеграция областей «Социализация», Музыка».

 

Ход:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила загадку. Послушайте и отгадайте её.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут её …. (Весна.)

Да. Правильно, ребята. Это весна. А вы ребята любите весну? А за что вы её любите? (Ответы детей.)

Ребята, а давайте мы сегодня с вами пойдем в гости к Весне. (Под музыку дети шагают.)

Вот она Весна красивая и тёплая.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть вас у себя в гостях. Это моя весенняя полянка. Посмотрите какая она красивая. Что здесь растёт? (Разноцветные цветы.) С приходом весны какие изменения происходят в природе? (Ответы детей.) Весной просыпаются насекомые, назовите их. Жучки, бабочки, пчёлки, мухи.

Воспитатель: Весна, наши ребята знают про тебя стишок. Давайте, ребята, кто хочет? (2 детей рас сказывают стих.)

Весна: Ребята, я хочу с вами поиграть. На моей поляне растут цветы. Какого цвета они, назовите.

(Красный, синий, желтый, оранжевый, белый, фиолетовый, розовый.)

Молодцы. А теперь я вас превращаю в бабочек. Пока музыка играет бабочки летают, когда музыка останавливается бабочки должны присаживаться около цветка

Воспитатель: Ребята, а на поляне остались лишние цветы. Давайте мы их поставим в эти вазы. Сколько ваз? А какого они размера? (Большой, поменьше, маленький). Дети ставят цветы в вазы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Весны живут какие-то фигуры. Вы с ними знакомы? Как они называются? (Круг, квадрат, треугольник.) Правильно, ребята.

Весна: Ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Один Много

Большой Маленький

Столько же

Игра «Чего не стало?»

Ребята, я сейчас хочу вас проверить, какие вы внимательные. Все смотрим на доску. Я убираю одну геом. фигуру, вы должны сказать какой фигуры не стало. (Играем 3-4 раза.)

Слышится пение птиц.

Воспитатель: Ребята, это кто так поет? (Птицы.)

Расскажите про них. (Весной к нам с тёплых стран прилетают птицы. Они вьют гнёзда и т.д.)

Весна: У меня есть волшебная мастерская, где своими руками можно творить чудеса. Вы хотите туда? Подойдите, ребята к столу. За этим столом можно сделать птиц, а вот за этим – домик для птиц. Кто куда хочет? (По выбору детей.) Детям воспитатель предлагает листы бумаги с изображением ветки дерева. Дети из геометрич. фигур составляют изображение птички: туловище -, голова -, хвостик -. Молодцы! (Как много птичек прилетело к нам из тёплых стран.)

Воспитатель: Ребята, ещё какие изменения происходят в природе? (Тает снег, снег превращается в воду, по земле текут ручейки.) Вот и у нас на полянке появились две ручейки. (Воспитатель показывает на широкий и узкий ручейки.)

Весна: Одинаковые они? (Нет.) 1 - узкий, 2 - широкий. А давайте на эти ручейки поставим лодочки. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на какой ручеёк он поставил свою лодочку.)

Весна:

Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. А вам понравилось у меня в гостях? (Да.) Что понравилось? (Ответы детей.) Я думаю вам будет приятно получить от меня небольшие подарки – лодочки. На прогулке вы сможете пускать их лужицы и ручейки. До свидания, ребята.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Весна! Ребятам очень понравилось в гостях. А нам пора в детский сад. До свидания! (Под музыку дети возвращаются в детский сад.)



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

План на тематическую неделю «Далекий космос»

План на тематическую неделю «Далекий космос» {pdf=download/files/presentation/file607.pdf|90%|700|native}

Наглядно-познавательное пособие «Правила Дорожного Движения»

Наглядно-познавательное пособие «Правила Дорожного Движения» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения. Задачи: - развивать познавательный интерес и наблюдательность; - расширять представления о...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в…

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей» Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...