Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит»
Первая младшая группа
Цель: расширения знаний детей о домашних животных, как они подают голос, познакомить детей с мягкой игрушкой – коровой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знание детей о звуках, издаваемых животными;
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- упражнять в ходьбе, беге.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительную память, внимание, мышление;
- развивать навык в ходьбе, беге.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные отношения к животным;
- воспитывать желание играть вместе.
Материал: игрушки большие и маленькие: петушок, кошка, собака, корова, маска для взрослого курица, шапочки по количеству детей цыплята.
Ход занятия:
(Воспитатель, переодетый в бабушку.)
В. - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Катя. Посмотрите, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости в деревенский домик. Проходите, проходите, да рассаживайтесь поудобнее. Сегодня вы узнаете, кто живет у меня во дворе.
Дети садятся на стульчики.
В. - Посмотрите ребята кто это сидит на заборе? (Показываю петушка.)
Д. - Петушок.
В. - Как кукарекает петушок?
Д. – Ку-кА-ре-ку.
В.- Петушок хочет с вами поиграть. (Проводится пальчиковая игра.)
Ах, красавец петушок. На головке гребешок. |
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные вверх) |
Лапы кверху поднимает | Поднять плавно поочередно руки вверх. |
Важно головой кивает | Наклонить голову вниз затем поднять. |
Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: Кукареку! Хватит спать! |
Разводить и сводить указательный и большой палец. |
Всем давно пора вставать. | Поднять руки резко вверх. |
В. - Молодцы ребята, хорошо поиграли с петушком, а теперь отгадайте загадку.
В. - Маленькие лапки, а в лапках ЦАП- царапки. Кто это?
Д. - Кошка
В. - Как кошка мяукает?
Д. – Мяу.
В. - Давайте мы ее вместе позовем.
Д. – Кис-кис-кис.
В. - Как ласково можно ее назвать?
Д. - Кошечка, кисонька.
В. - Давайте мы ей расскажем потешку.
Кошка брысь, кошка брысь,
На дорогу не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
В. - Ребята посмотрите, кто нас еще встречает?
Д. - Собака
В. - Как собака лает?
Д. – Гав-гав.
В. - Ты собачка не лай, наших деток не пугай.
А где живет собачка, как называется ее домик?
Д. – Будка.
Проводится физкультминутка
Как собачки мы шагаем И команды выполняем Сесть встать! Сесть встать И по кругу побежать! |
Шагаем высоко поднимая колени Останавливаются Сели, встали Бегут по кругу. |
В. – посмотрите, ребята кто еще у меня живет (показываю корову).
В. - Как мычит корова?
В. - Ребята какая корова по размеру?
Д. – Большая.
В. - Что это у коровы (голова).
Д. – Голова.
В. - Что на голове у коровы (рога, уши), а это что (глаза, рот).
В. - У коровы есть туловище вот оно показываю, повторите все вместе туловище.
- Что это у коровы (ноги) на ногах у коровы копыта. Что на ногах у коровы? (копыта).
- Это у коровы вымя, повторите что это у коровы (вымя).
- А это что такое (хвост).
Проводится звукоподрожание и артикуляционное упражнение «Корова».
Давайте помычим громко, как корова муууу, а теперь помычим тихо муууу, а теперь давайте пожуем как корова.
В. - Посмотрите кто еще у меня живет (показываю курицу).
В. - Кто это? Как курица кудахчит?
Посмотрите курица не одна, кто это (цыплята).
Хотите с ними поиграть?
Воспитатель одевает шапочку курицы проговаривает: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки». Одеваю шапочки. Были все ребятки, а теперь кто?
Д. - Цыплятки.
В. - Вот цыпленок, вот цыпленок, вот сколько цыплят, сколько вас?
Д. - Много,
В. - А курочка?
Д. – Одна.
Под музыку проводится игра.
В. - Вот и подошло наше знакомство к концу. Скажите, каких домашних животных и птиц вы сегодня запомнили. (Ответы.)
Молодцы ребятки, спасибо, что пришли сегодня в гости! До свидание!
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I «День знаний. Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...