Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит»

Первая младшая группа

Цель: расширения знаний детей о домашних животных, как они подают голос, познакомить детей с мягкой игрушкой – коровой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знание детей о звуках, издаваемых животными;

- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- упражнять в ходьбе, беге.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительную память, внимание, мышление;

- развивать навык в ходьбе, беге.

Воспитательные:

- воспитывать гуманные отношения к животным;

- воспитывать желание играть вместе.

Материал: игрушки большие и маленькие: петушок, кошка, собака, корова, маска для взрослого курица, шапочки по количеству детей цыплята.

 

Ход занятия:

(Воспитатель, переодетый в бабушку.)

В. - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Катя. Посмотрите, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости в деревенский домик. Проходите, проходите, да рассаживайтесь поудобнее. Сегодня вы узнаете, кто живет у меня во дворе.

Дети садятся на стульчики.

В. - Посмотрите ребята кто это сидит на заборе? (Показываю петушка.)

Д. - Петушок.

В. - Как кукарекает петушок?

Д. – Ку-кА-ре-ку.

В.- Петушок хочет с вами поиграть. (Проводится пальчиковая игра.)

 

Ах, красавец петушок.
На головке гребешок.

Ладонь вверх, указательный палец

опирается на большой, остальные вверх)

Лапы кверху поднимает Поднять плавно поочередно руки вверх.
Важно головой кивает Наклонить голову вниз затем поднять.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Кукареку! Хватит спать!

Разводить и сводить

указательный и большой палец.

Всем давно пора вставать. Поднять руки резко вверх.

В. - Молодцы ребята, хорошо поиграли с петушком, а теперь отгадайте загадку.

В. - Маленькие лапки, а в лапках ЦАП- царапки. Кто это?

Д. - Кошка

В. - Как кошка мяукает?

Д. – Мяу.

В. - Давайте мы ее вместе позовем.

Д. – Кис-кис-кис.

В. - Как ласково можно ее назвать?

Д. - Кошечка, кисонька.

В. - Давайте мы ей расскажем потешку.

Кошка брысь, кошка брысь,

На дорогу не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

В. - Ребята посмотрите, кто нас еще встречает?

Д. - Собака

В. - Как собака лает?

Д. – Гав-гав.

В. - Ты собачка не лай, наших деток не пугай.

А где живет собачка, как называется ее домик?

Д. – Будка.

Проводится физкультминутка

Как собачки мы шагаем
И команды выполняем
Сесть встать! Сесть встать
И по кругу побежать!
Шагаем высоко поднимая колени
Останавливаются
Сели, встали
Бегут по кругу.

В. – посмотрите, ребята кто еще у меня живет (показываю корову).

В. - Как мычит корова?

В. - Ребята какая корова по размеру?

Д. – Большая.

В. - Что это у коровы (голова).

Д. – Голова.

В. - Что на голове у коровы (рога, уши), а это что (глаза, рот).

В. - У коровы есть туловище вот оно показываю, повторите все вместе туловище.

- Что это у коровы (ноги) на ногах у коровы копыта. Что на ногах у коровы? (копыта).

- Это у коровы вымя, повторите что это у коровы (вымя).

- А это что такое (хвост).

Проводится звукоподрожание и артикуляционное упражнение «Корова».

Давайте помычим громко, как корова муууу, а теперь помычим тихо муууу, а теперь давайте пожуем как корова.

В. - Посмотрите кто еще у меня живет (показываю курицу).

В. - Кто это? Как курица кудахчит?

Посмотрите курица не одна, кто это (цыплята).

Хотите с ними поиграть?

Воспитатель одевает шапочку курицы  проговаривает: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки». Одеваю шапочки. Были все ребятки, а теперь кто?

Д. - Цыплятки.

В. - Вот цыпленок, вот цыпленок, вот сколько цыплят, сколько вас?

Д.  - Много,

В. - А курочка?

Д. – Одна.

Под музыку проводится игра.

В. - Вот и подошло наше знакомство к концу. Скажите, каких домашних животных и птиц вы сегодня запомнили. (Ответы.)

Молодцы ребятки, спасибо, что пришли сегодня в гости! До свидание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...