Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Экспериментирование с водой»

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о свойствах воды.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Образовательные: уточнить знания детей о свойствах воды, о значение воды в нашей жизни; ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода- это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, некоторые вещества растворяются в воде.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям; формировать умения к принятию собственных решений, опираясь на собственные знания и умения во время экспериментирования; стимулировать желание самостоятельно делать выводы; развивать любознательность, память, логическое мышление (сравнивать, анализировать, обобщать).
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, развитие связной речи, умение рассуждать и делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие: создать условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

Физическое развитие: формировать умение координировать слова с движениями, управлять ими, подвижен, вынослив

Предпосылки УД: умение слушать и отвечать на вопросы; умение понимать учебную задачу и доводить дело до конца.

Оборудование для педагога: ТСО (картинки речки, дождя, облака), музыка дождя, игрушка Нолик, кружка с горячей водой, тарелка, подсказки-схемы о свойствах воды.

Оборудование для детей: обручи, стаканчики с водой, пустые стаканчики, трубочки, кусочки лимона, ложечки, сахар, песок, пищ. краска, мука. Листы с заданиями, рассказ о свойствах воды.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД Образовательная обл. (вид деят-сти) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Давайте встанем в круг и сыграем с вами в игру (Дети встают в круг и играют в игру)
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмись
И друг другу улыбнись».
«Социально-коммуникативное развитие» Беседа, игра Движение, слово Развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, формирование доброжелательных отношений между детьми Овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе
Появляется фиксик Нолик. 
Нолик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Симка задала загадки, а я не могу их отгадать, вы мне поможете?
-да, поможем
- Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка).
(показываю на слайдах ответы на загадки)
«Речевое развитие» Отгадывание загадок слово формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей Построение речевого высказывания в ситуации общения
Содержание НОД Образовательная обл (вид деятельности) Форма работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Нолик: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
(вода)
- Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе
Ответы детей
Восп: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.
Восп: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам
Ответы детей.
- Нолик, а ты хочешь послушать, что наши ребята знают о воде, в каких она состояниях бывает.
- нолик: конечно хочу
«Познавательное развитие» беседа слово Уточнить знания детей о воде Проявляет любознательность, владеет устной речью, может выражать свои мысли
Основная часть (содержательный этап)
Содержание НОД Образовательная обл (вид деятельности) Форма работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
- Захар, расскажи Нолику и ребятам, о том что ты знаешь о воде(рассказывает о воде в твердом состояние -льде)
- А теперь Богдан нам расскажет. что он знает о воде (жидкое состояние воды)
- Нолик, у нас еще и Яна подготовила рассказ о воде
«Речевое развитие» Рассказ детей Листы заготовки с домашним заданием о воде Развитие связной речи Использует речь для выражения своих мыслей
- Ребята, а вы хотите поиграть?
- Да, хотим.
- Поиграем в игру
«Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Вы все,– это капельки. Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Физическое развитие Подвижная игра Обручи, движения Создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Нолик: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Восп: мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Пройдём в лабораторию. И ты Нолик идем с нами.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Дети: вода жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Восп: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
«Вода не имеет вкуса».
Восп: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Нолик: и я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
Восп: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? 
Дети выполняют задание воспитателя.
Восп: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось? 
Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Восп: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?
Ответы детей: вода стала сладкая.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавил.
(на доску выставляю подсказки схемы).
Восп: теперь давайте пройдем за столы и присядем, и Нолик тоже пойдет с нами.
«Что растворяется в воде? ».
Восп: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?
Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.
Восп: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
Ответы детей.
Восп: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?
Дети добавляют краску, перемешивают.
Восп: Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет?
Восп: Растворилась ли краска?
Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.
Восп: Растворится ли в воде мука?
Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
Восп: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Восп: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Ответы детей.
Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются). Выставляю подсказки-схемы на доску
Газообразная вода - пар»
Восп: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
«Познавательное развитие» Экспериментирование с водой Стаканчики с водой, пустые стаканчики, трубочки, кусочки лимона, ложечки, сахар, песок, пищ. краска, мука, кружка с горячей водой, тарелка Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода –это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, некоторые вещества растворяются в воде. Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
Восп: давайте с вами поиграем в игру. Каждый из вас будет проходить по капелькам и называть, что нового вы сегодня узнали о воде, о ее свойствах.
Нолик: можно, я тоже послушаю, что ребята нового узнали о воде.
Восп: конечно же, садись на стульчик и послушай ребят.
Речевое развитие игра слово формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Заключительный этап (рефлексия)

Содержание ННОД Образовательная обл (вид деятельности) Форма работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Нолик, посмотри, как много ребята узнали о воде.
- А, что вам запомнилось вам больше всего?
- Какие эксперименты сегодня проводили с водой? Что было самим легким сегодня? А скажите пожалуйста, что самым тяжелым было для вас…

Нолик: Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое вода. Я теперь могу и Симке все рассказать

«Социально- коммуникативное развитие» Обсуждение слово Формирование позитивных установок Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...