Конспект занятия в средней группе на тему: «В поиске поющих птиц»
Программное обеспечение:
- Воспитывать любовь и заботу к живой природе.
- Формировать желание заботиться о птицах.
- Уметь различать птиц по их пению.
- Воспитывать желание помочь попавшему в беду
- Запомнить название птиц, занесенных в Красную Книгу.
Предварительная подготовка к занятию:
1. Беседа о птицах.
2. Работа с иллюстрациями.
3. Беседа о птицах, занесенных в Красную Книгу.
4. Приготовление скворечников для птиц.
5. Беседа о правилах поведения в лесу.
В группе дети вместе с папами заканчивают изготовление скворечников.
Воспитатель (входит вместе с гостями): Вот наша мастерская.
Ребята вместе с папами заняты работой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для кого вы готовите эти домики?
Дети: Для птиц. Чтобы они прилетали и жили в наших домиках. Они будут охранять наши деревья от вредных насекомых.
Помощник воспитателя: Татьяна Сергеевна, к нам пожаловал наш давний знакомый. ( в руках она держит голубя. У которого на лапках записка).
Воспитатель берет голубя. Дети подходят к птичке: Здравствуй, голубка!
Воспитатель: Дима, прочти записку, которую принесла горлинка.
Дима читает записку: «Змей Горыныч похитил поющих птиц. Просим помощи! Старик-годовик.»
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Идти на поиск птиц.
Воспитатель: Но я знаю, что этот путь очень трудный. Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, а вы, уважаемые гости, если не боитесь трудностей, предлагаем вместе с нами отправиться в путь.
Преодолевают препятствия из лиан (ленты и веревки). Преодолев препятствие, попадают в болото. На кочке сидит лягушка.
Лягушка: Вы куда путь держите?
Дети: Мы ищем поющих птиц. Укажи нам, пожалуйста, дорогу.
Лягушка: А вы про стихотворение о стране чудес.
Дети читают стихотворение «У лукоморья…».
Звучит музыка и лягушка превращается в Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Спасибо, ребята, вы расколдовали меня. И за это я вам дам молодильное яблоко. Оно укажет вам путь дальше.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Смотрите, какое большое дерево. Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет (на коврике спит кот). А вот и житель леса чудес – кот.
Кот: Да, я кот ученый (просыпаясь). А вы кто такие? Куда идете?
Дети: Идем выручать поющих птиц. Их похитил Змей Горыныч.
Кот: Мур-рр-рр. Но путь туда далек и труден. Сядьте и отдохните, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
Дети садятся, а кот начинает петь колыбельную песню.
Воспитатель: Ребята. Да это не кот ученый, а кот-баюн. (обращается к коту) Ты хорошо поешь, а теперь послушай, как мы тебе споем.
Дети поют колыбельную. Кот, мурлыча, засыпает.
Воспитатель: Смотрите. А вот следы видимых и невидимых зверей. Чьи это следы?
Дети: Зверей и птиц.
Воспитатель: Покажите следы птиц.
Дети показывают следы птиц.
Воспитатель: А если мы пойдем по их следам, мы сможем найти поющих птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Идут по следам птиц и попадают в избушку Бабы Яги.
Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.
Баба Яга: Ишь, прыткие какие! Чего тут расшумелись? Ой, да это дети, да такие пухленькие, да такие вкусненькие.
Дети: Мы идем спасать птиц.
Баба Яга: А вы сложите из пазлов птиц? А, может, вы их и не знаете вовсе?
Дети выкладывают.
Баба Яга: А это что за птичка? Синичка? А что вы знаете о ней?
Дети: Она зимующая. Чем и отличается от других птиц.
Баба Яга: А это что за птица?
Дети: Дятел.
Баба Яга: А как еще ее называют?
Дети: Доктор леса.
Баба Яга: А кого он лечит в лесу?
Дети: Деревья.
Баба Яга: А какая птица получилась у гостей?
Дети: Это пеликан. Он занесен в красную книгу. Клюв у него похож на сачок.
Воспитатель: А я знаю легенду об этих птицах. Когда начинается голод, пеликан, чтобы выкормит свое потомство, разрывает клювом свою грудь и кормит птенцов своей плотью. Поэтому пеликан – не просто красивая птица, но и отважная. А каких вы еще знаете птиц, занесенных в красную книгу?
Дети: Султанка, императорский дятел.
Баба Яга: А что нужно делать, чтобы эти птицы не исчезали?
Дети: Охранять природу и не загрязнять ее.
Баба Яга: Молодцы! Вы столько всего знаете. За это я дам вам волшебный клубок. Он укажет вам путь дальше.
Дети угощают Бабу Ягу молодильным яблоком, и она превращается в молодую.
Баба Яга благодарит детей.
Дети идут туда, куда ведет их клубок. Слышится храп. Дети начинают шуметь.
Змей Горыныч: Вы что не знаете, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать.
Змей Горыныч: Тогда прекратите шуметь.
Дети: А ты отдай нам поющих птиц.
Змей Горыныч: Хорошо. Угадайте, какие птицы потеряли свои перышки.
Дети: Фазан, цысарка, голубь, гусь, ворона.
Змей Горыныч: Молодцы! А теперь послушайте и скажите, какая птичка поет.
Звучат голоса птиц: кукушки, соловья, жаворонка.
Змей Горыныч: Ну что ж, придется вернуть вам птиц.
Воспитатель: Ребята. Послушайте, как красиво поют птицы. Лесной мир наполняется их голосами и оживает. Давайте и мы с вами превратимся в птиц и полетаем.
Дети играют в «Птичий базар».
Воспитатель: Смотрите, Змей Горыныч загрустил.
Дети: А давайте подарим ему кассету с голосами птиц и их портреты. Пусть он слушает и смотрит на них. И гостям мы подарим портреты.
Гости: Спасибо!
Воспитатель: Кто-то стучится. Смотрите, это скворец.
Скворец: Это группа «Лукоморье?» я слышал, что здесь дети с родителями приготовили для нас домики. Птицы просили передать вам угощения.
Дети: спасибо!
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...
Проект «Наша дружная семья»
Проект «Наша дружная семья»