Конспект занятия в средней группе на тему: «В поиске поющих птиц»

Программное обеспечение:

  • Воспитывать любовь и заботу к живой природе.
  • Формировать желание заботиться о птицах.
  • Уметь различать птиц по их пению.
  • Воспитывать желание помочь попавшему в беду
  • Запомнить название птиц, занесенных в Красную Книгу.

Предварительная подготовка к занятию:

1. Беседа о птицах.

2. Работа с иллюстрациями.

3. Беседа о птицах, занесенных в Красную Книгу.

4. Приготовление скворечников для птиц.

5. Беседа о правилах поведения в лесу.

 

В группе дети вместе с папами заканчивают изготовление скворечников.

Воспитатель (входит вместе с гостями): Вот наша мастерская.

Ребята вместе с папами заняты работой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для кого вы готовите эти домики?

Дети: Для птиц. Чтобы они прилетали и жили в наших домиках. Они будут охранять наши деревья от вредных насекомых.

Помощник воспитателя: Татьяна Сергеевна, к нам пожаловал наш давний знакомый. ( в руках она держит голубя. У которого на лапках записка).

Воспитатель берет голубя. Дети подходят к птичке: Здравствуй, голубка!

Воспитатель: Дима, прочти записку, которую принесла горлинка.

Дима читает записку: «Змей Горыныч похитил поющих птиц. Просим помощи! Старик-годовик.»

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Идти на поиск птиц.

Воспитатель: Но я знаю, что этот путь очень трудный. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, а вы, уважаемые гости, если не боитесь трудностей, предлагаем вместе с нами отправиться в путь.

Преодолевают препятствия из лиан (ленты и веревки). Преодолев препятствие, попадают в болото. На кочке сидит лягушка.

Лягушка: Вы куда путь держите?

Дети: Мы ищем поющих птиц. Укажи нам, пожалуйста, дорогу.

Лягушка: А вы про стихотворение о стране чудес.

Дети читают стихотворение «У лукоморья…».

Звучит музыка и лягушка превращается в Василису Прекрасную.

Василиса Прекрасная: Спасибо, ребята, вы расколдовали меня. И за это я вам дам молодильное яблоко. Оно укажет вам путь дальше.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Смотрите, какое большое дерево. Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет (на коврике спит кот). А вот и житель леса чудес – кот.

Кот: Да, я кот ученый (просыпаясь). А вы кто такие? Куда идете?

Дети: Идем выручать поющих птиц. Их похитил Змей Горыныч.

Кот: Мур-рр-рр. Но путь туда далек и труден. Сядьте и отдохните, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

Дети садятся, а кот начинает петь колыбельную песню.

Воспитатель: Ребята. Да это не кот ученый, а кот-баюн. (обращается к коту) Ты хорошо поешь, а теперь послушай, как мы тебе споем.

Дети поют колыбельную. Кот, мурлыча, засыпает.

Воспитатель: Смотрите. А вот следы видимых и невидимых зверей. Чьи это следы?

Дети: Зверей и птиц.

Воспитатель: Покажите следы птиц.

Дети показывают следы птиц.

Воспитатель: А если мы пойдем по их следам, мы сможем найти поющих птиц?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Идут по следам птиц и попадают в избушку Бабы Яги.

Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Баба Яга: Ишь, прыткие какие! Чего тут расшумелись? Ой, да это дети, да такие пухленькие, да такие вкусненькие.

Дети: Мы идем спасать птиц.

Баба Яга: А вы сложите из пазлов птиц? А, может, вы их и не знаете вовсе?

Дети выкладывают.

Баба Яга: А это что за птичка? Синичка? А что вы знаете о ней?

Дети: Она зимующая. Чем и отличается от других птиц.

Баба Яга: А это что за птица?

Дети: Дятел.

Баба Яга: А как еще ее называют?

Дети: Доктор леса.

Баба Яга: А кого он лечит в лесу?

Дети: Деревья.

Баба Яга: А какая птица получилась у гостей?

Дети: Это пеликан. Он занесен в красную книгу. Клюв у него похож на сачок.

Воспитатель: А я знаю легенду об этих птицах. Когда начинается голод, пеликан, чтобы выкормит свое потомство, разрывает клювом свою грудь и кормит птенцов своей плотью. Поэтому пеликан – не просто красивая птица, но и отважная. А каких вы еще знаете птиц, занесенных в красную книгу?

Дети: Султанка, императорский дятел.

Баба Яга: А что нужно делать, чтобы эти птицы не исчезали?

Дети: Охранять природу и не загрязнять ее.

Баба Яга: Молодцы! Вы столько всего знаете. За это я дам вам волшебный клубок. Он укажет вам путь дальше.

Дети угощают Бабу Ягу молодильным яблоком, и она превращается в молодую.

Баба Яга благодарит детей.

Дети идут туда, куда ведет их клубок. Слышится храп. Дети начинают шуметь.

Змей Горыныч: Вы что не знаете, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать.

Змей Горыныч: Тогда прекратите шуметь.

Дети: А ты отдай нам поющих птиц.

Змей Горыныч: Хорошо. Угадайте, какие птицы потеряли свои перышки.

Дети: Фазан, цысарка, голубь, гусь, ворона.

Змей Горыныч: Молодцы! А теперь послушайте и скажите, какая птичка поет.

Звучат голоса птиц: кукушки, соловья, жаворонка.

Змей Горыныч: Ну что ж, придется вернуть вам птиц.

Воспитатель: Ребята. Послушайте, как красиво поют птицы. Лесной мир наполняется их голосами и оживает. Давайте и мы с вами превратимся в птиц и полетаем.

Дети играют в «Птичий базар».

Воспитатель: Смотрите, Змей Горыныч загрустил.

Дети: А давайте подарим ему кассету с голосами птиц и их портреты. Пусть он слушает и смотрит на них. И гостям мы подарим портреты.

Гости: Спасибо!

Воспитатель: Кто-то стучится. Смотрите, это скворец.

Скворец: Это группа «Лукоморье?» я слышал, что здесь дети с родителями приготовили для нас домики. Птицы просили передать вам угощения.

Дети: спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Читайте также

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»