Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мы играем в снежки»

Педагогические цели: продолжать совершенствовать умение наблюдать и передавать в рисунке образы детей, себя на прогулке зимой, способствовать овладению композиционными умениями, учить рисовать людей в движении, предметов в пространстве на листе бумаги.

Целевые ориентиры: используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, двигательная.

Средства реализации: рисунок воспитателя; стихи, рисунки.

Образовательные области: »Художественно – эстетическая», «Речевое развитие», «Познавательное».

Материалы: Листы бумаги, простые карандаши, цветные, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о зимних забавах.

 

Ребята, послушайте стихотворение.

«Первый снег»

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Лёгкий – лёгкий, чистый – чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

(И.Мельничук.)

Ребята, давайте вспомним как мы вчера гуляли на площадке. Что там было интересного? Изменилось ли что-то в природе? Да у нас наступила зима, она очень нас порадовала своей красотой. Какие новые игры, забавы принесла нам зима? (Ответы ребят). Вам нравится играть зимой на улице? (Ответы детей.)

Играем в игру «Заморожу»

Воспитатель играет роль Деда Мороза, дети разбегаются от него в разные стороны. Он гоняется за ними и старается дотронуться до одного из играющих рукой - «заморозить». Замороженный должен остановиться и развести руки в сторону. Остальные игроки его могут» разморозить», для этого нужно, бросить ему снежок, чтобы он поймал его вытянутой рукой. Игра заканчивается, когда Морозом будут «заморожены» все дети.

Ребята, давайте рассмотрим картины, где нарисованы дети на прогулке. Вспомним, как мы рисуем фигуры человека в движении, рисование у нас карандашом простым, закрашиваем цветными. Напомнить, что рисунок распределяем по всему листу. Во время занятия помочь тем, кто затрудняется.

После рисования рассмотрим рисунки, побеседуем о них. Похвалить детей, какие они молодцы.

 

Литература:

1. Павлова О. Комплексные занятия по изо. Старшая группа. Учитель 2015 г.

2. Веракса Н.Е. От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования. Мозаика – Синтез 2020.

3. mishka-knizhka.ru›Стихи›…/stihi-pro-zimu-dlja…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Читайте также

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»