Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»
Цели:
- Развивать умение детей делить слова на слоги.
- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать фонематический слух.
- Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце) .
- Активизировать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход занятия
Воспит.: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по Грамоте, но прежде, чем его начнем, я хочу с вами поздороваться.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. В пчелиной школе ей дали необычное задание.
Майя: Ребята, я прочитала рассказ и ничего в нем не поняла. Помогите разобраться с заданием.
Чтение рассказа «Сыновья»
"Сыновья" В.А. Осеева
Рассказ для детей.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Воспит.: Ребята ответьте на вопросы.
- Как называется рассказ?
- Кто главные герои этого рассказа?
- Какими талантами обладали сыновья?
- Почему старик сказал, что увидал только одного сына?
- Чему нас учит этот рассказ?
(Пересказ текста по частям.)
Майя:Ребята! Я теперь все поняла. Даже настроение другое. Стало так весело! Потанцуем вместе?
Физминутка
Майя: Ребята, я посмотрела недавно смешной мультфильм. Его главные герои кот и мышь. Что это за мультфильм? Как звали кота и мышку?
Том и Джерри – мои большие друзья. Сегодня диктант о них.
|_ _ _ . Жил- был кот.
|_ _ _ ? Как его звали?
|_ _ . Хитрый Том.
|_ _ _ . Том боялся бульдога.
|_ _ _ _! Беги, Том, бульдог идет!
Майя: Моя строгая учительница оставила еще одно задание.
Насекомые потерялись. Помогите им найти дома, разбив слова на стоги.
Д/игра «Подели слова на слоги»
(Самостоятельная работа на карточках.)
Майя: А теперь предлагаю поиграть в умную игру. Кто у нас самый умный? Сейчас проверим.
Д/игра «Найди место звука в слове»
Майя: Какие вы молодцы, ребята! Я получила сегодня так много знаний, что теперь стану лучшей ученицей в пчелиной школе.
Скоро начнется мой урок. Пора улетать. Спасибо. До свидания.
Воспит.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Кружок «Юный краевед»
Кружок «Юный краевед»
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...