Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Цели:

- Развивать умение детей делить слова на слоги.
- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать фонематический слух.
- Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце) .
- Активизировать словарный запас.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Ход занятия

Воспит.: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по Грамоте, но прежде, чем его начнем, я хочу с вами поздороваться.

Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. В пчелиной школе ей дали необычное задание.

Майя: Ребята, я прочитала рассказ и ничего в нем не поняла. Помогите разобраться с заданием.

Чтение рассказа «Сыновья»

"Сыновья" В.А. Осеева

Рассказ для детей.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Воспит.: Ребята ответьте на вопросы.

  1. Как называется рассказ?
  2. Кто главные герои этого рассказа?
  3. Какими талантами обладали сыновья?
  4. Почему старик сказал, что увидал только одного сына?
  5. Чему нас учит этот рассказ?

(Пересказ текста по частям.)

Майя:Ребята! Я теперь все поняла. Даже настроение другое. Стало так весело! Потанцуем вместе?

Физминутка

Майя: Ребята, я посмотрела недавно смешной мультфильм. Его главные герои кот и мышь. Что это за мультфильм? Как звали кота и мышку?

Том и Джерри – мои большие друзья. Сегодня диктант о них.

|_ _ _ . Жил- был кот.

|_ _ _ ? Как его звали?

|_ _ . Хитрый Том.

|_ _ _ . Том боялся бульдога.

|_ _ _ _! Беги, Том, бульдог идет!

Майя: Моя строгая учительница оставила еще одно задание.

Насекомые потерялись. Помогите им найти дома, разбив слова на стоги.

Д/игра «Подели слова на слоги»

(Самостоятельная работа на карточках.)

Майя: А теперь предлагаю поиграть в умную игру. Кто у нас самый умный? Сейчас проверим.

Д/игра «Найди место звука в слове»

Майя: Какие вы молодцы, ребята! Я получила сегодня так много знаний, что теперь стану лучшей ученицей в пчелиной школе.

Скоро начнется мой урок. Пора улетать. Спасибо. До свидания.

Воспит.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?





Новые публикации

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Читайте также

Конкурс молодых мам «Очей очарование!»

Конкурс молодых мам «Очей очарование!»   Цели конкурса: - создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей женщин – матерей; - повышение роли и...

Занятие «В гостях у сказки»

Занятие «В гостях у сказки» Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать речь, расширять кругозор и обогащать словарный запас по средствам пословиц...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень чудесница»

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень чудесница» Цели и задачи: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство