Конспект образовательной деятельности старшей группы
«В гости к Матрешке»

Программное содержание:

Познание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; дарить радость, хорошее настроение; закрепление счета до10 и обратно, и 10 основных цветов, закрепление признаков весны, развивать внимание, фантазию.

Коммуникация: развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; знакомство со значением нового слова «бурелом».

Социализация: воспитывать чувство взаимопомощи, развивать навыки коллективной творческой деятельности. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь.

Художественное творчество: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычком (ватной палочкой), закрепить творческие способности при изображении знакомого новым необычным способом.

Методы и приемы: игровая мотивация, объяснение, показ.

Оборудование: краски, шаблоны цветов, ватные палочки, сердечки, баночки с водой, звукозапись.

Ход деятельности:

Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!». А теперь представьте, что мы попали в страну, где нашу речь не понимают и нам надо поздороваться без слов. Давайте попробуем с вами:

- протянем и пожмем друг другу руки;

- обнимем друг друга;

- прикоснемся щечкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

Молодцы! Теперь вы умеете приветствовать и друг друга и взрослых. Но хочу вам напомнить, что пока вы маленькие с незнакомыми людьми без родителей нежелательно общаться.

Скажите мне, а вы любите ходить в гости?

Тогда отправляемся в гости, а к кому – попробуйте отгадать:

                                                     Алый шелковый платочек,

                                                     Яркий сарафан в цветочек,

                                                     Упирается рука в деревянные бока,

                                                     А внутри – секреты есть

                                                     Может три, а может шесть.

                                                     Разрумянилась немножко

                                                     Наша русская……………….(матрешка).

 

Молодцы! Мы пойдем в гости к матрешке. Но путь наш будет трудным и не близким!

Сначала пойдем по тропинке: Представьте себе, что перед нами веточки деревьев, что надо сделать? (ответы детей); ой, а здесь сильный ветер повалил деревья! Как же нам пройти? (дети).

Да здесь целый бурелом! А что это слово означает?

А теперь идем как будто-бы, по ровной тропинке, но растаял снег и во круг лужи и видно только кочки, что же нам делать? (дети).

А вот там, впереди из-за куста смотри хитрая лиса, мы лисичку обхитрим на носочках пробежим. Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле, подражаем мы зайчишке непоседе, шалунишке!

Слышите, что-то журчит? А вот перед нами и Приветливая река!

Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

4. Как благодарят за помощь?

5. Какие слова говорите, когда ложитесь спать?.....

Молодцы! (Счет и закрепление цвета дощечек). Игра, «Какой дощечки не стало?»

Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.

Ну вот мы и пришли! Это домик где живет Матрешка со своими сестрами. Поприветствуйте их!

А что у вас случилось, матрешки? Почему вы такие грустные? На улице весна (дети о весне).

Ребята, поможем матрешкам, украсим их фартучки красивыми цветами! Выберите цветок, который вам понравился и проходите на свои места за столы. (Внимание на осанку).

Ребята, сегодня мы будем разукрашивать цветы новым необычным способом – методом тычка! Посмотрите, я вам покажу как это надо делать! (показ, и выставление образцов).

Но для начала перед нашей работой разомнем пальчики:   (пальчиковая гимнастика)

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, а за ним его дружок,

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылся наш цветок!

Приступаем к работе! (Самостоятельная деятельность детей)

Молодцы! У каждого получился красивый волшебный цветок. Наши пальчики устали и должны отдохнуть:  

Громче пальчики стучите тук-тук-тук!

Кулачки им помогите тук-тук-тук!

Вы так дружно рисовали тук-тук-тук!

А теперь мы отдыхаем тук-тук-тук!

Давайте своими цветами украсим фартучки матрешкам! (самостоятельно дети украшают фартучки).

Вот как красиво получилось! Матрешки, а вам понравилось?

В жизни всегда ценилось не злато и серебро. А в жизни всего превыше ценилось в людях добро, Добро и очаг под крышей! - А так как у нас, в нашем доме сегодня гости. И мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка, предлагаю подарить им эти сердечки. - Дети, добро возвратно! Всегда возвратно! - Уважаемые гости! Давайте покажем это детям. В исполнении гостей для детей звучит песня «Иди мой друг дорогою добра».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...