Конспект образовательной деятельности старшей группы
«В гости к Матрешке»
Программное содержание:
Познание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; дарить радость, хорошее настроение; закрепление счета до10 и обратно, и 10 основных цветов, закрепление признаков весны, развивать внимание, фантазию.
Коммуникация: развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; знакомство со значением нового слова «бурелом».
Социализация: воспитывать чувство взаимопомощи, развивать навыки коллективной творческой деятельности. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь.
Художественное творчество: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычком (ватной палочкой), закрепить творческие способности при изображении знакомого новым необычным способом.
Методы и приемы: игровая мотивация, объяснение, показ.
Оборудование: краски, шаблоны цветов, ватные палочки, сердечки, баночки с водой, звукозапись.
Ход деятельности:
Давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!». А теперь представьте, что мы попали в страну, где нашу речь не понимают и нам надо поздороваться без слов. Давайте попробуем с вами:
- протянем и пожмем друг другу руки;
- обнимем друг друга;
- прикоснемся щечкой.
Как больше всего вам понравилось здороваться?
Молодцы! Теперь вы умеете приветствовать и друг друга и взрослых. Но хочу вам напомнить, что пока вы маленькие с незнакомыми людьми без родителей нежелательно общаться.
Скажите мне, а вы любите ходить в гости?
Тогда отправляемся в гости, а к кому – попробуйте отгадать:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри – секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская……………….(матрешка).
Молодцы! Мы пойдем в гости к матрешке. Но путь наш будет трудным и не близким!
Сначала пойдем по тропинке: Представьте себе, что перед нами веточки деревьев, что надо сделать? (ответы детей); ой, а здесь сильный ветер повалил деревья! Как же нам пройти? (дети).
Да здесь целый бурелом! А что это слово означает?
А теперь идем как будто-бы, по ровной тропинке, но растаял снег и во круг лужи и видно только кочки, что же нам делать? (дети).
А вот там, впереди из-за куста смотри хитрая лиса, мы лисичку обхитрим на носочках пробежим. Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле, подражаем мы зайчишке непоседе, шалунишке!
Слышите, что-то журчит? А вот перед нами и Приветливая река!
Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
2. Какие слова говорят, когда прощаются?
3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?
4. Как благодарят за помощь?
5. Какие слова говорите, когда ложитесь спать?.....
Молодцы! (Счет и закрепление цвета дощечек). Игра, «Какой дощечки не стало?»
Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.
Ну вот мы и пришли! Это домик где живет Матрешка со своими сестрами. Поприветствуйте их!
А что у вас случилось, матрешки? Почему вы такие грустные? На улице весна (дети о весне).
Ребята, поможем матрешкам, украсим их фартучки красивыми цветами! Выберите цветок, который вам понравился и проходите на свои места за столы. (Внимание на осанку).
Ребята, сегодня мы будем разукрашивать цветы новым необычным способом – методом тычка! Посмотрите, я вам покажу как это надо делать! (показ, и выставление образцов).
Но для начала перед нашей работой разомнем пальчики: (пальчиковая гимнастика)
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, а за ним его дружок,
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся наш цветок!
Приступаем к работе! (Самостоятельная деятельность детей)
Молодцы! У каждого получился красивый волшебный цветок. Наши пальчики устали и должны отдохнуть:
Громче пальчики стучите тук-тук-тук!
Кулачки им помогите тук-тук-тук!
Вы так дружно рисовали тук-тук-тук!
А теперь мы отдыхаем тук-тук-тук!
Давайте своими цветами украсим фартучки матрешкам! (самостоятельно дети украшают фартучки).
Вот как красиво получилось! Матрешки, а вам понравилось?
В жизни всегда ценилось не злато и серебро. А в жизни всего превыше ценилось в людях добро, Добро и очаг под крышей! - А так как у нас, в нашем доме сегодня гости. И мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка, предлагаю подарить им эти сердечки. - Дети, добро возвратно! Всегда возвратно! - Уважаемые гости! Давайте покажем это детям. В исполнении гостей для детей звучит песня «Иди мой друг дорогою добра».
Читайте также |
---|
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...