НОД «Как много нам дарит осень»
Возраст: подготовительная группа.
Цель: научить детей новой технике рисования - "пуантилизм" (рисование с помощью ватных палочек).
Задачи:
- учить подбирать самостоятельно цветовую гамму;
- создать условия для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- сформировать умение самостоятельно подготавливать и убирать рабочее место.
Методы и приёмы: словарный метод (беседа); наглядный метод (показ способа рисования, показ готовых работ для примера); практический метод (самостоятельная работа детей, анализ готовых работ).
Материалы и оборудование: готовые изделия для показа, альбомный лист, трафарет корзины для фруктов, ватные палочки, гуашь, кисти, баночка с водой, простой карандаш, картина И.Ф. Хруцкого "Цветы и плоды".
Ход занятия:
В: Дети, предлагаю вспомнить такой жанр изобразительного искусства, как натюрморт. Рассмотрим для этого одну из таких картин автора Ивана Фомича Хруцкого "Цветы и плоды".
В: Что вы видите на картине? (Ответы детей.)
В: Эта картина называется "Цветы и плоды". Почему художник её так назвал? (Ответы детей.)
В: К какому жанру живописи она относится? (Ответы детей.)
В: "Натюрморт" в переводе с французского означает "мёртвая натура". Художники пишут множества картин этого жанра, изображая самые разные предметы: мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. Мы любуемся красотой, формами вещей, цветом.
В: Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине? (Ответы детей.)
В: Скажите, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей.)
В: А какие дары каждый год приготавливает нам щедрая осень? (Ответы детей.)
В: Предлагаю сегодня побыть настоящими художниками и разукрасить необычный натюрморт в технике «пуантилизм», то есть рисование с помощью ватных палочек.
Воспитатель просит повторить название техники нескольких детей.
В: Но перед работой нам нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика "Фрукты":
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин,
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать?
(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)
Проговаривание инструкции выполнения изделия.
В: Также необходимо вспомнить правила работы с красками и кистями (вместе с детьми называют правила обращения с принадлежностями).
Показ и объяснение техники выполнения.
Практическая работа детей.
Воспитатель при необходимости помогает, корректирует работы.
В: Дети, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые натюрморты.
Рефлексия:
В:
- Вам понравилось рисовать ватными палочками? (Ответы детей.)
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
- Что нового для себя вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
- Чему научились? (Ответы детей.)
- Кому было сложно? Кому легко? (Ответы детей.)
- Кому вы расскажите о сегодняшнем рисовании? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...