План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Азбука пешехода» по основам безопасного поведения на дорогах и улицах в средней группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. закрепить знания о значении сигналов светофора;
  2. закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;
  3. учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике;
  4. развивать внимание, быстроту реакции;
  5. формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  6. обогащать словарь детей названиями дорожных знаков;
  7. воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;
  8. воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД.

Методы и приемы:

– практические: организационный момент, д/и «Собери правильно сигналы светофора», игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый»;

– наглядные: демонстрирование, рассматривание;

– словесные: беседа, отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: светофор, карточки с красным, желтым и зеленым цветами, дидактическая игра «Собери светофор», картинки дорожных знаков, круг (красного, зеленого, желтого, синего, коричневого цветов), фотографии, посвящения в ЮИД, эмблемы на каждого ребенка.

Словарь: светофор, дорожные знаки, дорожный знак «Пешеходный переход» (зебра), дорожный знак «Больница».

Индивидуальная работа: с Сашей К., Ярославом Н. закреплять последовательность сигналов светофора.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра малой подвижности
Игровая Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические игры)
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки
Элементарный бытовой труд Задания

 

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Закрепить знания о значении сигналов светофора Организационный момент. Игровая ситуация  
- Доброе утро, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.) Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Ребята, я хочу вам рассказать такую интересную новость, недавно детей из старшей группы посвятили в «Юных инспекторов дорожного» движения. Юные инспектора дорожного движения – это помощники инспектора ГИБДД, помогают следить за порядком на дороге в нашем селе.
- Кто главный помощник на перекрёстке для пешеходов и машин?
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(показ картинки/игрушки «Светофор»)
- Светофор.
- Для чего нужен светофор?
- Чтобы регулировать движение.
- Что означают сигналы светофора?
- Красный сигнал – нужно стоять.
Желтый – нужно приготовится.
Зеленый – можно переходить дорогу.
- Для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходам правильно переходить дорогу)
Дети слушают, принимают приглашение воспитателя.
Дети встают в круг выполняют движения за воспитателем и улыбаются друг другу.
Затем дети садятся на ковер произвольно, отгадывают загадку про светофор. Обращают внимание на игрушку «Светофора», рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя и называют значение сигналов светофора.
.
Деятельностный
Заключительный
Закрепить знания о значении сигналов светофора; формировать умения детей использовать полученные знания о правилах дорожного движения на практике Дидактическая игра «Собери правильно сигналы светофора» Дети в нужной последовательности собирают сигналы светофора и называют их.
- Ребята, какие вы молодцы назвали все сигналы нашего друга Светофорика, он очень рад и предлагает нам с вами играть в игру «Собери правильно светофор».
(дети подходят к столу).
- Ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке).
- Как вы быстро справились с заданием. Сейчас мы со Светофориком проверим все ли правильно выполнили задание. Имя ребенка, проверь правильно ли ты расставила сигналы светофора.
- Светофирик, очень рад, что вы запомнили три его сигнала и теперь он спокоен, что с вами на дороге ничего не произойдет.
- И он хочет уточнить в какой последовательности поставлены сигналы Светофорчика?
- Правильно, сначала красный, потом желтый и зеленый.
 Садятся за столы , собирают в правильной последовательности сигналы светофора, отвечают на вопросы воспитателя
закрепить знания о значении сигналов светофора; развивать внимание, быстроту реакции;
.
Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» Дети называют в правильной последовательности сигналы светофора.
- Что-то наше другу стало грустно, он устал и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый». Послушайте правила, нужно быть очень внимательными. Я поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг – маршируете на месте, а когда подниму зеленый, идете по кругу. Начинаем.
- Как здорово мы поиграли, Светофорчику очень понравилось, все были очень внимательными.
- Дамир скажи, в что означают сигналы светофора?
Дети внимательно наблюдают за знаками, которыми показывает воспитатель и выполняют нужное действие.
закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; развивать внимание, быстроту реакции; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; обогащать словарь детей названиями дорожных знаков Отгадывание загадок  
- Наш друг приготовил для нас загадки, но загадки не простые, а ответ нужно будет найти на картинках, которые лежат на столе и повесить на доску.
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
- Пешеходный переход (зебра)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
- Движение на велосипедах запрещено.
- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети.
- А где обычно ставят такие знаки?
- Около школ, детских садах.
4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
- Рядом больница.
- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Дети по очереди отгадывают загадки и находят дорожный знак на картинках и прикрепляют их к доске. Дети запоминают название дорожных знаков.
  Подведение итогов. Рефлексия  
- Правильно ребята. Как здорово мы познакомились с вами с помощниками Светофорика, дорожными знаками.
- Ярослав, перечисли дорожные знаки, с которыми мы познакомились.
- Все правильно Если, мы с вами будем соблюдать правила дорожного движения, то в следующем году нас с вами обязательно посвятят в ЮИД, как ребят из старшей группы.
Нашему другу Светофрику пора возвращаться в страну «Дорожных знаков». Он на прощание приготовил эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», за ваши знания.
- Светорик вручает эмблемы, дети прощаются.
- Что вам понравилось больше всего?
- Все ли было легко? У кого возникли трудности?
- Дамир, что именно тебе было трудно?
Дети высказываются что они узнали нового и интересного. Отвечают на вопросы воспитателя.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...