Открытое занятие на тему «Прогулка в лес»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с жилищем диких животных (волка, медведя, зайца, лисы), с тем как они называются.

2. Активизировать словарь детей по теме, побуждая называть: диких животных, их жилище.

3. Обогащать пассивный словарь детей за счёт новых слов: логово, нора, берлога.

4. Побуждать проговаривать вместе с воспитателем четверостишия.

Развивающие:

1. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

3. Развивать навыки работы с солёным тестом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин по теме дикие животные.

Чтение потешек, стихов, рассказов про диких животных.

Просмотр мультфильмов про диких животных.

Материалы: иллюстрации или игрушки волка, медведя, зайца, лисы; их жилища. Запись: песенки про паровоз, вой волка, звуков леса, игры «Зайка серенький сидит…», спокойная классическая музыка, цветное тесто, формочки (круг, овал, квадрат, цветок, прямоугольник в большом количестве), скалки на подгруппу, различные стеки (колпачки от фломастеров, ложки, печати) для украшения, доски для лепки на подгруппу, влажные салфетки.

Краткий ход:

Выглядывает ворона с картиной.

Ворона: Кра, кричит ворона.

Караул, беда

Звери разбежались кто куда.

На картину посмотрите и на место их верните.

(Рассматриваем картину.)

Воспитатель спрашивает: Ребята посмотрите, как много деревьев. Что вы видите на картине?

Дети отвечают: Лес.

(Если не отвечают наводящий вопрос: Где бывает много деревьев? Дети отвечают: В лесу.)

Воспитатель: А кто живёт в лесу?? Я позабыла.

Вы мне поможете вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы вспомнить отправимся мы с вами в лес? Какой гостинец мы можем взять с собой? Надо чтобы было вкусно и красиво.

Дети: предлагают варианты гостинцев: нарисовать, клеить, лепить.

Воспитатель: Здорово придумали. Будем лепить. Что это?

Дети: Тесто разноцветное.

НОД. Художественно-эстетическое образование. Лепка из теста.

Воспитатель: Угощения готово, можем отправляться в лес. На чём мы отправимся?

Дети: предлагают способ передвижения. Воспитатель подводит к решению ехать на поезде.

Все берутся за плечи и под стихотворение едут на поезде.

Запыхтел паровоз

И вагончики повёз.

Чах-чах, чух-чух-чу

Далеко я укачу!!

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребятки, мы приехали с вами в лес. Посмотрите, какие тут высокие деревья, низкие кустики, какой чистый воздух, давайте вдохнём поглубже носом, а выдохнем через рот.

Воспитатель:

Мы шли, шли, шли.

И к норе пришли.

Воспитатель: Кто здесь живёт? Кто это?

Дети: Лиса (каждый повторяет)

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В норе.

Лиса, лисонька, лиса

Лиса рыжая краса.

Воспитатель: Лисе очень понравилось, что про неё сказали краса. Краса это значит красивая. Дети вставляют фото героя в картину и дарят прянички.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Шли мы шли,

По мостику прошли.

И к берлоге подошли.

Воспитатель: Ребятки смотрите, кто здесь живёт? Кто это?

Дети: Медведь. (Каждый называет.)

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: (каждый называет) В берлоге.

Воспитатель: Мы про медведя стих знаем, давайте расскажем и покажем. (Все дети повторяют строчки стихотворения и движения.)

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Мишке понравилось ваше стихотворение он вам дарит свою фотографию.

Дети: Спасибо Мишка, до свидания.

Дети вставляют фото героя в картину и дарят прянички.

Воет волк. Дети находят волка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк (каждый называет)

Воспитатель: Волк живёт в логове.

Рассматриваем его, сопровождая стихотворением (воспитатель побуждает детей повторять, проговаривать).

Здравствуй волчок,

Серый бочок.

Всё по лесу рыщешь?

Зайчика ищешь?

Воспитатель: Волку так понравилось стихотворение, что он вам хочет подарить подарок - свою фотографию.

Дети: Спасибо волк, до свидания.

Дети вставляют фото героя в картину и дарят прянички.

Шли мы шли,

И к кустику пришли.

Воспитатель: Кто под кустом живёт? Угадайте загадку.

Длинные ушки,

Короткий хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц. (Проговаривает каждый.)

Заяц предлагает детям поиграть «Зайка серенький сидит…».

Воспитатель: Зайцу понравилось играть с вами. Он дарит вам подарок - свою фотографию.

Дети: Спасибо зайчик, до свидания.

Дети вставляют фото героя в картину и дарят прянички.

Воспитатель: Дети, давайте обрадуем ворону, что животные нашлись. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. (Звук поезда). Поехали.

Ворона встречает. Благодарит. И подтверждает что все животные на месте. (Проговаривает с детьми пройденное путешествие.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...