План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Задача:
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми («Коммуникация»);
Установление эмоционального контакта с детьми («Познание»);
Выявление у детей знаний о дружеских отношениях («Познание»);
Развитие высших психических функций («Познание»);
Закрепление представлений детей о дружбе («Коммуникация»);
Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов («Художественное творчество»).
Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик («Музыка»);
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности («Коммуникация»).
Материалы и оборудование:
- Заготовки работ по методике рисования при помощи веревочки;
- Краски;
- Кисти;
- Столы, стулья;
- Магнитофон;
- Запись песни на аудио кассете Шаинского «Дружба крепкая».
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения;
- Наглядные: показ картинок и фото о дружбе;
- Практические: (работа за столами, изготовление подарка другу).
Участники: педагог, психолог дети старшей группы компенсирующей направленности.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
1. Упражнение на установление эмоционального контакта.
Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, друг друга, и размещаются на подушка в удобной позе для них.
Психолог здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.
2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»
Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Задает вопрос о чувствах во время упражнения(Ответы детей.)
3. Прослушивание песни «Дружба крепкая»
(Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Юрий Энтин).
Психолог предлагает прослушать песню и поговорить о ее содержании.
Психолог задает вопросы:
- о чем эта песня:
- знают ли дети что такое дружба,
- про кого дети могут сказать: «Он мой лучший друг?!»
Высказывания детей (цвет настроения).
4. Упражнение «Беседа о дружбе»
Педагог предлагает детям побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.
— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?
5. «Рассказ о мальчиках которые называли себя друзьями»
Педагог предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.
6. Упражнение на развитие воображения.
Психолог предлагает ребятам вспомним как выглядят их друзья. Какие у них волосы. Прическа (аккуратно подстрижен, длинные волосы, непослушные кудряшки, торчащие косички, задорные хвостики, длинная ровная челка). Какие уши (маленькие, большие, оттопыренные или прижатые). Какие глаза по форме и цвету. Какой нос (пуговкой, прямой, курносый). Какой рот (с опущенными уголками, полные или тонкие). Есть ли у друга какие то другие внешние особенности (родинки, веснушки). Какое у него обычно выражение лица (веселое, грустное, спокойное или сердитое).
Ребята представляют своего друга.
7. Упражнение «Подарок»
Психолог предлагает детям сесть в круг. И представить, что их друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».
8. Упражнение «Подарок другу»
(рисование по веревочке).
Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу. На столах лежат заготовки и изобразительные средства. Детям предлагается (раскрашивание цветка «Подарок другу»).
9. Чтение стихов.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Вместе зашагаем.
Расскажу без страха.
Я несу ему конфет,
Спрятав под рубахой.
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Не дай никому отобрать!
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
10. Итог: выставка работ
Дети совместно с педагогом и психологом развешивают готовые работы (подарки для друзей), дают им названия.
Читайте также |
---|
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...