Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»

 

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Задача:

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми («Коммуникация»);2

Установление эмоционального контакта с детьми («Познание»);

Выявление у детей знаний о дружеских отношениях («Познание»);

Развитие высших психических функций («Познание»);

Закрепление представлений детей о дружбе («Коммуникация»);

Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов («Художественное творчество»).

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик («Музыка»);

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности («Коммуникация»).

Материалы и оборудование:

  1. Заготовки работ по методике рисования при помощи веревочки;
  2. Краски;
  3. Кисти;
  4. Столы, стулья;
  5. Магнитофон;
  6. Запись песни на аудио кассете Шаинского «Дружба крепкая».

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения;
  • Наглядные: показ картинок и фото о дружбе;
  • Практические: (работа за столами, изготовление подарка другу).

Участники: педагог, психолог дети старшей группы компенсирующей направленности.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Упражнение на установление эмоционального контакта.

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, друг друга, и раз­мещаются на подушка в удобной позе для них.

Психолог здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.1

2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается свое­му соседу и т.д.).

Задает вопрос о чувствах во время упражнения(Ответы детей.)

3. Прослушивание песни «Дружба крепкая»

(Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Юрий Энтин).

Психолог предлагает прослушать песню и поговорить о ее содержании.

Психолог задает вопросы:

- о чем эта песня:

- знают ли дети что такое дружба,

- про кого дети могут сказать: «Он мой лучший друг?!»  

Высказывания детей (цвет настроения).

4. Упражнение «Беседа о дружбе»

Педагог предлагает детям побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг

Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашива­ет: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

5. «Рассказ о мальчиках которые называли себя друзьями»

Педагог предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

— А меня за что?! — захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.

6. Упражнение на развитие воображения.

Психолог предлагает ребятам вспомним как выглядят их друзья. Какие у них во­лосы. Прическа (аккуратно подстрижен, длинные волосы, непослушные кудряшки, торчащие косички, задорные хвостики, длинная ровная челка). Какие уши (маленькие, большие, оттопыренные или прижатые). Какие глаза по форме и цвету. Какой нос (пу­говкой, прямой, курносый). Какой рот (с опущенными уголками, полные или тонкие). Есть ли у друга какие то другие внешние особенности (родинки, веснушки). Какое у него обычно выражение лица (веселое, грустное, спокойное или сердитое).

Ребята представляют своего друга.

7. Упражнение «Подарок»

Психолог предлагает детям сесть в круг. И представить, что их друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».

8. Упражнение «Подарок другу»

(рисование по веревочке).

Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу. На столах лежат заготовки и изобразительные средства. Детям предлагается (раскрашивание цветка «Подарок другу»).

9. Чтение стихов.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

 
Мы гуляем во дворе,
 
Весело играем,
 
Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.
 
 
Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему конфет,

Спрятав под рубахой.  
 
 
Ты дружбу не купишь за деньги
 
Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.
 
Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,
 
Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!
 
И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!
 
 
Дружба – это тёплый ветер,
 
Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.
 
 
Дружба – это только счастье,
 
Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.
 
 
Друг разделит боль и радость,
 
Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.
 
 
Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!


10. Итог: выставка работ

Дети совместно с педагогом и психологом развешивают готовые работы (подарки для друзей), дают им названия.

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    прекрасный праздник!

    Подробнее...