План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»

 

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Задача:

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми («Коммуникация»);2

Установление эмоционального контакта с детьми («Познание»);

Выявление у детей знаний о дружеских отношениях («Познание»);

Развитие высших психических функций («Познание»);

Закрепление представлений детей о дружбе («Коммуникация»);

Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов («Художественное творчество»).

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик («Музыка»);

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности («Коммуникация»).

Материалы и оборудование:

  1. Заготовки работ по методике рисования при помощи веревочки;
  2. Краски;
  3. Кисти;
  4. Столы, стулья;
  5. Магнитофон;
  6. Запись песни на аудио кассете Шаинского «Дружба крепкая».

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения;
  • Наглядные: показ картинок и фото о дружбе;
  • Практические: (работа за столами, изготовление подарка другу).

Участники: педагог, психолог дети старшей группы компенсирующей направленности.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Упражнение на установление эмоционального контакта.

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, друг друга, и раз­мещаются на подушка в удобной позе для них.

Психолог здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.1

2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается свое­му соседу и т.д.).

Задает вопрос о чувствах во время упражнения(Ответы детей.)

3. Прослушивание песни «Дружба крепкая»

(Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Юрий Энтин).

Психолог предлагает прослушать песню и поговорить о ее содержании.

Психолог задает вопросы:

- о чем эта песня:

- знают ли дети что такое дружба,

- про кого дети могут сказать: «Он мой лучший друг?!»  

Высказывания детей (цвет настроения).

4. Упражнение «Беседа о дружбе»

Педагог предлагает детям побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг

Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашива­ет: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

5. «Рассказ о мальчиках которые называли себя друзьями»

Педагог предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

— А меня за что?! — захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.

6. Упражнение на развитие воображения.

Психолог предлагает ребятам вспомним как выглядят их друзья. Какие у них во­лосы. Прическа (аккуратно подстрижен, длинные волосы, непослушные кудряшки, торчащие косички, задорные хвостики, длинная ровная челка). Какие уши (маленькие, большие, оттопыренные или прижатые). Какие глаза по форме и цвету. Какой нос (пу­говкой, прямой, курносый). Какой рот (с опущенными уголками, полные или тонкие). Есть ли у друга какие то другие внешние особенности (родинки, веснушки). Какое у него обычно выражение лица (веселое, грустное, спокойное или сердитое).

Ребята представляют своего друга.

7. Упражнение «Подарок»

Психолог предлагает детям сесть в круг. И представить, что их друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».

8. Упражнение «Подарок другу»

(рисование по веревочке).

Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу. На столах лежат заготовки и изобразительные средства. Детям предлагается (раскрашивание цветка «Подарок другу»).

9. Чтение стихов.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

 
Мы гуляем во дворе,
 
Весело играем,
 
Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.
 
 
Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему конфет,

Спрятав под рубахой.  
 
 
Ты дружбу не купишь за деньги
 
Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.
 
Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,
 
Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!
 
И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!
 
 
Дружба – это тёплый ветер,
 
Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.
 
 
Дружба – это только счастье,
 
Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.
 
 
Друг разделит боль и радость,
 
Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.
 
 
Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!


10. Итог: выставка работ

Дети совместно с педагогом и психологом развешивают готовые работы (подарки для друзей), дают им названия.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...