Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Волшебные слова»

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
  2. Расширять понятие детей о культуре поведения.
  3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее.

Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. 

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас Алина нам прочитает стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Алина:

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют «волшебными».

Ребята, не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Посмотрите, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Инсценировка:
(На скамеечке сидит дедушка, к нему подбегает Павлик и садится рядом на лавочку.)
Дедушка: Что–то случилось с тобой? Ты такой хмурый и расстроенный.
Павлик: Никто со мной не хочет ничем делиться, Ленка мне краски не дает, бабушка прогнала меня с кухни. А брат не хочет меня брать с собой покататься на лодке.
Дедушка: Хочешь я научу тебя волшебному слову. Только чтобы оно заработало надо говорить его спокойно и глядя в глаза.
(Дедушка прошептал Павлику на ушко волшебное слово. Павлик радостный побежал домой. Дома он подошел к сестре Лене, которая рисовала.)
Павлик: Лена… дай мне краску… пожалуйста!
Лена: А тебе какую?
Павлик: Синюю…
(Лена отдает Павлику синюю краску.)
Павлик (радостно): Действует!!!
(Павлик радостный пошел на кухню, где бабушка пекла пирожки.)
Павлик: Бабушка, дай мне пожалуйста пирожок.
Бабушка: (радостно подавая пирожок): Конечно, горяченького захотел. Возьми, угощайся.
(Когда все сели за стол Павлик попросил брата.)
Павлик: возьми меня с собой на лодке покататься, пожалуйста!
Бабушка: а чего не взять то, возьми конечно.
Брат: ну что же возьму, пожалуй.
Павлик: Спасибо большое!
(Павлик выбегая на улицу, подбежал к дедушке и сказал.)
Павлик: Спасибо тебе дедушка! Оно и в правду волшебное!
Дедушка: Пожалуйста!

Вопросы:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю...
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны повторяться.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.

Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Покружитесь, пожалуйста;
Попрыгайте,

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о вежливых словах?

Дети: Да!

Добрые слова дороже богатства.

Ласковое слово лечит.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово — что весенний день.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

Вежливость из раба сделала князя, плохой нрав из князя сделал раба.

На добрый привет - добрый ответ.

Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело - говори смело.

Худо жить без ласкового слова.

Не к месту печальна, не к добру весела.

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. 

Итог:

В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? 

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Дети:

- Здоровайся при встрече. 
- Не груби, даже если сердит. 
- Проявляй доброжелательность. 
- Будь вежлив и воспитан. 
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!



Новые публикации

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир»

Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» 74 периодов непосредственно образовательной деятельности 2 раз в неделю. Рабочая программа по разделу «Ознакомление с окружающим...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

Технологическая карта гимнастика пробуждения

Технологическая карта гимнастики пробуждения в средней группе «СКАЗКА» Этапы Содержание Дозировка Общие методические указания Пробуждение         Упражнения лежа в кровати - Ребятки просыпаемся - Давайте отложим одеяло и подушку в сторону       Потягивание 1. И.п.:...

Театрализованное представление для детей подготовительной группы, посвященное Дню Матери «Сказка про непослушных зайчат»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы с помощью театрализации сказки. Задачи: 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. 3. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня...

Сценарий развлечения «День Матери» в группе раннего возраста

Цели: способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме; развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; поощрять творческие способности воспитанников. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник –...

Семинар-практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации образовательного процесса»

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время...