Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Волшебные слова»

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
  2. Расширять понятие детей о культуре поведения.
  3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее.

Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. 

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас Алина нам прочитает стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Алина:

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют «волшебными».

Ребята, не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Посмотрите, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Инсценировка:
(На скамеечке сидит дедушка, к нему подбегает Павлик и садится рядом на лавочку.)
Дедушка: Что–то случилось с тобой? Ты такой хмурый и расстроенный.
Павлик: Никто со мной не хочет ничем делиться, Ленка мне краски не дает, бабушка прогнала меня с кухни. А брат не хочет меня брать с собой покататься на лодке.
Дедушка: Хочешь я научу тебя волшебному слову. Только чтобы оно заработало надо говорить его спокойно и глядя в глаза.
(Дедушка прошептал Павлику на ушко волшебное слово. Павлик радостный побежал домой. Дома он подошел к сестре Лене, которая рисовала.)
Павлик: Лена… дай мне краску… пожалуйста!
Лена: А тебе какую?
Павлик: Синюю…
(Лена отдает Павлику синюю краску.)
Павлик (радостно): Действует!!!
(Павлик радостный пошел на кухню, где бабушка пекла пирожки.)
Павлик: Бабушка, дай мне пожалуйста пирожок.
Бабушка: (радостно подавая пирожок): Конечно, горяченького захотел. Возьми, угощайся.
(Когда все сели за стол Павлик попросил брата.)
Павлик: возьми меня с собой на лодке покататься, пожалуйста!
Бабушка: а чего не взять то, возьми конечно.
Брат: ну что же возьму, пожалуй.
Павлик: Спасибо большое!
(Павлик выбегая на улицу, подбежал к дедушке и сказал.)
Павлик: Спасибо тебе дедушка! Оно и в правду волшебное!
Дедушка: Пожалуйста!

Вопросы:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю...
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны повторяться.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.

Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Покружитесь, пожалуйста;
Попрыгайте,

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о вежливых словах?

Дети: Да!

Добрые слова дороже богатства.

Ласковое слово лечит.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово — что весенний день.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

Вежливость из раба сделала князя, плохой нрав из князя сделал раба.

На добрый привет - добрый ответ.

Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело - говори смело.

Худо жить без ласкового слова.

Не к месту печальна, не к добру весела.

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. 

Итог:

В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? 

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Дети:

- Здоровайся при встрече. 
- Не груби, даже если сердит. 
- Проявляй доброжелательность. 
- Будь вежлив и воспитан. 
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...