НОД по развитию речи (в младшей группе)
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки, прививать коммуникативные качества; закреплять навыки движений, умение двигаться под музыку.

Задачи: развивать интерес к художественному произведению и умение отвечать на вопросы по содержанию текста; участвовать в его обсуждении; проявлять эмоциональную отзывчивость

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: портрет С.Я.Маршака, текст стихотворения «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению, ТВ, музыкальный центр флешка.

Репертуар: «Кошечка» Т. Ломовой.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Они пришли посмотреть и послушать нас. А чтобы нашим гостям было интересно, мы с вами им о ком-то расскажем. А о ком мы будем говорить, вы узнаете, прослушав загадку. Закройте глазки и слушайте внимательно.

Караулит мышку в норке,

Молоко из блюдца пьет.

Чисто лапкой моет шерстку.

Угадали? Это…(кот).

Воспитатель: Дети, а кто такой кот?

Дети: Это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы! У многих из вас тоже дома живут кот или кошка. О них много написано стихов, сказок, загадок. А сегодня мы прочитаем стихотворение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение, не торопясь, задорно, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

Вопросы:

  1. Какой был котенок у девочки? (маленький, глупый, усатый, полосатый).
  2. Чего не хотел делать котенок? (спать на кровати).
  3. А что любил котенок? (есть сало, катать карандаши).
  4. Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по своему).

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить движения кошки под музыку Т.Ломовой «Кошечка».

Рефлексия.

  1. Какое стихотворение мы прочитали?
  2. Какие слова девочки про котенка вы запомнили?
  3. Что мы делали под музыку?

Воспитатель: Спасибо вам за ответы, гостям за внимание. До свидания!





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о весёлом…

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Сказка о весёлом язычке» Цель: Взаимодействие педагогов ДОУ через интеграцию следующих дисциплин: логопедия, музыка, физическая культура. Задачи: -...

Проект: «Сад-огород»

Проект: «Сад-огород»   Открытая площадка нашего дошкольного учреждения находится в лесопарковой зоне. Богатое природное разнообразие и большое количество интересных объектов природы –...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи…

Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет. Тема: Приставочные...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство