НОД по развитию речи (в младшей группе)
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки, прививать коммуникативные качества; закреплять навыки движений, умение двигаться под музыку.

Задачи: развивать интерес к художественному произведению и умение отвечать на вопросы по содержанию текста; участвовать в его обсуждении; проявлять эмоциональную отзывчивость

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: портрет С.Я.Маршака, текст стихотворения «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению, ТВ, музыкальный центр флешка.

Репертуар: «Кошечка» Т. Ломовой.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Они пришли посмотреть и послушать нас. А чтобы нашим гостям было интересно, мы с вами им о ком-то расскажем. А о ком мы будем говорить, вы узнаете, прослушав загадку. Закройте глазки и слушайте внимательно.

Караулит мышку в норке,

Молоко из блюдца пьет.

Чисто лапкой моет шерстку.

Угадали? Это…(кот).

Воспитатель: Дети, а кто такой кот?

Дети: Это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы! У многих из вас тоже дома живут кот или кошка. О них много написано стихов, сказок, загадок. А сегодня мы прочитаем стихотворение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение, не торопясь, задорно, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

Вопросы:

  1. Какой был котенок у девочки? (маленький, глупый, усатый, полосатый).
  2. Чего не хотел делать котенок? (спать на кровати).
  3. А что любил котенок? (есть сало, катать карандаши).
  4. Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по своему).

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить движения кошки под музыку Т.Ломовой «Кошечка».

Рефлексия.

  1. Какое стихотворение мы прочитали?
  2. Какие слова девочки про котенка вы запомнили?
  3. Что мы делали под музыку?

Воспитатель: Спасибо вам за ответы, гостям за внимание. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...