Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Лесная прогулка»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Задачи:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок со сторожками в лесу; чтение рассказа Бианки «Как найти дорожку»; игра «Сложи слово».

Словарная работа: лесник, сторожка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: искусственные елочки, имитирующие лес;

мягкие игрушки: пчелка, белочка, зайчик, ежик;

воздушный шарик с письмом; плакат с предметами от 1 до10.

цифры от 1 до10; буквы М, Т, С, И, О, К;

корзинки, ягоды и шишки; разрезные картинки; горшочек с медом; лесник- кукла Кен в одежде лесника.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.

Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!


 "Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Чтобы найти дорогу ко мне соберите эту картинку."

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.

"Пчёлка, пчёлка – покажи.
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Веселый поезд". На магнитной доске прикреплен поезд с вагонами. Этот поезд повезет животных кататься. Алена, посади в первый вагон кошку слева, а собаку справа. Соня, посади во второй вагон лису справа, а медведя слева. Саша, посади волка между лисой и медведем. Какой по счету этот вагон? (второй) Какие животные едут в первом вагоне? (дикие или домашние)
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют этот круг с картинкой и идут дальше.)

- Ребята, смотрите, недавно прошел дождь, впереди большие лужи, давайте их перепрыгнем (дети перепрыгивают через кирпичики, разложенные на полу).
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка – расскажи.
Белка, белка – покажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Соедини предметы и животных с цифрой" На доске плакат с предметами от 1 до10. Внизу написаны цифры от 1 до 10. Детям предлагается соединить предметы линией с нужной цифрой.

Д/и "Какой цифры не стало?" На полу разложены цифры от 1 до20. Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель убирает две любые цифры, дети должны назвать, каких цифр нет (пропущены).

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют второй круг с картинкой и идут дальше.)

- Ребята, смотрите, впереди широкая река, как же нам через нее перебраться? Давайте построим мост. Дети из букв М, Т, С, И, О, К строят через реку слово МОСТ, переходят через него и идут дальше.

А вот и зайка. Давайте у него спросим.
"Зайка, зайка – покажи.
Зайка, зайка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу, конечно.

Но, я хотел у вас спросить, вы умеете слушать? Знаете ли вы голоса животных?

Дети подходят к компьютеру. Воспитатель просит одного ребенка отвернуться и послушать. Ребенок слышит голос собаки, называет ее. Далее он поворачивается к экрану и рассказывает все, что он знает об этом животном и т.д.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути! А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют третий круг с картинкой и идут дальше.)

- Ребята, смотрите, сколько вкусного всего в лесу. И грибы, и ягоды, и шишки, и орехи, и яблоки. Давайте соберем для ежика угощение. (Воспитатель раздает детям корзинки и предлагает собрать ягоды Алене, шишки Саше и т.д.) Дети под музыку собирают угощение для ежика.

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик – расскажи.
Ёжик, ёжик – покажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу и расскажу. Только ответьте, знаете ли вы сказки?

Воспитатель раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки сказок. Детям предлагается собрать картинку и назвать сказку.

Молодцы! Много сказок знаете. Возьмите еще один кружок и вставьте его в картинку. Идите скорее к леснику, он уже вас, наверное, заждался.

(Дети идут дальше и по картинке находят сторожку лесника.)
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медом, который собрала пчёлка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...