Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Карлсону»

Цель: продолжать формировать представление о людях ближайшего окружения ребенка; продолжать формировать представления у детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

- развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

- продолжать учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной);

- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

- развивать любознательность;

- воспитывать желание заботиться о друге.

Материал:

- чемоданчик с врачебными принадлежностями, белый халат и колпак.

Ход игры

1 вводная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся (перечисляю). Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, бинт, грелка. Кто догадался, кому принадлежат эти предметы?

Дети. Врачу.

Воспитатель. Что делает врач?

Дети. (перечисляют) следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, измеряет рост.

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?

В группу влетает Карлсон.

Воспитатель. Ребята, кто это? Поглядите, у него на спине пропеллер. Вы догадались, кто это?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. Карлсон, как хорошо, что ты к нам прилете. Поиграй с нами.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А игрушки наши новые посмотреть хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Карлсон чихает, подкашливает, сморкается в носовой платок.

Дети. Наверное он заболел, простудился.

Воспитатель. Как нам узнать заболел он или нет?

Дети перечисляют. Нужно измерить температуру, посмотреть горло, послушать.

Воспитатель. Ребята, поможем Карлсону? (да).

Можно я буду врачом, а мне нужен помощник – медицинская сестра. Кто мне поможет? (выбираю по желанию ребенка).

Лика, ты будешь записывать, что необходимо принимать Карлсону и подавать нужные инструменты (ребенку надевают белый халат и колпак).

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг карлсон? Предлагаю детям задать вопросы о его самочувствии.

Воспитатель. Давай карлсон для начала замерим тебе температуру.

Ребята, чтобы замерить температуру, что нам нужно? (градусник).

Лика, возьми градусник пожалуйста и поставь его Карлсону.

Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли у Карлсона температура. (беру градусник и смотрю). Есть. Ребята, а что мы посоветуем Карлсону от температуры?

Дети. Сироп, таблетки.

- Лика, записывай. Сироп от температуры.

Воспитатель. Теперь карлсон мы послушаем тебя. Чем мы будем слушать Карлсона? (фонендоскопом)

Ребенок берет фонендоскоп и слушает Карлсона, при этом говорит: «дышите», «не дышите».

- Теперь посмотрим горло. Карлсон, скажи: «А-а-а».

Карлсон говорит: «А-а-а».

Воспитатель. Горло красное. Что можно посоветовать Карлсону, чтобы не болело горлышко?

Дети. Выпить сироп, таблетки, молоко с медом, поставить горчишники.

- Лика, записывай. Сироп от кашля 3 раза в день, на ночь молоко с медом или чай с малиной.

Воспитатель. На что еще жалуетесь, Карлсон?

Карлсон. У меня насморк.

Воспитатель. Ребята, что мы можем посоветовать Корлсону от насморка?

Дети. Закапать капельки в нос.

- Лика, записывай. Капли от насморка.

Воспитатель. Карлсон, ты все запомнил, что мы тебе говорили.

Карлсон. Да.

- Лика, отдай пожалуйста Карлсону рецепт.

- Карлсон, тебе нужно выполнить так как мы тебе говорили и записывали.

Карлсон берет рецепт, благодарит за помощь и улетает.

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру «Больница».

В этой больнице работают только умные, добрые и ласковые врачи.

Сейчас врачом будет Маша и Никита.

Остальные дети берут на себя роли пациентов (мамы, папы и детей).

Продолжение сюжетно – ролевой игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...