Конспект занятия по математике: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

- Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивающие:

- Развитие мыслительных процессов.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение друг к другу.

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы: объемные фигуры: конусы, пирамида, цилиндр (2 комплекта), шар, куб, параллелепипед. Фотографии объемных фигур, отдельные картинки конуса, цилиндра и пирамиды, картинки с изображением предметов, имеющих форму пирамиды, конуса, цилиндра.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть.

(Звеню в колокольчик.)

Организационный момент в кругу: «Мы сейчас пойдем направо…». (Мы сейчас пойдем направо 1,2,3, а потом пойдем налево 1,2,3. Топнем правою ногой, щелкнем левою рукой. Улыбнемся, подмигнем и на место все пойдем.)

Ребята присаживаются на стульчики. Игра «волшебный мешочек».

Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились с объемными фигурами. Кто помнит их название. (Повторяем фигуры: шар, куб, параллелепипед.) Сейчас мы с вами попробуем узнать на ощупь фигуры.

Дети: шар, куб, параллелепипед. Давайте с вами мы их все вместе повторим.

Я вам буду называть фигуры, а вы попробуете их узнать на ощупь. (Юля, Кирилл, Леша.)

Остальные достаю фигуры и говорю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова познакомимся с объемными фигурами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нижнюю часть фигуры. Оно называется основание. Оно одинаковое или разные? У конуса основа какой формы? (круглое). А у пирамиды какой формы основание? (квадратное).

А теперь давайте посмотрим с вами переднюю сторону. Она одинаковая или разная?

Ответы детей: одинаковое.

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, у пирамиды есть грань. (грань- это заостренная сторона.), а у конуса ее нет.

Воспитатель: а еще, ребята, есть верхняя сторона, она называется вершиной. У конуса она острая, а у пирамиды тупая.

Давайте теперь мы с вами посмотрим конус и цилиндр. Скажите пожалуйста основание у конуса и цилиндра одинаковое или разное? (одинаковое). А передняя часть стороны одинаковое или нет? (У конуса передняя сторона -треугольная, а у цилиндра передняя сторона - прямоугольная.)

Ребята посмотрите у конуса есть вершина, она, какая? – заостренная. А у цилиндра нет вершины. А как вы думаете, одинаковая ли у них грань? Ответы детей: да, одинаковая.

Воспитатель: Она, какая? – тупая. Ребята, посмотрите и по цвету они тоже совершенно разные.

А подойдите пожалуйста к столу и выберите одну любую картинку. И сядьте за тот стол, на какую объемную фигуру похож ваш предмет.

Основная часть.

Сейчас мы с вами будем выполнять задание в тетрадях, но прежде чем его выполнить давайте разогреем наши пальчики. Выполняем гимнастику: «мотор, лесенка».

«Мотор»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

«Лесенка»

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

Выполнение задание под №1. (в конце задание проверяем правильность выполнение упражнение).

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть фотографии фигур. Как они называются? (конус, пирамида, цилиндр). Найдите правильную фотографию цилиндра, конуса и пирамиды. (дети выполняют задание самостоятельно). В конце задание достаю, правильную картинку, а ребята сравнивают, правильно ли они выполнили).

Физкультминутка «сколько ёлочек зелёных».

Задание №3.

Ребята, давайте с вами посмотрим на первую картинку. Какие фигуры здесь сфотографированы? (Шар. Пирамида.) Сейчас я вам расскажу условие задачи. (У Никиты в коробке было 4 шара и 6 пирамидок - это условие задачи.) Как вы думаете, какой вопрос можно задать к этой задаче? Сколько всего было фигур и Никиты в коробке? – это мы с вами придумали вопрос. А внизу у вас прописано решение задачи, как вы думаете, что нам нужно найти целое или часть?

Ответы детей: целое.

Воспитатель.: молодцы. А на второй картинке придумайте условие задачи сами. Скажите, пожалуйста про какую фигуру будет наша след. Задача. (вызываю одного ребёнка и помогаю ему составить задачу).

  1. Условие задачи.
  2. Вопрос задачи.
  3. Решение задачи.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а во второй задаче, что нам нужно найти часть или целое? (Нам нужно найти часть.) Так как целое мы уже знаем. Третью задачу выполняет ребёнок у доски. (При затруднении помогаю ребенку.)

Упражнение 4, 5 мы с вами будем выполнять в вечернее время.

Итог занятия.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. В какие игры мы играли? Какие задание мы выполняли?

Рефлексия (лесенка из 5 ступенек).

Воспитатель: ребята, оцените пожалуйста свою работу на занятии. Если у вас все получилось, и вы справились с заданием, то вы поставите себя на самую высокую ступеньку. А если у вас были трудности, то на ступеньку ниже.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...