Конспект занятия по математике: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

- Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивающие:

- Развитие мыслительных процессов.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение друг к другу.

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы: объемные фигуры: конусы, пирамида, цилиндр (2 комплекта), шар, куб, параллелепипед. Фотографии объемных фигур, отдельные картинки конуса, цилиндра и пирамиды, картинки с изображением предметов, имеющих форму пирамиды, конуса, цилиндра.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть.

(Звеню в колокольчик.)

Организационный момент в кругу: «Мы сейчас пойдем направо…». (Мы сейчас пойдем направо 1,2,3, а потом пойдем налево 1,2,3. Топнем правою ногой, щелкнем левою рукой. Улыбнемся, подмигнем и на место все пойдем.)

Ребята присаживаются на стульчики. Игра «волшебный мешочек».

Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились с объемными фигурами. Кто помнит их название. (Повторяем фигуры: шар, куб, параллелепипед.) Сейчас мы с вами попробуем узнать на ощупь фигуры.

Дети: шар, куб, параллелепипед. Давайте с вами мы их все вместе повторим.

Я вам буду называть фигуры, а вы попробуете их узнать на ощупь. (Юля, Кирилл, Леша.)

Остальные достаю фигуры и говорю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова познакомимся с объемными фигурами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нижнюю часть фигуры. Оно называется основание. Оно одинаковое или разные? У конуса основа какой формы? (круглое). А у пирамиды какой формы основание? (квадратное).

А теперь давайте посмотрим с вами переднюю сторону. Она одинаковая или разная?

Ответы детей: одинаковое.

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, у пирамиды есть грань. (грань- это заостренная сторона.), а у конуса ее нет.

Воспитатель: а еще, ребята, есть верхняя сторона, она называется вершиной. У конуса она острая, а у пирамиды тупая.

Давайте теперь мы с вами посмотрим конус и цилиндр. Скажите пожалуйста основание у конуса и цилиндра одинаковое или разное? (одинаковое). А передняя часть стороны одинаковое или нет? (У конуса передняя сторона -треугольная, а у цилиндра передняя сторона - прямоугольная.)

Ребята посмотрите у конуса есть вершина, она, какая? – заостренная. А у цилиндра нет вершины. А как вы думаете, одинаковая ли у них грань? Ответы детей: да, одинаковая.

Воспитатель: Она, какая? – тупая. Ребята, посмотрите и по цвету они тоже совершенно разные.

А подойдите пожалуйста к столу и выберите одну любую картинку. И сядьте за тот стол, на какую объемную фигуру похож ваш предмет.

Основная часть.

Сейчас мы с вами будем выполнять задание в тетрадях, но прежде чем его выполнить давайте разогреем наши пальчики. Выполняем гимнастику: «мотор, лесенка».

«Мотор»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

«Лесенка»

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

Выполнение задание под №1. (в конце задание проверяем правильность выполнение упражнение).

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть фотографии фигур. Как они называются? (конус, пирамида, цилиндр). Найдите правильную фотографию цилиндра, конуса и пирамиды. (дети выполняют задание самостоятельно). В конце задание достаю, правильную картинку, а ребята сравнивают, правильно ли они выполнили).

Физкультминутка «сколько ёлочек зелёных».

Задание №3.

Ребята, давайте с вами посмотрим на первую картинку. Какие фигуры здесь сфотографированы? (Шар. Пирамида.) Сейчас я вам расскажу условие задачи. (У Никиты в коробке было 4 шара и 6 пирамидок - это условие задачи.) Как вы думаете, какой вопрос можно задать к этой задаче? Сколько всего было фигур и Никиты в коробке? – это мы с вами придумали вопрос. А внизу у вас прописано решение задачи, как вы думаете, что нам нужно найти целое или часть?

Ответы детей: целое.

Воспитатель.: молодцы. А на второй картинке придумайте условие задачи сами. Скажите, пожалуйста про какую фигуру будет наша след. Задача. (вызываю одного ребёнка и помогаю ему составить задачу).

  1. Условие задачи.
  2. Вопрос задачи.
  3. Решение задачи.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а во второй задаче, что нам нужно найти часть или целое? (Нам нужно найти часть.) Так как целое мы уже знаем. Третью задачу выполняет ребёнок у доски. (При затруднении помогаю ребенку.)

Упражнение 4, 5 мы с вами будем выполнять в вечернее время.

Итог занятия.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. В какие игры мы играли? Какие задание мы выполняли?

Рефлексия (лесенка из 5 ступенек).

Воспитатель: ребята, оцените пожалуйста свою работу на занятии. Если у вас все получилось, и вы справились с заданием, то вы поставите себя на самую высокую ступеньку. А если у вас были трудности, то на ступеньку ниже.





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр

Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр   Социализация - один из важнейших процессов в жизни человека. Социализироваться ребенок начинает...

Сценарий новогоднего праздника «Подарки от Кощея»

Сценарий новогоднего праздника «Подарки от Кощея» Для детей старшего дошкольного возраста   Ведущий: Скорей встречайте Новый год! Уж он стучится у ворот И возле елочки пушистой...

Проект на тему «Весна-Красна»

Проект на тему «Весна-Красна»


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство