Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Дождик» в первой младшей группе

Цель: дети научатся изображать природные явления

Задачи:

  1. Учить детей рисовать пальчиковыми красками дождик, путём примакивания, закреплять основной цвет-синий.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать самостоятельность в работе.

 

Ход.

Дети играют, вдруг в окошко «стучится» воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в окошко заглядывает.

Дети: шарик.

Воспитатель: давайте уберём игрушки и позовём шарик в гости.

Все вместе наводят порядок и машут шарику, шарик «влетает» в группу.

Шарик: я хочу вам рассказать, как встретил сердитую тучку, она хмурится, хочет всех обрызгать, но ничего у неё не получается, её дождик куда-то убежал.

Воспитатель: Зови тучку к нам, мы с ребятами ей поможем.

Шарик: тучка, тучка заходи.

Ждут тебя здесь малыши.

Воспитатель достает тучку (изображение тучки на палочке).

Тучка: не хочу я с вами играть, я хочу цветы поливать.

Воспитатель: тучка, тучка ты не злись.

Лучше к нам на листочек опустись.

Воспитатель достает листы бумаги с изображением тучки.

Раскладывает детям на столы.

Эта тучка прилетела к Оле, а эта к Маше и т.д.

Посмотрите какого тучка цвета?

Дети: синяя.

Воспитатель: ребята, будем с тучкой мы играть, будем дождик рисовать.

Пальчик в краску обмакнем, по листочку мы шагнём.

Вот так!

Воспитатель показывает, как надо опустить в краску пальчик.

Дети повторяют движения за воспитателем, но опускают пальчик в пустую баночку. А потом прикладывают пальчик к листочку.

У воспитателя получаются под тучкой следы, а у детей нет.

Воспитатель: ой. Ребята, посмотрите у меня есть дождик, а у вас нет. Почему?

Дети: краски нет.

Воспитатель: я совсем забыла, а какого цвета мы возьмём краску?

Дети: синюю.

Воспитатель расставляет баночки с пальчиковыми красками.

Эту баночку Мише, эту Тане; Танечка, а какого цвета у тебя краска?

(Закрепляет цвет.)

Теперь у нас с вами есть краски, и мы сможем помочь тучке.

Покажите ваши пальчики.

Дружно пальчики играли (сжимают и разжимают кулачки)

Нашей тучке помогали.

Краску быстро набирали (одна ладошка ковшиком, в неё опускается, и поднимается указательный пальчик другой руки)

И по листику шагали (прикладывают пальчик к листу бумаги)

А теперь в баночку пальчик опустили, посмотрите какого цвета стал пальчик?

А теперь поставим пальчик к тучке и зашагаем вниз.

Дети рисуют пальчиками дождик.

Воспитатель достаёт веселую тучку.

Тучка: вы ребята молодцы, нашли мой дождик, вами весело играть. Спасибо вам.

Воспитатель: Какие вы умницы, тучке помогли, нарисовали такой веселый дождик.

Хорошо мы потрудились, а теперь повеселимся.

Игра «Дождик и солнце», воспитатель показывает картинку, или изображение солнышка на палочке, дети бегают по группе, а потом тучку и дети бегут под зонтик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...