Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Дождик» в первой младшей группе
Цель: дети научатся изображать природные явления
Задачи:
- Учить детей рисовать пальчиковыми красками дождик, путём примакивания, закреплять основной цвет-синий.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность в работе.
Ход.
Дети играют, вдруг в окошко «стучится» воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в окошко заглядывает.
Дети: шарик.
Воспитатель: давайте уберём игрушки и позовём шарик в гости.
Все вместе наводят порядок и машут шарику, шарик «влетает» в группу.
Шарик: я хочу вам рассказать, как встретил сердитую тучку, она хмурится, хочет всех обрызгать, но ничего у неё не получается, её дождик куда-то убежал.
Воспитатель: Зови тучку к нам, мы с ребятами ей поможем.
Шарик: тучка, тучка заходи.
Ждут тебя здесь малыши.
Воспитатель достает тучку (изображение тучки на палочке).
Тучка: не хочу я с вами играть, я хочу цветы поливать.
Воспитатель: тучка, тучка ты не злись.
Лучше к нам на листочек опустись.
Воспитатель достает листы бумаги с изображением тучки.
Раскладывает детям на столы.
Эта тучка прилетела к Оле, а эта к Маше и т.д.
Посмотрите какого тучка цвета?
Дети: синяя.
Воспитатель: ребята, будем с тучкой мы играть, будем дождик рисовать.
Пальчик в краску обмакнем, по листочку мы шагнём.
Вот так!
Воспитатель показывает, как надо опустить в краску пальчик.
Дети повторяют движения за воспитателем, но опускают пальчик в пустую баночку. А потом прикладывают пальчик к листочку.
У воспитателя получаются под тучкой следы, а у детей нет.
Воспитатель: ой. Ребята, посмотрите у меня есть дождик, а у вас нет. Почему?
Дети: краски нет.
Воспитатель: я совсем забыла, а какого цвета мы возьмём краску?
Дети: синюю.
Воспитатель расставляет баночки с пальчиковыми красками.
Эту баночку Мише, эту Тане; Танечка, а какого цвета у тебя краска?
(Закрепляет цвет.)
Теперь у нас с вами есть краски, и мы сможем помочь тучке.
Покажите ваши пальчики.
Дружно пальчики играли (сжимают и разжимают кулачки)
Нашей тучке помогали.
Краску быстро набирали (одна ладошка ковшиком, в неё опускается, и поднимается указательный пальчик другой руки)
И по листику шагали (прикладывают пальчик к листу бумаги)
А теперь в баночку пальчик опустили, посмотрите какого цвета стал пальчик?
А теперь поставим пальчик к тучке и зашагаем вниз.
Дети рисуют пальчиками дождик.
Воспитатель достаёт веселую тучку.
Тучка: вы ребята молодцы, нашли мой дождик, вами весело играть. Спасибо вам.
Воспитатель: Какие вы умницы, тучке помогли, нарисовали такой веселый дождик.
Хорошо мы потрудились, а теперь повеселимся.
Игра «Дождик и солнце», воспитатель показывает картинку, или изображение солнышка на палочке, дети бегают по группе, а потом тучку и дети бегут под зонтик.
Читайте также |
---|
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...