Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»

Цель: Воспитание заботливого отношения к своей маме.

Задачи: Помочь осознать значение мамы для семьи ребенка, вызвать у детей стремление и потребность порадовать маму добрыми делами и заботливым отношением, учить проявлять добрые, нежные чувства к своей маме.

Оборудование: фонограмма песни «Мама» из кинофильма «Мама», мяч.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о маме.

 

Ход досуга

Дети встают в круг и делают движения в соответствии с текстом:

«Мы сначала ножкой топнем - топ-топ,

А потом в ладоши хлопнем - хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

звучит запись песни «Мама» из кинофильма «Мама»

Воспитатель: Какая замечательная песня сейчас прозвучала. О ком эта песня. (О маме.)

Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о наших мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы нам ни было лет – нам всегда будет нужна мама: её ласка, её взгляд, ее заботливые руки, которые не знают покоя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Мячик! Давайте поиграем в игру «Назови имя своей мамы». Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его мне обратно, называя имя своей мамы. Вот мы и познакомились с вашими мамами.

Организуется игра «Назови имя своей мамы»

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Воспитатель: Мы сейчас с вами в детском саду, а мамы работают. Вечером после работы они придут за вами в детский сад, и вы пойдете домой. Дома у мамы много дел: надо приготовить ужин, постирать и погладить белье, пропылесосить ковер, помыть полы, сходить в магазин за продуктами и много других дел. А вы хотите, чтобы мама с вами поиграла, почитала на ночь книгу? Значит, нам с вами надо помочь ей. Сейчас ребята расскажут нам, как мы можем помочь нашим мамам.

1 ребёнок: Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!

2 ребёнок: Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.

3 ребёнок: Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?

4 ребёнок: Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!

Воспитатель: Ну – ка, мамины помощники, становитесь в хоровод.

Организуется хороводная игра «Мамочка мы тебе поможем»

1.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют движения вытирания посуды: правой ладошкой делают круговые движения по левой ладошке).
2. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
На окне цветочки, мы их поливаем - 
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют полив цветов: над ладошкой кулачок – лейка).
3. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
В тазике платочки, мы их постираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют стирку: трут кулачки друг о дружку).

Организуется пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем, мы стираем,
Своей маме помогаем.
трём кулачки друг о друга
Поласкаем, поласкаем болтаем руками из стороны в стороны
Выжимаем, выжимаем.

соединяем кулачки и делаем

вращательные движения в противоположные стороны

А потом бельё все вместе,
На верёвочку повесим
поднимаем высоко руки и встаем на носочки
Мы прищепки прищепили
Хорошенько просушили.

соединяем поочередно пальцы с

большим одновременно на обеих руках


Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как можно помогать нашим мамам, чтобы они не уставали, и у них появилось время с нами поиграть. В детском саду после игры, мы с вами сами убираем игрушки на свои места. Надеюсь, что ваши мамы не собирают ваши игрушки дома, а вы делаете это сами. А если кто – то из вас этого раньше никогда не делал, сегодня вечером обязательно сами уберите свои игрушки на места, порадуйте свою маму.

Воспитатель: Каждая мама любит своих детей, дочек и сыночков, вместе с ними радуется, грустит, огорчается. Своих детишек она называет самыми ласковыми словами. Давайте и мы с вами скажем ласковые слова о наших мамах, какие они у нас.

Организуется словесная игра «Моя мама»

Дети начинают по очереди говорить: «Моя мама… (добрая, красивая, заботливая, самая лучшая, молодая, любимая и т.д.).

Воспитатель: У нас замечательные мамы: трудолюбивые, заботливые, добрые, красивые, единственные. Мы все их крепко любим. Давайте с вами не будем забывать говорить нашим мамам спасибо за их заботу. Признаваться им в любви: «Мамочка, я тебя очень сильно люблю». Говорите своим мамам: «Давай я тебе помогу». А как вы можете помочь своим мамам вы уже знаете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»