Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»
Цель: Воспитание заботливого отношения к своей маме.
Задачи: Помочь осознать значение мамы для семьи ребенка, вызвать у детей стремление и потребность порадовать маму добрыми делами и заботливым отношением, учить проявлять добрые, нежные чувства к своей маме.
Оборудование: фонограмма песни «Мама» из кинофильма «Мама», мяч.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о маме.
Ход досуга
Дети встают в круг и делают движения в соответствии с текстом:
«Мы сначала ножкой топнем - топ-топ,
А потом в ладоши хлопнем - хлоп-хлоп,
А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
звучит запись песни «Мама» из кинофильма «Мама»
Воспитатель: Какая замечательная песня сейчас прозвучала. О ком эта песня. (О маме.)
Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о наших мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы нам ни было лет – нам всегда будет нужна мама: её ласка, её взгляд, ее заботливые руки, которые не знают покоя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Мячик! Давайте поиграем в игру «Назови имя своей мамы». Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его мне обратно, называя имя своей мамы. Вот мы и познакомились с вашими мамами.
Организуется игра «Назови имя своей мамы»
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
Воспитатель: Мы сейчас с вами в детском саду, а мамы работают. Вечером после работы они придут за вами в детский сад, и вы пойдете домой. Дома у мамы много дел: надо приготовить ужин, постирать и погладить белье, пропылесосить ковер, помыть полы, сходить в магазин за продуктами и много других дел. А вы хотите, чтобы мама с вами поиграла, почитала на ночь книгу? Значит, нам с вами надо помочь ей. Сейчас ребята расскажут нам, как мы можем помочь нашим мамам.
1 ребёнок: Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!
2 ребёнок: Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
3 ребёнок: Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?
4 ребёнок: Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!
Воспитатель: Ну – ка, мамины помощники, становитесь в хоровод.
Организуется хороводная игра «Мамочка мы тебе поможем»
1.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют движения вытирания посуды: правой ладошкой делают круговые движения по левой ладошке).
2. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
На окне цветочки, мы их поливаем -
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют полив цветов: над ладошкой кулачок – лейка).
3. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
В тазике платочки, мы их постираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют стирку: трут кулачки друг о дружку).
Организуется пальчиковая игра «Стирка»
Мы стираем, мы стираем, Своей маме помогаем. |
трём кулачки друг о друга |
Поласкаем, поласкаем | болтаем руками из стороны в стороны |
Выжимаем, выжимаем. |
соединяем кулачки и делаем вращательные движения в противоположные стороны |
А потом бельё все вместе, На верёвочку повесим |
поднимаем высоко руки и встаем на носочки |
Мы прищепки прищепили Хорошенько просушили. |
соединяем поочередно пальцы с большим одновременно на обеих руках |
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как можно помогать нашим мамам, чтобы они не уставали, и у них появилось время с нами поиграть. В детском саду после игры, мы с вами сами убираем игрушки на свои места. Надеюсь, что ваши мамы не собирают ваши игрушки дома, а вы делаете это сами. А если кто – то из вас этого раньше никогда не делал, сегодня вечером обязательно сами уберите свои игрушки на места, порадуйте свою маму.
Воспитатель: Каждая мама любит своих детей, дочек и сыночков, вместе с ними радуется, грустит, огорчается. Своих детишек она называет самыми ласковыми словами. Давайте и мы с вами скажем ласковые слова о наших мамах, какие они у нас.
Организуется словесная игра «Моя мама»
Дети начинают по очереди говорить: «Моя мама… (добрая, красивая, заботливая, самая лучшая, молодая, любимая и т.д.).
Воспитатель: У нас замечательные мамы: трудолюбивые, заботливые, добрые, красивые, единственные. Мы все их крепко любим. Давайте с вами не будем забывать говорить нашим мамам спасибо за их заботу. Признаваться им в любви: «Мамочка, я тебя очень сильно люблю». Говорите своим мамам: «Давай я тебе помогу». А как вы можете помочь своим мамам вы уже знаете.
Читайте также |
---|
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...