Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»

Цель: Воспитание заботливого отношения к своей маме.

Задачи: Помочь осознать значение мамы для семьи ребенка, вызвать у детей стремление и потребность порадовать маму добрыми делами и заботливым отношением, учить проявлять добрые, нежные чувства к своей маме.

Оборудование: фонограмма песни «Мама» из кинофильма «Мама», мяч.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о маме.

 

Ход досуга

Дети встают в круг и делают движения в соответствии с текстом:

«Мы сначала ножкой топнем - топ-топ,

А потом в ладоши хлопнем - хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

звучит запись песни «Мама» из кинофильма «Мама»

Воспитатель: Какая замечательная песня сейчас прозвучала. О ком эта песня. (О маме.)

Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о наших мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы нам ни было лет – нам всегда будет нужна мама: её ласка, её взгляд, ее заботливые руки, которые не знают покоя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Мячик! Давайте поиграем в игру «Назови имя своей мамы». Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его мне обратно, называя имя своей мамы. Вот мы и познакомились с вашими мамами.

Организуется игра «Назови имя своей мамы»

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Воспитатель: Мы сейчас с вами в детском саду, а мамы работают. Вечером после работы они придут за вами в детский сад, и вы пойдете домой. Дома у мамы много дел: надо приготовить ужин, постирать и погладить белье, пропылесосить ковер, помыть полы, сходить в магазин за продуктами и много других дел. А вы хотите, чтобы мама с вами поиграла, почитала на ночь книгу? Значит, нам с вами надо помочь ей. Сейчас ребята расскажут нам, как мы можем помочь нашим мамам.

1 ребёнок: Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!

2 ребёнок: Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.

3 ребёнок: Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?

4 ребёнок: Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!

Воспитатель: Ну – ка, мамины помощники, становитесь в хоровод.

Организуется хороводная игра «Мамочка мы тебе поможем»

1.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют движения вытирания посуды: правой ладошкой делают круговые движения по левой ладошке).
2. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
На окне цветочки, мы их поливаем - 
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют полив цветов: над ладошкой кулачок – лейка).
3. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
В тазике платочки, мы их постираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют стирку: трут кулачки друг о дружку).

Организуется пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем, мы стираем,
Своей маме помогаем.
трём кулачки друг о друга
Поласкаем, поласкаем болтаем руками из стороны в стороны
Выжимаем, выжимаем.

соединяем кулачки и делаем

вращательные движения в противоположные стороны

А потом бельё все вместе,
На верёвочку повесим
поднимаем высоко руки и встаем на носочки
Мы прищепки прищепили
Хорошенько просушили.

соединяем поочередно пальцы с

большим одновременно на обеих руках


Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как можно помогать нашим мамам, чтобы они не уставали, и у них появилось время с нами поиграть. В детском саду после игры, мы с вами сами убираем игрушки на свои места. Надеюсь, что ваши мамы не собирают ваши игрушки дома, а вы делаете это сами. А если кто – то из вас этого раньше никогда не делал, сегодня вечером обязательно сами уберите свои игрушки на места, порадуйте свою маму.

Воспитатель: Каждая мама любит своих детей, дочек и сыночков, вместе с ними радуется, грустит, огорчается. Своих детишек она называет самыми ласковыми словами. Давайте и мы с вами скажем ласковые слова о наших мамах, какие они у нас.

Организуется словесная игра «Моя мама»

Дети начинают по очереди говорить: «Моя мама… (добрая, красивая, заботливая, самая лучшая, молодая, любимая и т.д.).

Воспитатель: У нас замечательные мамы: трудолюбивые, заботливые, добрые, красивые, единственные. Мы все их крепко любим. Давайте с вами не будем забывать говорить нашим мамам спасибо за их заботу. Признаваться им в любви: «Мамочка, я тебя очень сильно люблю». Говорите своим мамам: «Давай я тебе помогу». А как вы можете помочь своим мамам вы уже знаете.





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»   Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные: • уточнить знания...

Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада)

Воспитание основ толерантности у дошкольников(из опыта работы детского сада) Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто...

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»   Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. Кант.   Дело воспитания подрастающего поколения является...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство