Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос.
- Развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий.
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в гости к сказке.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нас стучится,
Сказка заходи!
- Наш путь лежит в сказку, в названии которой есть число 7.Догадались, что это за сказка? (Белоснежка и 7 гномов.)
- Правильно это сказка «Белоснежка и 7 гномов». А вот и сама Белоснежка в гости к нам пришла. (Входит Белоснежка.)
Б.- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У меня случилась беда. Злая мачеха заколдовала моих друзей – гномов. Мне одной не справиться. Вы мне поможете? (Да.)
- А сколько у меня друзей? (7.)
1. - Злая мачеха превратила их в геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (Квадрат.)
- Правильно квадрат. А чтобы его расколдовать нужно собрать пазл. «Собери пазл».
- Вам надо собрать пазлы по цифрам и получится картинка из сказки. Начали.
- Молодцы. Собрали пазлы. Какая сказка у тебя Лера получилась? А у тебя Арсений? (Репка и курочка ряба.)
- Вы расколдовали гнома Весельчака.
2. А это что за фигура? (Треугольник.)
- Правильно. Игра «Посади бабочку на свой цветок».
- Вам надо подобрать каждой бабочке свой цветок. Начали.
- Молодцы справились с заданием. Все бабочки сидят на своих цветах. Расколдовали первого гнома Соню.
3. - Это что за фигура? (Круг.)
- Молодцы правильно. А здесь у нас задание «Найди цифру».
Раздаю карточки с цифрами. Вы закрываете фишкой ту цифру которую я назову. Приступает. (1,3,5.)
- Молодцы справились и расколдовали еще одного моего друга Простака. (Появляется картинка гнома)
4. - И так расколдовываем следующего гнома. Какая фигура это? (Овал.)
- Правильно. А здесь игра «Делай так же»
По тропинке гномик шел,
На полянке гриб нашел.
Раз - грибок, два – грибок.
Гномик охает – устал
От того что приседал.
Гномик сладко потянулся,
А потом вперед нагнулся,
А потом назад – прогнулся.
И до пола дотянулся
И на лево потянулся,
И на право потянулся.
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Выполняют движения.)
- Молодцы. Выполнили все движения правильно. И расколдовали гнома по имени Чихун. Появляется картинка гнома.
5. – Какая это фигура? (Это фигура ромб.)
- Молодцы.
- Курочка ряба перепута яйца. Вам надо ей помочь. Найти одинаковые и соединить их. (Выполняют задание на местах.)
- Молодцы расколдовали Дока. (Появляетя картинка гнома.)
6. - Какая же эта фигура? (Прямоугольник.)
- Молодцы. И на прямоугольнике задание. «Какой по счету герой».
Появляется картинка теремка. Чтобы правильно сказку рассказать надо знать, как герои сказки появляются в ней.
- Это какая сказка? (Теремок.)
- Кто первым пришел в теремок? (Первой пришла мышка.)
- Кто вторым пришел теремок? (Второй пришла лягушка.)
- Кто третьим пришел в теремок? (Третьим пришел зайчик.)
- Какой по счету пришел волк? (Волк пришел четвертым.)
- А лиса какая пришла по счету в теремок? (Лиса пришла пятая в теремок.)
- А медведь каким по счету пришел? (Медведь пришел шестым.)
- Молодцы справились с заданием. Расколдовали гномика Тихоню. (Появляется картинка гнома).
7. - Какая эта фигура? (Трапеция.)
- А здесь математические задания.
1. Назовите сказки в названии которых употребляется цифра 3? (Три поросенка.)
2. Какие еще сказки знаете в названии которых встречаются цифры?
- Вот и наши гости справились с заданием и расколдовали Ворчуна.
Рефлексия.
- За то, что вы расколдовали, гномики дарят вам свои фотографии. Если вам было интересно на занятии возьмите себе веселого гномика. А если тяжело, не интересно, то грустного гномика. (Показывают гномиков.)
Гостям гномики дарят лучики за то, что они выполнили последнее задание.
- К какой сказке мы ходили в гости? (Белоснежка и 7 гномов.)
- Сколько мы расколдовали сегодня гномов? (Семь?)
- Вы сегодня молодцы! Расколдовали всех гномов.
Читайте также |
---|
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...