Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос.
  4. Развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий.
  5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
  6. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в гости к сказке.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нас стучится,

Сказка заходи!

- Наш путь лежит в сказку, в названии которой есть число 7.Догадались, что это за сказка? (Белоснежка и 7 гномов.)

- Правильно это сказка «Белоснежка и 7 гномов». А вот и сама Белоснежка в гости к нам пришла. (Входит Белоснежка.)

Б.- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У меня случилась беда. Злая мачеха заколдовала моих друзей – гномов. Мне одной не справиться. Вы мне поможете? (Да.)

- А сколько у меня друзей? (7.)

1. - Злая мачеха превратила их в геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (Квадрат.)

- Правильно квадрат. А чтобы его расколдовать нужно собрать пазл. «Собери пазл».

- Вам надо собрать пазлы по цифрам и получится картинка из сказки. Начали.

- Молодцы. Собрали пазлы. Какая сказка у тебя Лера получилась? А у тебя Арсений? (Репка и курочка ряба.)

- Вы расколдовали гнома Весельчака.

2. А это что за фигура? (Треугольник.)

- Правильно. Игра «Посади бабочку на свой цветок».

- Вам надо подобрать каждой бабочке свой цветок. Начали.

- Молодцы справились с заданием. Все бабочки сидят на своих цветах. Расколдовали первого гнома Соню.

3. - Это что за фигура? (Круг.)

- Молодцы правильно. А здесь у нас задание «Найди цифру».

Раздаю карточки с цифрами. Вы закрываете фишкой ту цифру которую я назову. Приступает. (1,3,5.)

- Молодцы справились и расколдовали еще одного моего друга Простака. (Появляется картинка гнома)

4. - И так расколдовываем следующего гнома. Какая фигура это? (Овал.)

- Правильно. А здесь игра «Делай так же»

По тропинке гномик шел,

На полянке гриб нашел.

Раз - грибок, два – грибок.

Гномик охает – устал

От того что приседал.

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся,

А потом назад – прогнулся.

И до пола дотянулся

И на лево потянулся,

И на право потянулся.

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Выполняют движения.)

- Молодцы. Выполнили все движения правильно. И расколдовали гнома по имени Чихун. Появляется картинка гнома.

5. – Какая это фигура? (Это фигура ромб.)

- Молодцы.

- Курочка ряба перепута яйца. Вам надо ей помочь. Найти одинаковые и соединить их. (Выполняют задание на местах.)

- Молодцы расколдовали Дока. (Появляетя картинка гнома.)

6. - Какая же эта фигура? (Прямоугольник.)

- Молодцы. И на прямоугольнике задание. «Какой по счету герой».

Появляется картинка теремка. Чтобы правильно сказку рассказать надо знать, как герои сказки появляются в ней.

- Это какая сказка? (Теремок.)

- Кто первым пришел в теремок? (Первой пришла мышка.)

- Кто вторым пришел теремок? (Второй пришла лягушка.)

- Кто третьим пришел в теремок? (Третьим пришел зайчик.)

- Какой по счету пришел волк? (Волк пришел четвертым.)

- А лиса какая пришла по счету в теремок? (Лиса пришла пятая в теремок.)

- А медведь каким по счету пришел? (Медведь пришел шестым.)

- Молодцы справились с заданием. Расколдовали гномика Тихоню. (Появляется картинка гнома).

7. - Какая эта фигура? (Трапеция.)

- А здесь математические задания.

1. Назовите сказки в названии которых употребляется цифра 3? (Три поросенка.)

2. Какие еще сказки знаете в названии которых встречаются цифры?

- Вот и наши гости справились с заданием и расколдовали Ворчуна.

Рефлексия.

- За то, что вы расколдовали, гномики дарят вам свои фотографии. Если вам было интересно на занятии возьмите себе веселого гномика. А если тяжело, не интересно, то грустного гномика. (Показывают гномиков.)

Гостям гномики дарят лучики за то, что они выполнили последнее задание.

- К какой сказке мы ходили в гости? (Белоснежка и 7 гномов.)

- Сколько мы расколдовали сегодня гномов? (Семь?)

- Вы сегодня молодцы! Расколдовали всех гномов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...