Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос.
  4. Развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий.
  5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
  6. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в гости к сказке.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нас стучится,

Сказка заходи!

- Наш путь лежит в сказку, в названии которой есть число 7.Догадались, что это за сказка? (Белоснежка и 7 гномов.)

- Правильно это сказка «Белоснежка и 7 гномов». А вот и сама Белоснежка в гости к нам пришла. (Входит Белоснежка.)

Б.- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У меня случилась беда. Злая мачеха заколдовала моих друзей – гномов. Мне одной не справиться. Вы мне поможете? (Да.)

- А сколько у меня друзей? (7.)

1. - Злая мачеха превратила их в геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (Квадрат.)

- Правильно квадрат. А чтобы его расколдовать нужно собрать пазл. «Собери пазл».

- Вам надо собрать пазлы по цифрам и получится картинка из сказки. Начали.

- Молодцы. Собрали пазлы. Какая сказка у тебя Лера получилась? А у тебя Арсений? (Репка и курочка ряба.)

- Вы расколдовали гнома Весельчака.

2. А это что за фигура? (Треугольник.)

- Правильно. Игра «Посади бабочку на свой цветок».

- Вам надо подобрать каждой бабочке свой цветок. Начали.

- Молодцы справились с заданием. Все бабочки сидят на своих цветах. Расколдовали первого гнома Соню.

3. - Это что за фигура? (Круг.)

- Молодцы правильно. А здесь у нас задание «Найди цифру».

Раздаю карточки с цифрами. Вы закрываете фишкой ту цифру которую я назову. Приступает. (1,3,5.)

- Молодцы справились и расколдовали еще одного моего друга Простака. (Появляется картинка гнома)

4. - И так расколдовываем следующего гнома. Какая фигура это? (Овал.)

- Правильно. А здесь игра «Делай так же»

По тропинке гномик шел,

На полянке гриб нашел.

Раз - грибок, два – грибок.

Гномик охает – устал

От того что приседал.

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся,

А потом назад – прогнулся.

И до пола дотянулся

И на лево потянулся,

И на право потянулся.

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Выполняют движения.)

- Молодцы. Выполнили все движения правильно. И расколдовали гнома по имени Чихун. Появляется картинка гнома.

5. – Какая это фигура? (Это фигура ромб.)

- Молодцы.

- Курочка ряба перепута яйца. Вам надо ей помочь. Найти одинаковые и соединить их. (Выполняют задание на местах.)

- Молодцы расколдовали Дока. (Появляетя картинка гнома.)

6. - Какая же эта фигура? (Прямоугольник.)

- Молодцы. И на прямоугольнике задание. «Какой по счету герой».

Появляется картинка теремка. Чтобы правильно сказку рассказать надо знать, как герои сказки появляются в ней.

- Это какая сказка? (Теремок.)

- Кто первым пришел в теремок? (Первой пришла мышка.)

- Кто вторым пришел теремок? (Второй пришла лягушка.)

- Кто третьим пришел в теремок? (Третьим пришел зайчик.)

- Какой по счету пришел волк? (Волк пришел четвертым.)

- А лиса какая пришла по счету в теремок? (Лиса пришла пятая в теремок.)

- А медведь каким по счету пришел? (Медведь пришел шестым.)

- Молодцы справились с заданием. Расколдовали гномика Тихоню. (Появляется картинка гнома).

7. - Какая эта фигура? (Трапеция.)

- А здесь математические задания.

1. Назовите сказки в названии которых употребляется цифра 3? (Три поросенка.)

2. Какие еще сказки знаете в названии которых встречаются цифры?

- Вот и наши гости справились с заданием и расколдовали Ворчуна.

Рефлексия.

- За то, что вы расколдовали, гномики дарят вам свои фотографии. Если вам было интересно на занятии возьмите себе веселого гномика. А если тяжело, не интересно, то грустного гномика. (Показывают гномиков.)

Гостям гномики дарят лучики за то, что они выполнили последнее задание.

- К какой сказке мы ходили в гости? (Белоснежка и 7 гномов.)

- Сколько мы расколдовали сегодня гномов? (Семь?)

- Вы сегодня молодцы! Расколдовали всех гномов.





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»   Действующие лица: Дед, Баба, Кукушка, два Незнакомца. Декорации: русская печь, веник, коврик, стол, стулья. Музыкальное оформление: русс. народная музыка.   Дед спит...

Современная модель организации образовательной среды как условие обеспечения преемственности дошкольного…

Современная модель организации образовательной среды как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования   Одной из приоритетных задач современной образовательной политики...

Консультация для воспитателей на тему: «Анималотерапия, как психолого-коррекционная программа…

Консультация для воспитателей на тему: «Анималотерапия, как психолого-коррекционная программа для детей испытывающих трудности в адаптации и общении» В последнее время социальный уклад...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство