Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»

Программные задачи:

- Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.

- Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

- Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Оборудование:

- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Материалы для аппликации:

- Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг:
ТЫ - мой друг и Я - твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)

Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?

2. Мотивационный момент.

А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.

- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)

Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)

- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.

Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт - дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный - показывают, как плывут).

- Молодцы! Справились!

- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.

- Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)

У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.

- Хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда по вагонам!

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)

3. Основная часть.

- А сейчас присаживаемся на свои места.

Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)

У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.

Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.

Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.

4. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!

1

Теперь смело можно отправляться в путешествие!

Все молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...