Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема работы: «По следам Колобка»

(Старшая группа)

Виды деятельности: театрализованная и речевая.

Цель: Мотивировать детей на включение в театрализованную деятельность.

Программные задачи:

Закрепить навыки словоизменения с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Развивать умения:

- образовывать относительные прилагательные;

- согласовывать существительные с числительными;

- отгадывать загадки.

Классифицировать предметы по общим признакам по теме «овощи» и «фрукты».

Побуждать к развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любви к народному творчеству.

Оборудование: Шапочки деда и бабы, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.

Корзины большая и маленькая с муляжами овощей, разных по размеру. Коробка и корзина с муляжами овощей и фруктов (можно заменить картинками). Осенние листья по 2шт. на каждого ребенка (можно заменить бумажными листьями разных цветов). Листья дуба, клена, липы, рябины по 5шт. каждого вида, ваза.

Презентации: «Лесное кафе», «Лисичкины загадки».

Музыкальное сопровождение к танцу.

Участники: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса – дети из подготовительной группы (или взрослые). Дети старшей группы, логопед – ведущая.

Предварительная работа: участники учат слова текста наизусть, знакомства со сказкой «Колобок».

 

Ход ОД.

Ведущая: - Ребята, я уверена, что в нашей группе самые добрые и отзывчивые дети и вы всегда готовы прийти на помощь?

Дети: - А что случилось?

Ведущая: - Дедушка и бабушка решили испечь колобок. По амбарам помели, по сусекам поскребли, замесила баба тесто, испекла колобок, положила на окошко остывать, да вот беда. Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил. Покатился по дорожке, в лапы зайца угодил. Ведь его могут съесть в лесу. Что же делать?

Дети: - А давайте его найдем.

Ведущая: - Ведь он уже укатился. Вот только его следы остались. Как же мы его найдем?

Дети: - А мы пойдём по его следам. И увидим его.

Ведущая: - Тогда в путь.

Сценка с зайцем

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, я от дедушки ушел…

Ведущая: - Заяц вмиг его прервал и серьезно так сказал.

Заяц: - Если ты решишь задание, я тебя без наказания. В путь дорожку отпущу и морковкой угощу.

Колобок: - А я не умею выполнять задания.

Ведущая: - Что же делать?

Дети: - Мы поможем колобку. Какое ты приготовил задание?

Заяц: - У меня в семье есть сынок зайчонок. Нужно разделить овощи в две корзины. В одну корзину большие овощи, а в другую маленькие и назвать их.

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Морковь – морковка.

Капуста – капусточка.

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Лук – лучок.

Чеснок – чесночок.

Свекла – свеколка.

Репа - репка.

Заяц: - Вы с задание справились. Помогли колобку. Сообразительные вы ребята (угощает колобка морковкой).

Ведущая - Ой ребята, а колобок снова укатился.

Дети: - За ним.

Сценка с волком.

Ведущая: - Вот навстречу серый волк, в колобках он знает толк.

Волк : - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк: - Если выполнишь задание, избежишь ты наказания.

Колобок: - А какое задание, волк?

Волк: - Открыл я со своим братом в лесу кафе. Только плохо знаем название соков. А их нужно выставить на полки. Что же делать?

Колобок: - А я тоже не знаю название соков.

Дети: - А мы поможем.

Презентация «Лесное кафе» (дети называют названия соков)

Волк: - Спасибо за помощь ребята.

Ведущая: - Ой, а колобок укатился.

Дети: - Скорее идем за ним.

Сценка с медведем

Ведущая: - Вышел тут медведь на встречу, кто не знал про эту встречу? Мишка сладенько зевнул и тихонько протянул.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня я тебе песенку спою.

Медведь: - Ладно, слушай мой ответ. Ты задание реши, а потом вперед спеши.

Колобок: - А какое задание?

Медведь: - Поручила мне Маша навести порядок в кладовке. Разложить овощи и фрукты. Овощи в ящик, фрукты в корзину. А я не знаю где овощи, где фрукты.

Колобок: - Меня только испекли. Я тоже не знаю. Что же делать?

Дети: - Мы поможем.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(Дети называют и сортируют овощи в ящик, фрукты в корзину.)

Медведь: - Быстро вы с заданием справились. Вы ловкие, быстрые, сообразительные. Настоящие всезнайки. И я приглашаю вас на танец с осенними листьями. Какие танцевальные движения вы знаете? Научите меня.

(Танцевальные движения с осенними листьями.)

Ведущая: - Ой, а колобок укатился.

Дети: - Догоним его.

Сценка с лисой

Ведущая: - Тут гляди из-за куста появляется лиса.

Лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня я тебе песенку спою.

Лиса: - Ты меня не проведешь, я тебе не волк, не мишка и не глупенький зайчишка. Я хитрей их и умней, и задание дам сложней.

Колобок: - А какое задание ты приготовила, лиса?

Лиса: - Задание первое. Отгадай загадки.

Колобок: - Я не умею отгадывать загадки, я только из печи. Как быть?

Дети: - Мы тебе поможем.

Презентация «Лисичкины загадки»

Лиса: - Если выполнишь задание и букетик соберешь, избежишь ты наказания, к деду с бабушкой уйдешь.

Колобок: - Я не знаю названия листьев. И заплакал. Кто же мне поможет?

Дети: - Не переживай колобок. Мы знаем название листьев и тебе поможем.

Дидактическая игра «Собери букет из осенних листьев»

(Дети собирают осенние листья. Называют их. Считают, собирают в букет и отдают лисе.)

Лиса: - Замечательный получился букет. Я его поставлю в свою красивую вазу. И у меня будет самая красивая нора. Так и быть я не буду его есть, а отпущу его к бабушке и дедушке. У меня сегодня хорошее настроение.

Колобок: - Спасибо, ребята. Если бы вы мне не помогли, меня съели бы звери.

Ведущая: - А ты колобок, запомни. Нельзя одному гулять в лесу. Почему?

Дети: - Это очень опасно. В лесу много хищных зверей.

Колобок: - Я это уже понял. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке. До свидания ребята.

Дети: - До свидания колобок. Будь осторожен.

Рефлексия

- Ребята, а кто сегодня нуждался в нашей помощи? Как нам удалось помочь? Какое задание вызвало затруднение? Какой лесной зверь понравился больше других? Вы сегодня хорошо потрудились. Ваша смекалка, сообразительность и умение помогли решить трудные задания. Вероника и Соня быстрее всех помогли зайцу назвать большие и маленькие овощи. Миша и Матвей правильно назвали соки. Даша, Лиза, Ксюша и Катя, настоящие осенние королевы. У них получились красивые танцевальные движения, а Артем настоящий джентльмен. Он уступил место Соне. Индивидуально похвалить всех детей.

Звери: - Молодцы ребята, сегодня вы помогли колобку в его трудном путешествии по лесу. Поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.

Чтоб друзей находить и в беде помогать,

Надо много уметь, надо многое знать.

(Дети прощаются с героями сказки, благодарят их.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...