Конспект по безопасности в подготовительной к школе группе «Поход в лес»

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.
  2. Продолжить формировать приемы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста при порезах, ушибах, укусе насекомых.
  3. Закреплять элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями, поведения на водоемах, при грозе.
  4. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Продуктивная деятельность (аппликация).

Предварительная работа:

Беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», «Съедобный грибок положи в кузовок», чтение художественной литературы.

Материал:

Предметы для игры «Что возьмем с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой, кубики, свисток, утюг, фонарик, компас и т. д., картинки грибов для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», слайды, заготовки для плаката.

 

Ход образовательной деятельности:

 Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Скоро лето и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?»

Ребята, как нам поступить?

Вы предлагаете помочь Незнайке, но как?

Я вас послушала и поняла, что вы предлагаете отправиться в поход в лес.

В таком случае нам нужно подготовиться, что-то с собой взять и правильно одеться. Подскажите мне во что одеться, если идти в лес. (Ответы детей.) Давайте посмотрим на себя и друг на друга.

Мне хочется взять и сумочку и ранец, там много интересных книг, которые можно почитать. Ребята, а как высчитаете, что нам необходимо взять с собой?

Игра «Что возьмем с собой в поход». (По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет.)

На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Ребята, чтобы добраться до леса нам придется идти вдоль дороги по обочине, а можно ли нам идти по этому пути? (Отправляются в лес под песню «Веселые путешественники».)

Дети строятся друг за другом.

Речевка:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой незнаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз»

«Всегда вперед»!

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Вот мы и пришли в лес (слайд №1) посмотрите как красиво. Давайте найдем солнечную полянку и устроим привал. Идем. Дети идут по тропинке, на тропинке лежит змея.

Как нам поступить? (Ответы детей: обойти подальше поскорей, змея нападает, если чувствует опасность.)

Ребенок читает стихотворение:

Если по лесу с родными гулял

И на пенечке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь ее обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать.

На тропинке нам встречается зайчонок.

Как поступим? (Ответы детей: трогать нельзя, их мать может быть поблизости.)

Ребенок читает стихотворение:

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать –

Их мать примчится защищать.

Пока еще малы они,

Их мама стережет все дни.

А вот и полянка (слайд№2), давайте устроим привал.

Посмотрите, что это? (Достаю палатку.) А как вы думаете, для чего она нужна? (Защитит от насекомых, согреет.)

В каком месте ее нужно ставить? (На сухом месте, если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.)

Ой, посмотрите что растет на нашей полянке. (Слад №3 грибы.) Значит какую полянку мы нашли? (Грибную.)

Но вы знаете, что некоторые грибы и растения в лесу представляют опасность для жизни и здоровья человека. Врагов нужно знать в лицо. Сейчас мы проверим, насколько вы к этому готовы.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Расскажите какие грибы вы собрали? А какие оставили? Почему? Ребята, как нам поступить с ядовитыми грибами? (Оставить на месте.) Почему? (Для некоторых животных это лекарство.)

Ребенок читает стихотворение:

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай –

Они нужны зверятам.

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

Не только грибы, но растения и ягоды могут быть ядовитыми, поэтому нельзя трогать и рвать незнакомые ягоды и растения. (слад № 4)

Слайд № 5. Посмотрите какая красивая полянка, сколько цветов. Представьте, что мы с вами там, на полянке. Я бы хотела встать вон у того дальнего дерева в тенечке, а вы?

(Слайд № 6 жужжат пчелы.) Ой, что это? Что нам делать? (нельзя бежать, размахивать руками, лучше присесть и подождать пока пчелы улетят).

Пчелы улетели. Как жарко. Посмотрите какой пруд. Может освежимся, искупаемся? (Слайд № 7 нет, нельзя.) Верно, а почему? (На дне могут оказаться разбитые стекла, железные банки, коряги, купаться можно только в специально отведенных местах.)

Ребенок читает стихотворение:

И большим и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться,

А в песок опасно

Головой втыкаться.

Сучья, камни, стекла

Спрятались на дне,

Их заметить сложно

В водной глубине.

Раздаются раскаты грома. (слайд № 8) Ой, ребята, что же нам делать? (Нужно спрятаться под кустами или невысокими деревьями, нельзя бежать, металлические предметы нужно выбросить, телефоны отключить.) Верно.

Ну, вот и кончилась гроза. Что-то в лесу стало прохладно, как бы нам согреться? (Развести костер.)

А чем будем разжигать костер? (Спичками.) Кому мы это поручим? (Детям брать спички нельзя.) Значит костер буду разжигать я. (слайд № 9)

Ребята, какие предметы остались у нас в рюкзаке? (Компас, свисток, фонарь.) Когда мы пользуемся этими предметами? (Когда заблудимся.) Что же делать, чтобы не заблудиться в лесу? (Не ходить в лес одним, а с взрослыми, надо держаться вместе.)

Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.

Мы сидим греемся у костра, разговариваем, а нам пора отправляться домой, рассказать Незнайке все что мы узнали о правилах безопасного поведения в природе.

Ребята, мы ничего не забыли? (Потушить костер.)

Чем можно потушить костер? (Водой, песком, землей.)

Почему нельзя оставлять костер горящим? (Может вспыхнуть пожар.)

Ребенок читает стихотворение:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно.

Окончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться…

Пожары лесные – большая беда:

Погибнут деревья, и звери, и птицы…

Возвращаемся в группу под туже песню.

Вот мы и пришли в нашу группу. Все что было в нашем рюкзаке нам пригодилось.

А теперь я предлагаю вам сделать для Незнайки памятку о правилах безопасного поведения в природе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают, комментируют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...