Конспект по безопасности в подготовительной к школе группе «Поход в лес»
Программное содержание:
- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.
- Продолжить формировать приемы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста при порезах, ушибах, укусе насекомых.
- Закреплять элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями, поведения на водоемах, при грозе.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Продуктивная деятельность (аппликация).
Предварительная работа:
Беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», «Съедобный грибок положи в кузовок», чтение художественной литературы.
Материал:
Предметы для игры «Что возьмем с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой, кубики, свисток, утюг, фонарик, компас и т. д., картинки грибов для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», слайды, заготовки для плаката.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Скоро лето и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?»
Ребята, как нам поступить?
Вы предлагаете помочь Незнайке, но как?
Я вас послушала и поняла, что вы предлагаете отправиться в поход в лес.
В таком случае нам нужно подготовиться, что-то с собой взять и правильно одеться. Подскажите мне во что одеться, если идти в лес. (Ответы детей.) Давайте посмотрим на себя и друг на друга.
Мне хочется взять и сумочку и ранец, там много интересных книг, которые можно почитать. Ребята, а как высчитаете, что нам необходимо взять с собой?
Игра «Что возьмем с собой в поход». (По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет.)
На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Ребята, чтобы добраться до леса нам придется идти вдоль дороги по обочине, а можно ли нам идти по этому пути? (Отправляются в лес под песню «Веселые путешественники».)
Дети строятся друг за другом.
Речевка:
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой незнаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз»
«Всегда вперед»!
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Вот мы и пришли в лес (слайд №1) посмотрите как красиво. Давайте найдем солнечную полянку и устроим привал. Идем. Дети идут по тропинке, на тропинке лежит змея.
Как нам поступить? (Ответы детей: обойти подальше поскорей, змея нападает, если чувствует опасность.)
Ребенок читает стихотворение:
Если по лесу с родными гулял
И на пенечке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь ее обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать.
На тропинке нам встречается зайчонок.
Как поступим? (Ответы детей: трогать нельзя, их мать может быть поблизости.)
Ребенок читает стихотворение:
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверят
И в руки никогда не брать –
Их мать примчится защищать.
Пока еще малы они,
Их мама стережет все дни.
А вот и полянка (слайд№2), давайте устроим привал.
Посмотрите, что это? (Достаю палатку.) А как вы думаете, для чего она нужна? (Защитит от насекомых, согреет.)
В каком месте ее нужно ставить? (На сухом месте, если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.)
Ой, посмотрите что растет на нашей полянке. (Слад №3 грибы.) Значит какую полянку мы нашли? (Грибную.)
Но вы знаете, что некоторые грибы и растения в лесу представляют опасность для жизни и здоровья человека. Врагов нужно знать в лицо. Сейчас мы проверим, насколько вы к этому готовы.
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
Расскажите какие грибы вы собрали? А какие оставили? Почему? Ребята, как нам поступить с ядовитыми грибами? (Оставить на месте.) Почему? (Для некоторых животных это лекарство.)
Ребенок читает стихотворение:
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай –
Они нужны зверятам.
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
Не только грибы, но растения и ягоды могут быть ядовитыми, поэтому нельзя трогать и рвать незнакомые ягоды и растения. (слад № 4)
Слайд № 5. Посмотрите какая красивая полянка, сколько цветов. Представьте, что мы с вами там, на полянке. Я бы хотела встать вон у того дальнего дерева в тенечке, а вы?
(Слайд № 6 жужжат пчелы.) Ой, что это? Что нам делать? (нельзя бежать, размахивать руками, лучше присесть и подождать пока пчелы улетят).
Пчелы улетели. Как жарко. Посмотрите какой пруд. Может освежимся, искупаемся? (Слайд № 7 нет, нельзя.) Верно, а почему? (На дне могут оказаться разбитые стекла, железные банки, коряги, купаться можно только в специально отведенных местах.)
Ребенок читает стихотворение:
И большим и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться,
А в песок опасно
Головой втыкаться.
Сучья, камни, стекла
Спрятались на дне,
Их заметить сложно
В водной глубине.
Раздаются раскаты грома. (слайд № 8) Ой, ребята, что же нам делать? (Нужно спрятаться под кустами или невысокими деревьями, нельзя бежать, металлические предметы нужно выбросить, телефоны отключить.) Верно.
Ну, вот и кончилась гроза. Что-то в лесу стало прохладно, как бы нам согреться? (Развести костер.)
А чем будем разжигать костер? (Спичками.) Кому мы это поручим? (Детям брать спички нельзя.) Значит костер буду разжигать я. (слайд № 9)
Ребята, какие предметы остались у нас в рюкзаке? (Компас, свисток, фонарь.) Когда мы пользуемся этими предметами? (Когда заблудимся.) Что же делать, чтобы не заблудиться в лесу? (Не ходить в лес одним, а с взрослыми, надо держаться вместе.)
Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.
Мы сидим греемся у костра, разговариваем, а нам пора отправляться домой, рассказать Незнайке все что мы узнали о правилах безопасного поведения в природе.
Ребята, мы ничего не забыли? (Потушить костер.)
Чем можно потушить костер? (Водой, песком, землей.)
Почему нельзя оставлять костер горящим? (Может вспыхнуть пожар.)
Ребенок читает стихотворение:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно.
Окончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться…
Пожары лесные – большая беда:
Погибнут деревья, и звери, и птицы…
Возвращаемся в группу под туже песню.
Вот мы и пришли в нашу группу. Все что было в нашем рюкзаке нам пригодилось.
А теперь я предлагаю вам сделать для Незнайки памятку о правилах безопасного поведения в природе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.
Дети приклеивают, комментируют.
Читайте также |
---|
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...