План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению в школе группе «Домашние животные»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;

- формировать умение продуктивного сотрудничества в условиях малых детских групп.

Познавательное развитие:

- упражнять в порядковом счете;

- сформировать представление о составе числа 7;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, ширине;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- сформировать опыт использования знаково-символических средств;

-совершенствовать умения измерять и сравнивать объем жидкости с помощью стаканов.

Речевое развитие:

- формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.

Оборудование:

Волшебная коробка, домашние животные (игрушки), телефон, карточки-символы травоядных, хищных животных, бутылочки пластиковых с «микстурой» (8 шт.), стаканы пластмассовые (24шт.), разносы (4шт.), салфетки (4шт.), математические планшеты по количеству детей, блоки Дьенеша, карты с символами блоков, карандаши, «медицинские» карты.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание, наблюдение.

Словесные – обсуждение.

Практические – игровая ситуация «Угадай на ощупь», упражнение «Сколько всего», «Который по счету», решение проблемной ситуации, игровая ситуация «Травоядные и хищные животные», экспериментальная деятельность, игровое упражнение «Установи на часах время», «Построй из заданных блоков ферму», физминутка «Котята», игровое упражнение «Зафиксируй результаты работы в медицинскую карту».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Результат
Мотивационный Привлекает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит. Просит найти то место, откуда издаются звуки. Обращает внимание на коробку. Заинтересованно дети подходят к воспитателю. Начинают искать то место, откуда слышны звуки. Обнаруживают коробку. Включаются в беседу. Сформирована мотивация к предстоящей деятельности.
Основной Организует игровую ситуацию «Угадай на ощупь». По одному, по очереди просит опустить руку в коробку и назвать животное! Дети опускают руку в коробку. С помощью наводящих вопросов педагога угадывают домашних животных. Умеют описывать животное по их строению. Понимают и различают животных по структуре.
В игровой ситуации подводит детей к обобщающему понятию, упражняет в счете «Сколько всего», «Который по счету»
Спрашивает, что произошло с животными и кто сможет им помочь.
Дети приходят к выводу и называют группу животных «Домашние», считают сколько всего и называют общее количество, определяют которое о по счету животное.
Обращают внимание, что животные больны и с помощью наводящих вопросов педагога решают, что им сможет помочь доктор (ветеринар) Айболит.
Умеют обобщать предметы, сформирован порядковый и количественный счет. Знают профессию «ветеринар»
Предлагает позвонить доктору Айболиту и на электронной доске выводит номер телефона. Создает проблемную ситуацию.
Кто-то стер несколько цифр в номере телефона. Предлагает подумать и вписать недостающие цифры.
По обоюдному соглашению вписывают нужные цифры и совместно с воспитателем набирают номер телефона и просят помощи у доктора. Умеют выходить из проблемной ситуации, находить соседние числа, работать сообща.
  Читает электронной письмо, которое прислал Айболит и предлагает действовать по рекомендации доктора. Необходимо для начала разделить животных на две подгруппы. Делят животных на травоядных и хищных, называют их количество в каждой группе, определяют в какой группе больше и на сколько. Умеют сравнивать количество предметов и определять разницу «больше», «меньше».
Обращает внимание на белые бутылочки с микстурой (не прозрачные) и предлагает определить где микстура от кашля, а где от живота, зная о том, что микстуры от кашля должно быть больше чем микстуры от живота. Обсуждают ситуацию, делятся на группы по два человека, решают измерить жидкость стаканчиками. Приходят к выводу, что в первой бутылке микстура от живота, так как там было 2 стакана жидкости, а во второй бутылке микстура от кашля, так как в ней уместилось 4 стакана жидкости. Умеют действовать по алгоритму.
Умеют делать вывод по результатом эксперимента.
Умеют измерять объем жидкости с помощью условной мерки.
  В игровой ситуации предлагает установить на часах то время, в которое дети будут давать лекарство животным. На математических планшетах каждый ребенок с помощью резинок и циферблата устанавливает время на часах. Умеют ориентироваться во времени на часах.
В игровой ситуации предлагает детям из игрового набора «блоки Дьенеша» построить для животных жилище, но для начала необходимо собрать нужные блоки на карточки с символами блоков.
Предлагает разделится на группы по два человека.
Работая в парах, дети ориентируясь по четырем признакам, из которых состоят детали, выкладывают блоки на карточку. Затем строят дома для животных. В итоге дети приходят к выводу, что у них получается одна большая ферма для домашних животных. Умеют различать фигуры по признакам: цвет, размер, ширина, форма. Умеют собирают их по карточкам-символам.
Заключительный Предлагает вспомнить какую помощь дети оказали животным, показывая символы, просит зарисовать их в медицинских картах: в правом верхнем углу, левом нижнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в центре. Дети, опираясь на графические символы, вспоминают этапы занятия. Ориентируясь на листе бумаги зарисовывают символы: травоядное животное, хищное животное, бутылочка с микстурой, жилища, часы. Умеют ориентироваться на листе бумаги.
Предлагает вспомнить, что понравилось больше всего, что вызвало трудности. Вспоминают наиболее запомнившиеся моменты. Выражают свои мысли.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...