НОД «Путешествие к звездам» для детей 6-7 лет

Цель: расширение представлений о космосе.

Задачи:

Обучающие: показать разнообразие звезд и созвездий.

Развивающие: развивать интерес к знаниям о космосе, планетам, созвездиям.

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.

Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о космосе, планетах, звездах, космическом мусоре; чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций и плакатов о солнечной системе, конструирование летательных аппаратов.

Материалы и оборудование:

  • Телескоп, плакат солнечной системы, компьютер, видеоролик.
  • Лаборатория «Ученые-математики» (центр математики): листы с маршрутом полета, маркеры, листы с зашифрованным высказыванием Юрия Гагарина, матрица с геометрическими фигурами, клей, белые листы бумаги, геометрические фигуры.
  • Творческая лаборатория «Космомастер» (центр искусства): коробки, клей, цветная бумага, скотч, бросовый материал (трубочки, стаканчики из-под йогурта, пластиковые стаканы), фольга, пошаговая схема выполнения шлема, разные варианты оформления шлемов.
  • Конструкторское бюро (центр конструирования): конструктор, схемы построения техники.
  • Исследовательская лаборатория «Наураша» (центр науки): датчики исследования «Пульс», «Температура», «Сила», лист здоровья, маркер.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу и обнаруживают новый объект – телескоп. Начинают рассматривать телескоп, а потом пытаются рассмотреть звезды и небо. В результате приходят к выводу, что ничего не видно. Педагог спрашивает, почему не видно звезд? Дети проговаривают свои предположения: облачно, солнце ярко светит, днем звезд не видно и т.д.

Воспитатель: А возможно ли увидеть какие-нибудь звезды днем?

Дети высказывают свои предположения: нет, возможно, это солнце и т.д. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и поразмышлять о звездах.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что такое Галактика? Галактика – это звездная система, в галактике находятся звезды и планеты.

Воспитатель: А для чего нам нужны звезды? А какая самая большая звезда? Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей.) Какие планеты вы знаете?

Воспитатель: Да, ребята, в центре нашей солнечной системы расположено Солнце, а вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А могут ли в космосе быть опасности? Как вы думаете?

Дети: Да, различные метеориты, кометы,

Раздается звук, обозначающий поступление сообщения.

Воспитатель: Ребята, нам пришло срочное сообщение, идемте, просмотрим его, внимание на экран.

Включается видеоролик с новостью об открытии ученых новой звезды Трапист и окружающих ее планетах. Видеоролик о новых открытиях ученых и астрономов NASA (23.02.2017 г).

Воспитатель: Ребята, какая интересная новость, вот бы нам хотя бы одним глазком взглянуть на эту звезду и ее планеты, а вдруг там живут какие-нибудь существа? Как вы думаете, такое возможно?

Дети начинают высказывать свои мысли о неземной жизни и приходят к выводу, что надо совершить полет к этой звезде.

(Дети высказывают свои предположения и предлагают отправится в путешествие к далеким планетам.)

Воспитатель: А что нам необходимо для такого полета?

Дети: Надо построить ракету, взять с собой запасы еды и воды, приготовить скафандры, взять с собой необходимое оборудование и технику, определить маршрут полета, запасы топлива и болоны с кислородом и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека, который летает в космос? (Космонавт.) Каким он должен быть? (Выносливым, смелым, умным, здоровым, сильным.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в полет, космонавты проходят медицинское обследование, а потом приступают к тренировкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на что похожа наша с вами группа? (На лабораторию.) Нам предстоит большая подготовка к полету. Давайте познакомимся с лабораториями и что можно в них делать.

Воспитатель проводит экскурсию по лабораториям с целью знакомства с заданиями.

Воспитатель: Первая лаборатория «Ученые-математики». Здесь необходимо рассчитать маршрут полета до звезды Трапист, расшифровать послание первого космонавта. Вы знаете, как его звали? (Юрий Гагарин.) С помощью матрицы (технология ТРИЗ) вы сможете собрать из геометрических фигур летательный аппарат.

Во второй – исследовательской лаборатории «Наураша» вы пройдете медицинское обследование для того, чтобы проверить, готовы ли вы к полету. Вы будете замерять друг у друга пульс, температуру тела и силу.

В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, которые создают различные технические чудеса: универсальных роботов, которые работают в любых условиях, звездоходы, планетоходы, космические модули.

И последняя лаборатория – это творческая лаборатория «Космомастер», где вам предстоит изготовить из разных материалов скафандр и шлемы для выхода в открытое космическое пространство.

Лаборатория «Ученые-математики» (центр математики).

Цель: развивать логическое мышление, совершенствовать счетные навыки, учить работать с матрицей.

В центре совместно с детьми работает педагог, который помогает решать поставленные задачи.

Воспитатель: Для безопасного полета в космическое пространство вам нужно точно проложить маршрут нашей ракеты, облетая космический мусор, чтобы избежать столкновения. Вы можете работать в парах, один из вас прокладывает маршрут на карте, а другой записывает количество клеточек. Затем вам необходимо сосчитать, сколько всего клеточек входит в ваш маршрут. Одна клеточка равняется одной тысяче километров, таким образом вы узнаете расстояние до звезды Трапист.

Одна пара детей прокладывает маршрут и рассчитывает расстояние полета.

Вторая пара детей приступает к разгадыванию зашифрованного высказывания первого космонавта Юрия Гагарина, в тот момент, когда он впервые увидел землю из иллюминатора космического корабля.

Когда обе пары детей выполнят задание, им необходимо будет выложить из геометрических фигур космический аппарат с опорой на матрицу (фигуры выбираются самостоятельно каждым ребенком последовательно из каждого ряда матрицы).

Воспитатель: Молодцы, маршрут полета готов и внесен в компьютер нашего корабля.

Творческая лаборатория «Космомастер» (центр искусства).

Цель: развивать наблюдательность, совершенствовать связную речь, развивать творческие способности.

Воспитатель: Ребята, в нашем полете нужно будет выходить в открытый космос. Что нужно для этого космонавтам? (Скафандры.) Где же мы можем взять их? (дети высказывают свои предположения и приходят к решению сделать его своими руками из разного материала). Дети определяются с выбором материала (коробки, фольга, картон, бумага, трубочки, пластиковые стаканчики) и приступают к работе.

Конструкторское бюро (центр конструирования).

Цель: развивать логическое мышление, память

Воспитатель: Ребята, новые планеты еще не изучены и нам нужно будет взять пробы с этих планет и сделать анализы. Но мы не знаем, есть ли там воздух, а если опасности. Что нам поможет в этом? (дети приходят к мысли, что надо построить планетоход). Детям предлагаются разные схемы конструирования космической техники на выбор.

Строительство планетохода

Исследовательская лаборатория «Наураша» (центр науки).

Цель:

Воспитатель: Ребята, в исследовательской лаборатории с помощью «Наураши» вы будите измерять друг у друга пульс, силу и температуру тела. Для этого один из вас работает с датчиком, другой следит за показаниями и записывает в лист здоровья. Затем вы меняетесь с другой парой.

Воспитатель: Сейчас вы познакомились с лабораториями, которые будут сегодня работать и с помощью доски выбора вам предстоит определиться, в какой лаборатории вы будите работать.

Цель: учить определяться с выбором лабораторий по интересам, формировать умение договариваться.

Дети расходятся по лабораториям

По мере завершения работы дети собираются снова на ковре с результатами своей работы. Дети из лаборатории «Ученые математики» показывают проложенный путь до звезды, сколько километров протяженности этот путь, расшифрованное высказывание Юрия Гагарина («А все-таки она круглая!») и модели полученных летательных аппаратов. В творческой лаборатории «Космомастер» дети демонстрируют получившиеся шлемы для выхода в открытый космос и рассказывают, как они их делали. Дети из Конструкторского бюро показывают получившуюся разнообразную технику (планетоход, звездоход, камнеход), которая необходима будет в полете. И ребята из исследовательской лаборатории «Наураша» рассказали, какое они провели обследование друг друга и познакомили остальных детей с листом здоровья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы готовы к полету? (Дети подтверждают свою готовность к полету) Тогда, кто готов к полету приклеивает себе звезду. А теперь проходим на ракету. (Дети заходят в ракету, построенную из ширм.)

Воспитатель: Ребята, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Циклограмма деятельности воспитателей в группе раннего возраста «Неваляшки»

Циклограмма деятельности воспитателей в группе раннего возраста «Неваляшки» Время Дни недели Понедельник 6.50-7.00 Осмотр площадки, проветривание групповой комнаты. 7.00-8.00 Приём детей. Беседы с родителями и детьми о...

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе…

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе «Делаем подарки для Лунтика своими руками»

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...