Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Письмо от Знайки»

Участники: дошкольники 4-5 лет;

Длительность: 15 минут;

Педагогический замысел:

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Задачи:

  • Содействовать развитию зрительного восприятия и внимания;
  • Способствовать умению выделять нужную геометрическую форму (блоки Дьенеша) по заданным 4 признакам;
  • Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений, находить закономерности, объясняя свой выбор;
  • Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений (определять силу звука по модели).

Предварительная работа:

  • Проведение музыкальной игры «Все мы - музыканты»;
  • Дидактические игры на классификацию предметов;
  • Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Магазин», «Путешествие»

Материал:

  • Кукла Незнайка;
  • Плоскостной домик с окошками;
  • Сачки, ведра, тазы с водой;
  • Кодовые карточки;
  • Блоки Дьенеша;
  • Дидактическая игра «Что к чему»;
  • Музыкальные инструменты;
  • Карточки-модели для игры «Все мы музыканты».

С детьми проведены:

В НОД использованы (методы и приемы):

  • Появление игрушки Незнайки (сюрпризный момент);
  • Игры с логическими блоками Дьенеша;
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
  • Дидактическая игра;
  • Музыкальная игра.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришел! Это же Незнайка!

Незнайка: - Привет, ребята! Я получил письмо от моего друга Знайки.

Восп.: - Сейчас мы его прочитаем.

Письмо:

«Здравствуй, Незнайка. Тебе пишет твой друг Знайка. Я приготовил для тебя разные задания, чтобы ты стал еще умнее и внимательнее. Я их спрятал в групповой комнате, в детском саду. Поможет тебе их найти мой домик с окошками. Открой окошки, там увидишь картинки-подсказки».

Незнайка: - Помогите, ребята, мне, пожалуйста.

Ответы детей.

Восп.: - Ребята, посмотрите: тут 3 окошка. Все красного цвета. Какое окошко мы откроем первым?

Варианты ответов.

Воспитатель открывает окошко под номером 1, внутри нарисована рыбка.

Восп.: - Дети, почему Знайка нарисовал рыбку? Где может быть спрятано задание?

Ответы детей.

Восп.: - Давайте встанем и поищем (Дети с воспитателем встают и ищут). Находят конверт возле аквариума с рыбками.

Восп.: - Вот оно, задание. Мы с вами превращаемся в рыбаков. Каждый получает вот такой сачок. А в пруду плавает много рыбы, каждый должен поймать одну рыбку. А какую рыбку, вам подскажет вот такая карточка (В тазу плавают блоки Дьенеша, дети вылавливают нужную фигуру).

Восп.: - Проверяем, справились ли рыбаки (Воспитатель проверяет вместе с детьми).

Незнайка: - Вот какие молодцы! Помогите мне, ребята!

Восп.: - Теперь все сачки и ведра мы оставляем и вернемся к нашему домику с окошками (Дети садятся на стульчики).

Восп.: - Какое теперь окошко откроем?

Ответы детей.

Воспитатель открывает окошко под номером 2. Внутри нарисован карандаш.

Восп.: - Посмотрите, что нарисовал Знайка?

Ответы детей.

Восп.: - Где может быть спрятано следующее задание?

Ответы детей.

Дети и воспитатель осуществляют поиск конверта.

Восп.: Давайте встанем и посмотрим на полочке с карандашами. (Дети находят задание). Вот это задание: Художник Тюбик нарисовал картинки, по две вместе, которые подходят по смыслу друг другу. Но подул ветерок, и все картинки перемешались. Вы получите одну из картинок, а вторую картинку вы должны подобрать. (Дети подбирают картинки, объясняют свой выбор).

Физкультминутка: под песню «Все делаем вместе» дети и воспитатель выполняют ритмические движения.

Восп.: - Ну, вот, теперь и последнее окошечко откроем. Тут нарисованы музыкальные инструменты. Назовите, какие инструменты.

Ответы детей.

Восп.: - Где же может быть спрятано задание? (Дети находят конверт, раскрывают вместе с воспитателем).

Восп.: - Что тут лежит?

Ответы детей.

Восп.: - Посмотрите, что нарисовано на этой карточке?

Ответы детей.

Восп.: - А на этой?

Ответы детей.

Восп.: - Мы сейчас поиграем в игру «Все мы – музыканты». Раньше мы играли в эту игру, но сейчас мы ее усложним. Когда я покажу карточку с большим кругом, вы играете громко, а если карточку с маленьким кругом, тогда играете тихо. (Дети получают музыкальные инструменты и играют в игру).

Восп.: - Молодцы! Вы отлично справились. Все задания сделаны!

Незнайка: - Спасибо Вам, ребята! Без вашей помощи я бы не справился! Что Вам сегодня понравилось делать? (Ответы детей).

Незнайка: - За вашу помощь я приготовил Вам подарок – книгу о моих путешествиях.

Планируемый результат:

1) Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.

2) Установят логические связи, найдут закономерности в дидактической и в музыкальной играх.

Дальнейшая работа:

1) Продолжать развивать умение оперировать четырьмя свойствами в играх с блоками Дьенеша и ввести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

2) Продолжать содействовать формированию у детей мотива к познавательной деятельности.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...