Конспект по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:
«Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».

Развивающие: пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.

Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.

Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.

 

Ход занятия.

Играет музыкальная шкатулка

Воспитатель:

Ребята - это сказка к нам стучится,

Скажем: сказка заходи!

Это присказка ребята.

Сказка будет впереди.

Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка.

(Достает из шкатулки маленький огурчик.)

Воспитатель:

Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите!

(Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)

Воспитатель:

Какой Огуречик по размеру?

Дети:

Маленький.

Воспитатель:

А какого он цвета?

Дети:

Зелёный

Воспитатель:

Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка.

Вот они какие посмотрите.

(Воспитатель выставляет огуречки, обращая внимание на размер. Папа - большой, мама – поменьше.)

Воспитатель:

Какой папа?

Дети:

Большой

Воспитатель:

Какая мама?

Дети:

поменьше

Воспитатель:

Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков.

Пальчиковая гимнастика

Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)

Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)

Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)

Это огурец отец. (Другой рукой.)

Рядом с ними молодцы

Дед и бабка огурцы

А вот это славный внучек

Шустрый маленький огурчик

Воспитатель:

В другом конце грядки жила мышка. Вот она!

(На ширме появляется мышка.)

Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.

(Воспитатель прячет мышку в норку.)

Воспитатель:

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

И мама говорила Огуречику:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

(Папу и маму Огуречка, прячут в домик или убирают с ширмы.)

Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим!

Дети:

повторяют потешку.

Воспитатель:

Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)

Воспитатель:

(Обращает внимание детей на мышку.)

Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.

(Мышка прячется под огуречный листок.)

А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. Ребята, давайте предупредим Огуречка.

Воспитатель:

Скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй»

Дети:

Вместе с воспитателем повторяют: «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй».

Воспитатель:

Огуречик нас не слышит.

Ребята, а кого боится мышка.

Дети:

Кошку

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ

Мы руками хлоп - хлоп

Руки сильно расставляем

Мяу, и мышку напугаем

Дети:

Мяукают.

Воспитатель:

Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.

Дыхательная гимнастика

«Глубокое дыхание»

Воспитатель:

Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.

Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки»

Дети:

Повторяют потешку.

Воспитатель:

Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт.

Ребята, давайте Огуречику поможем, напугаем мышку, снова помяукаем, как кошечки.

Дети:

Мяукают «мяу».

(Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)

Воспитатель:

Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.

(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)

Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.

Воспитатель:

Ребята! как мама и папа поругали Огуречика?

Дети:

Ай – я - яй, ой – ё – ёй.

Воспитатель:

А, мы, давайте ещё раз напомним Огуречику куда нельзя ходить.

(Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.)

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

(Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка и дарят им сладости.)

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...