Конспект по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:
«Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».
Развивающие: пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.
Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.
Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.
Ход занятия.
Играет музыкальная шкатулка
Воспитатель:
Ребята - это сказка к нам стучится,
Скажем: сказка заходи!
Это присказка ребята.
Сказка будет впереди.
Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка.
(Достает из шкатулки маленький огурчик.)
Воспитатель:
Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите!
(Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)
Воспитатель:
Какой Огуречик по размеру?
Дети:
Маленький.
Воспитатель:
А какого он цвета?
Дети:
Зелёный
Воспитатель:
Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка.
Вот они какие посмотрите.
(Воспитатель выставляет огуречки, обращая внимание на размер. Папа - большой, мама – поменьше.)
Воспитатель:
Какой папа?
Дети:
Большой
Воспитатель:
Какая мама?
Дети:
поменьше
Воспитатель:
Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков.
Пальчиковая гимнастика
Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)
Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)
Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)
Это огурец отец. (Другой рукой.)
Рядом с ними молодцы
Дед и бабка огурцы
А вот это славный внучек
Шустрый маленький огурчик
Воспитатель:
В другом конце грядки жила мышка. Вот она!
(На ширме появляется мышка.)
Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.
(Воспитатель прячет мышку в норку.)
Воспитатель:
Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
И мама говорила Огуречику:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
(Папу и маму Огуречка, прячут в домик или убирают с ширмы.)
Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим!
Дети:
повторяют потешку.
Воспитатель:
Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.
(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на мышку.)
Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.
(Мышка прячется под огуречный листок.)
А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. Ребята, давайте предупредим Огуречка.
Воспитатель:
Скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй»
Дети:
Вместе с воспитателем повторяют: «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй».
Воспитатель:
Огуречик нас не слышит.
Ребята, а кого боится мышка.
Дети:
Кошку
Физкультминутка
Мы ногами топ - топ
Мы руками хлоп - хлоп
Руки сильно расставляем
Мяу, и мышку напугаем
Дети:
Мяукают.
Воспитатель:
Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.
Дыхательная гимнастика
«Глубокое дыхание»
Воспитатель:
Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.
Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки»
Дети:
Повторяют потешку.
Воспитатель:
Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт.
Ребята, давайте Огуречику поможем, напугаем мышку, снова помяукаем, как кошечки.
Дети:
Мяукают «мяу».
(Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)
Воспитатель:
Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.
(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)
Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.
Воспитатель:
Ребята! как мама и папа поругали Огуречика?
Дети:
Ай – я - яй, ой – ё – ёй.
Воспитатель:
А, мы, давайте ещё раз напомним Огуречику куда нельзя ходить.
(Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.)
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
(Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка и дарят им сладости.)
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Кружок «Юный краевед»
Кружок «Юный краевед»
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...