Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Детская цель: рассказать друзьям о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о родном городе;
- познакомить с основными достопримечательностями и символами города.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и воображение;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать желание строить дружелюбные взаимоотношения со сверстниками из других городов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
ИКТ.
Методы и приемы: показ, беседа, рассказ.
Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей Череповца, беседа «Государственные символы».
Материал и оборудование: телевизор, письмо, открытки с изображением города, шкатулка с кружочками, разрезные картинки с изображением медведей и рыб, сердечко, смайлики 3 цветов, доска настроения.
Ход НОД
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. С виду это обыкновенная открытка, но прислали ее нам ребята из другого города. Давайте прочтем, что они пишут.
Привет, ребята! Пишут вам дети из группы «Василек». Мы живем в Москве. Это столица нашей огромной страны. В этом году мы изучали много городов, а вот с вашим пока не знакомы. Расскажите, какой он – ваш город? Ждем писем! Пока, ребята! |
(Прилагаются картинки с изображением Красной площади и Кремля.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем родном городе ребятам из Москвы? (Давайте!)
Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего города…. Они в этом конверте.
(Открывает бумажный конверт и достает из него пустые карточки.)
Ой…ребята, все куда – то пропало!
(Из конверта выпадает записка.)
Я веселый Цветоед, Не приношу я детям вред, Но сегодня я с утра, Был голодным как всегда, Не нашел еду совсем… и картинки ваши съел.. Очень стыдно мне за то… Знаю, вам поможет что! Вы заданья выполняйте и картинки проявляйте! Цветоед. |
Картинка №1
Воспитатель: Что ж, попробуем… На первой картинке осталась загадка:
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет …
(Река.)
Воспитатель: Точно, здесь была изображена река, на которой расположился наш город! Как она называется? (Шексна.)
(На экране появляется изображение реки.)
Воспитатель: Река Шексна совсем небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была в 3 раза длиннее, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположен всего один город – Череповец. Именно поэтому река Шексна – гордость нашего города, которую мы не могли упустить.
Картинка №2,
Воспитатель: А здесь еще одна загадка.
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост
Воспитатель: Правильно! Здесь был изображен Октябрьский мост через реку Шексну.
(Картинка не появляется.)
Ой, что – то она не проявляется… Шалит Цветоед! Ну –ка, девочки, похлопайте, может, испугается наш шалунишка.
(Девочки хлопают в ладоши.)
Не помогает. Ну – ка, мальчики, потопайте!
(Мальчики топают, картинка «проявляется».)
Воспитатель: Получилось! А вот и наш мост! Правда, красавец? Октябрьский мост является одним из символов нашего города. Интересно, что именно он стал первым вантовым мостом в России. Вантовый означает один из типов висячих мостов. Посмотрите, эти тросы создают впечатление, что мост повис в воздухе! Ночью мост освещается, а по праздникам включается декоративное освещение, которое имеет смешное название «Мыльные пузыри». В эти моменты мост и река выглядят особенно впечатляюще!
Картинка №3
(Воспитатель достает следующую картинку, которая порвана на несколько частей.)
Ребята! А эта картинка вообще разорвана! Наверное, была самая красивая… и вкусная... Ох, Цветоед, натворил же ты дел! Ну ладно, мы ее восстановим! А поможет нам «Волшебная шкатулка»! Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами достанет оттуда кружочек. Те, у кого попадется красный, идут к этому столу (указать), а те, кто вытянет синие – к тому (указать).
(Дети распределяются на подгруппы.)
Д/и «Собери картинку»
(Дети должны собрать разрезные картинки, первая подгруппа – медведей, вторая – рыб.)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как связаны эти картинки? Что же было изображено на 3 карточке? (Ответы детей.)
Правильно, здесь был изображен герб нашего города!
(Появляется картинка.)
Давайте рассмотрим его. Медведи означают единство древнейшего состава населения, проживающего на территории нашего города.
Рыбы – знак рыболовства.
Гора – символизирует возвышенную местность, на которой расположился наш красивый город.
Яркое солнце – источник жизни.
Картинка №4
Воспитатель: Давайте проявим следующую картинку. Посмотрите, здесь осталась часть изображения!
(На экране показана часть изображения памятника Феодосию и Афанасию.)
Ребята, присмотритесь, вы догадались, что здесь изображено?
Конечно! Это памятник инокам Феодосию и Афанасию на Соборной горке. Вырос Череповец из мужского монастыря, вокруг которого постепенно разросся город, а основоположниками считаются эти два человека. Именно поэтому их памятники стали одной из главных достопримечательностей нашего города.
Картинка №5
Воспитатель: А вот и последняя картинка. Здесь записка.
Это ваш любимый город В нем родные все дома, И родная в нем река, Небо, солнце и поля. Если любите его – Расскажите отчего! |
Ребята, а вы любите свой родно город? (да) Мне кажется, Цветоед хочет услышать, за что мы его любим. Давайте возьмем в руки сердечко и признаемся в любви своему городу. Сказать нужно так: «Я люблю свой город за… (синее небо, серебристую прохладную речку, чистый воздух, зеленые поля, обилие цветов и т.д.).
Игра «Я люблю Череповец».
(Появляется фото города.)
Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отсылать.
(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, запечатывают.)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем городе ребятам из Москвы?
Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения смайлик. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный смайлик.
Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый смайлик.
А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите желтый смайлик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!
До свидания!
Читайте также |
---|
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...