Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Детская цель: рассказать друзьям о родном городе.

Задачи: 

Образовательные:

- расширить представления детей о родном городе;

- познакомить с основными достопримечательностями и символами города.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и воображение;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать желание строить дружелюбные взаимоотношения со сверстниками из других городов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, беседа, рассказ.

Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей Череповца, беседа «Государственные символы».

Материал и оборудование: телевизор, письмо, открытки с изображением города, шкатулка с кружочками, разрезные картинки с изображением медведей и рыб, сердечко, смайлики 3 цветов, доска настроения.

 

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. С виду это обыкновенная открытка, но прислали ее нам ребята из другого города. Давайте прочтем, что они пишут.

Привет, ребята!
Пишут вам дети из группы «Василек». Мы живем в Москве. Это столица нашей огромной страны. В этом году мы изучали много городов, а вот с вашим пока не знакомы. Расскажите, какой он – ваш город?
Ждем писем! Пока, ребята!

(Прилагаются картинки с изображением Красной площади и Кремля.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем родном городе ребятам из Москвы? (Давайте!)

Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего города…. Они в этом конверте.

(Открывает бумажный конверт и достает из него пустые карточки.)

Ой…ребята, все куда – то пропало!

(Из конверта выпадает записка.)

Я веселый Цветоед,
Не приношу я детям вред,
Но сегодня я с утра,
Был голодным как всегда,
Не нашел еду совсем…
и картинки ваши съел..
Очень стыдно мне за то…
Знаю, вам поможет что!
Вы заданья выполняйте
и картинки проявляйте!
Цветоед.

Картинка №1

Воспитатель: Что ж, попробуем… На первой картинке осталась загадка:

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет …

(Река.)

Воспитатель: Точно, здесь была изображена река, на которой расположился наш город! Как она называется? (Шексна.)

(На экране появляется изображение реки.)

Воспитатель: Река Шексна совсем небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была в 3 раза длиннее, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположен всего один город – Череповец. Именно поэтому река Шексна – гордость нашего города, которую мы не могли упустить.

Картинка №2,

Воспитатель: А здесь еще одна загадка.

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

Дети: Мост

Воспитатель: Правильно! Здесь был изображен Октябрьский мост через реку Шексну.

(Картинка не появляется.)

Ой, что – то она не проявляется… Шалит Цветоед! Ну –ка, девочки, похлопайте, может, испугается наш шалунишка.

(Девочки хлопают в ладоши.)

Не помогает. Ну – ка, мальчики, потопайте!

(Мальчики топают, картинка «проявляется».)

Воспитатель: Получилось! А вот и наш мост! Правда, красавец? Октябрьский мост является одним из символов нашего города. Интересно, что именно он стал первым вантовым мостом в России. Вантовый означает один из типов висячих мостов. Посмотрите, эти тросы создают впечатление, что мост повис в воздухе! Ночью мост освещается, а по праздникам включается декоративное освещение, которое имеет смешное название «Мыльные пузыри». В эти моменты мост и река выглядят особенно впечатляюще!

Картинка №3

(Воспитатель достает следующую картинку, которая порвана на несколько частей.)

Ребята! А эта картинка вообще разорвана! Наверное, была самая красивая… и вкусная... Ох, Цветоед, натворил же ты дел! Ну ладно, мы ее восстановим! А поможет нам «Волшебная шкатулка»! Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами достанет оттуда кружочек. Те, у кого попадется красный, идут к этому столу (указать), а те, кто вытянет синие – к тому (указать).

(Дети распределяются на подгруппы.)

Д/и «Собери картинку»

(Дети должны собрать разрезные картинки, первая подгруппа – медведей, вторая – рыб.)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как связаны эти картинки? Что же было изображено на 3 карточке? (Ответы детей.)

Правильно, здесь был изображен герб нашего города!

(Появляется картинка.)

Давайте рассмотрим его. Медведи означают единство древнейшего состава населения, проживающего на территории нашего города.

Рыбы – знак рыболовства.

Гора – символизирует возвышенную местность, на которой расположился наш красивый город.

Яркое солнце – источник жизни.

Картинка №4

Воспитатель: Давайте проявим следующую картинку. Посмотрите, здесь осталась часть изображения!

(На экране показана часть изображения памятника Феодосию и Афанасию.)

Ребята, присмотритесь, вы догадались, что здесь изображено?

Конечно! Это памятник инокам Феодосию и Афанасию на Соборной горке. Вырос Череповец из мужского монастыря, вокруг которого постепенно разросся город, а основоположниками считаются эти два человека. Именно поэтому их памятники стали одной из главных достопримечательностей нашего города.

Картинка №5

Воспитатель: А вот и последняя картинка. Здесь записка.

Это ваш любимый город
В нем родные все дома,
И родная в нем река,
Небо, солнце и поля.
Если любите его –
Расскажите отчего!

Ребята, а вы любите свой родно город? (да) Мне кажется, Цветоед хочет услышать, за что мы его любим. Давайте возьмем в руки сердечко и признаемся в любви своему городу. Сказать нужно так: «Я люблю свой город за… (синее небо, серебристую прохладную речку, чистый воздух, зеленые поля, обилие цветов и т.д.).

Игра «Я люблю Череповец».

(Появляется фото города.)

Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отсылать.

(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, запечатывают.)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем городе ребятам из Москвы?

Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения смайлик. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный смайлик.

Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый смайлик.

А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите желтый смайлик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...