Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь; творчество, фантазию.

- закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел; умения соотносить число с количеством; навыки прямого счёта в пределах от 1 до 10.

Образовательные:

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос на сколько меньше (больше);

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, стулья, листы с заданием (картинка из геометрических фигур), мяч.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно откроет свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

Воспитатель: Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (кружатся вокруг себя).

Звучит музыка «В гостях у сказки».

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок (показать слайд №1).

Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель этой страны. А, кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка (показать слайд №2).

А, как называется сказка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А, вы хотите?

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: Игра называется «Отгадай название сказки по отрывку из сказки».

Воспитатель: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).

Воспитатель: 1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1) 
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 
- Я лучше у вас на крыше буду жить. 
- Да ты нас раздавишь! 
- Нет. Не раздавлю. 
- Ну, так полезай! 
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2) 

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А, нас приветствует ещё один житель Страны Сказок. Кто он, угадайте. Воспитатель загадывает загадку.

Все зовут ее плутовкой,

Очень хитрой, очень ловкой,

То утащит петушка,

То обманет колобка,

Обхитрить всегда готова,

Эта рыжая....

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Правильно, это Лиса. Ребята для вас лиса приготовила для вас игру: «Сказочное лото».

На столах лежат разрезные картинки, вам необходимо собрать картинку и сказать название сказки. Проходите за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Давайте попрощаемся с Лисой, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино (показать слайд №4).

Он тоже предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Воспитатель: Правильно это девочка с голубыми волосами – Мальвина (показать слайд №5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (работа за столами). Игра «Сосчитай геометрические фигуры». У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать количество геометрических фигур (квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников), соотнести количество с нужной цифрой, назвать каких фигур больше (меньше).

Воспитатель: Ну, что справились?

Воспитатель: Посмотрите на экран (показать слайд №6). Какие геометрические фигуры изображены на картинке?

Дети: Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур изображено на картинке?

Дети: Всего геометрических фигур 10.

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: Треугольников всего 4.

Воспитатель: Сколько всего кругов?

Дети: Кругов всего 2.

Воспитатель: Сколько всего прямоугольников?

Дети: Прямоугольников всего 3.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: Квадрат всего 1.

Воспитатель: У всех так, если нет исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше всего?

Дети: Всего больше треугольников.

Воспитатель: Каких геометрических фигур меньше всего?

Дети: Меньше всего квадратов.

Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов?

Дети: На один.

Воспитатель: На сколько прямоугольников меньше чем треугольников?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно. Давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху….

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (показать слайд №7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. А мы свами уже начали обучаться грамоте. Давайте покажем Бабе – Яге. Встанем в круг. (Игра проводится с мячом в кругу).

Игра с мячом «имена сказочных героев»

Я предлагаю поиграть в мяч и вспомнить имена сказочных героев.

Кощей - … (Бессмертный)

Змей- (Горыныч)

Конёк - (Горбунок)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Курочка - … (Ряба)

Сивка - … (бурка)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Царевна - … (лягушка)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться (показать слайд №8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Что вам было более интересно?

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...