Конспект ООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю»
Цель:
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к истории Краснодарского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней
Предварительная работа:
- экскурсии с родителями по достопримечательностям Краснодарского края;
- рассматривание коллекции фотографий;
- оформление в группе мини музея;
- составление картотеки "Кубанские народные игры", изучение игр с детьми;
- чтение книг и рассматривание иллюстраций о Краснодарском крае.
Оборудование:
- карта Краснодарского края,
- медиапроектор,
- презентация "Мой любимый край".
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу карту Краснодарского края края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.
Воспитатель:
- Скажите, где мы с вами живем? (Россия.)
-Ребята, как называется наша малая родина? (Краснодарский край.)
-Как называется главный город, Краснодарского края? (Краснодар.)
-Посмотрите, какой большой наш Краснодарский край, в нем очень много городов и станиц, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на экскурсию по Краснодарскому краю?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад...
Ребята отгадайте загадку
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный...(вертолет)
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет
Слайд №2 - изображение вертолета
- Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)
- Итак, отправляемся...
Слайд №3 - изображение города Краснодара сверху
Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он красивый!
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
Слайд №4 – изображение реки Кубань
Ребята, мы пролетаем над самой большой рекой Краснодарского края. Кто знает как она называется? Кубань. Река разделяет наш край на две части: горы и равнину. Земля Кубанская: неоглядные просторы- поля, леса, горы и озера. Кубань называют Жемчужиной России. А так же наша Кубань окружена двумя морями. Кто знает название морей, которые окружают наш край?
Азовское море, Черное море.
Слайд №5 Изображение Черного и Азовского морей
Рефлексия
Воспитатель Ребята, послушайте шум моря
Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Фигура морских животных замри
Воспитатель: Какие города вы знаете, которые находятся на побережье Черного и Азовского морей? Г. Ейск, Новоросийск, Геленджик, Анапа, Сочи
Слайд №6 - изображение озера Абрау
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над большим озером Краснодарского края Абрау. Легенда.
Слайд №7 – Изображение лотосов.
Воспитатель Когда-то люди на побережье Азовского моря посадили семена и корневища красивого водного цветка лотоса. Цветы прижились и сегодня их особенно много в водоемах Темрюкского и Приморско-Ахтарского районов.Вы когда- нибудь видели как цветёт лотос? Я предлагаю вам посмотреть.
Опыт с бумажным цветком.
За необычайную красоту этот цветок называют водяной розой.
Слайд № 8 Степи
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, это широкая раздольная степь. Предлагаю сделать остановку.
Физкультминутка «Я по травке на лугу»
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу, (бег на месте)
А трава хорошая,
Ну-ка, тапки сброшу я. (махи ногами)
Ой, трава щекочется,
Мне попрыгать хочется. (прыжки на месте)
- Нам надо отправляться дальше.
Слайд № 9 Изображение гор
Воспитатель В нашем крае есть горы. Посмотрите это плато Лаго-Наки.Красиво, правда?
Слайд 10 Здесь можно увидеть водопады, пещеры. настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо.
Слайд 11 Дольмены Что это ребята, кто знает? Это загадочные дольмены- необычные сооружения, похожие на дома. Они сложены из огромных каменных плит. Таких сооружений очень много в горах возле г. Геленджика и Сочи. До сих пор историки спорят о том , кто строил дольмены и для чего.
Слайд 12- изображение деревни
Воспитатель:
- Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.
Дети встают со стульев.
Воспитатель:
Слайд13, 14
- Эта деревня называется Атамань она очень старинная. Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-то жили люди. А как называли дома? Хата, курень. Какие были улицы. А сейчас это музей под открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту.
Слайд 15 Кубанские казаки Ребята, а как называют людей, живущих на Кубани? Казаки. Рассмотрим одежду казаков.
Башлык, кубанка, папаха- мужской головной убор
Башмаки, полусапожки, черевички- женская обувь
Спидница, кохта, юбка- женская одежда
Кунтуш, рубаха, шаровары- мужская одежда.
Слайд16 В казачей хате
Ребята, а это мы в казачей хате. Чисто и уютно, правда?
Воспитатель:
Слайд 17 Утварь
- Давайте отправимся дальше, вы увидите еще народную утварь.
Предлагаю поиграть в игру « Кто больше знает» ( с мячом). По кругу называют дети предметы быта.Молодцы.
Воспитатель:
- А после работы люди всегда отдыхали- они пели песни, плясали и, конечно, играли.
- Вот и мы с вами поиграем в народную игру «Курень»
Воспитатель:
-Время уже много и нам пора отправляться в детский сад.
Слайд №18- изображение вертолета
Воспитатель:
В заключении хочу прочитать стихотворение В. Подкопаева
- Вам понравилась экскурсия на вертолете по Краснодарскому краю краю? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Что было трудным?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...
Проект «Наша дружная семья»
Проект «Наша дружная семья»