Конспект ООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю»

Цель:

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории Краснодарского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней

Предварительная работа:

- экскурсии с родителями по достопримечательностям Краснодарского края;

- рассматривание коллекции фотографий;

- оформление в группе мини музея;

- составление картотеки "Кубанские народные игры", изучение игр с детьми;

- чтение книг и рассматривание иллюстраций о Краснодарском крае.

Оборудование:

- карта Краснодарского края,

- медиапроектор,

- презентация "Мой любимый край".

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу карту Краснодарского края края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.

Воспитатель:

- Скажите, где мы с вами живем? (Россия.)

-Ребята, как называется наша малая родина? (Краснодарский край.)

-Как называется главный город, Краснодарского края? (Краснодар.)

-Посмотрите, какой большой наш Краснодарский край, в нем очень много городов и станиц, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на экскурсию по Краснодарскому краю?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад...

Ребята отгадайте загадку

Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный...(вертолет)

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет

Слайд №2 - изображение вертолета

- Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)

- Итак, отправляемся...

Слайд №3 - изображение города Краснодара сверху

Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он красивый!

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.

Слайд №4 – изображение реки Кубань

Ребята, мы пролетаем над самой большой рекой Краснодарского края. Кто знает как она называется? Кубань. Река разделяет наш край на две части: горы и равнину. Земля Кубанская: неоглядные просторы- поля, леса, горы и озера. Кубань называют Жемчужиной России. А так же наша Кубань окружена двумя морями. Кто знает название морей, которые окружают наш край?

Азовское море, Черное море.

Слайд №5 Изображение Черного и Азовского морей

Рефлексия

Воспитатель Ребята, послушайте шум моря

Подвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Фигура морских животных замри

Воспитатель: Какие города вы знаете, которые находятся на побережье Черного и Азовского морей? Г. Ейск, Новоросийск, Геленджик, Анапа, Сочи

Слайд №6 - изображение озера Абрау

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над большим озером Краснодарского края Абрау. Легенда.

Слайд №7 – Изображение лотосов.

Воспитатель Когда-то люди на побережье Азовского моря посадили семена и корневища красивого водного цветка лотоса. Цветы прижились и сегодня их особенно много в водоемах Темрюкского и Приморско-Ахтарского районов.Вы когда- нибудь видели как цветёт лотос? Я предлагаю вам посмотреть.

Опыт с бумажным цветком.

За необычайную красоту этот цветок называют водяной розой.

Слайд № 8 Степи

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, это широкая раздольная степь. Предлагаю сделать остановку.

Физкультминутка «Я по травке на лугу»

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу, (бег на месте)

А трава хорошая,

Ну-ка, тапки сброшу я. (махи ногами)

Ой, трава щекочется,

Мне попрыгать хочется. (прыжки на месте)

- Нам надо отправляться дальше.

Слайд № 9 Изображение гор

Воспитатель В нашем крае есть горы. Посмотрите это плато Лаго-Наки.Красиво, правда?

Слайд 10 Здесь можно увидеть водопады, пещеры. настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо.

Слайд 11 Дольмены Что это ребята, кто знает? Это загадочные дольмены- необычные сооружения, похожие на дома. Они сложены из огромных каменных плит. Таких сооружений очень много в горах возле г. Геленджика и Сочи. До сих пор историки спорят о том , кто строил дольмены и для чего.

Слайд 12- изображение деревни

Воспитатель:

- Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.

Дети встают со стульев.

Воспитатель:

Слайд13, 14

- Эта деревня называется Атамань она очень старинная. Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-то жили люди. А как называли дома? Хата, курень. Какие были улицы. А сейчас это музей под открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту.

Слайд 15 Кубанские казаки Ребята, а как называют людей, живущих на Кубани? Казаки. Рассмотрим одежду казаков.

Башлык, кубанка, папаха- мужской головной убор

Башмаки, полусапожки, черевички- женская обувь

Спидница, кохта, юбка- женская одежда

Кунтуш, рубаха, шаровары- мужская одежда.

Слайд16 В казачей хате

Ребята, а это мы в казачей хате. Чисто и уютно, правда?

Воспитатель:

Слайд 17 Утварь

- Давайте отправимся дальше, вы увидите еще народную утварь.

Предлагаю поиграть в игру « Кто больше знает» ( с мячом). По кругу называют дети предметы быта.Молодцы.

Воспитатель:

- А после работы люди всегда отдыхали- они пели песни, плясали и, конечно, играли.

- Вот и мы с вами поиграем в народную игру «Курень»

Воспитатель:

-Время уже много и нам пора отправляться в детский сад.

Слайд №18- изображение вертолета

Воспитатель:

В заключении хочу прочитать стихотворение В. Подкопаева

- Вам понравилась экскурсия на вертолете по Краснодарскому краю краю? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Что было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?» Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес...

Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия в подготовительной группе. «Все…

Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия в подготовительной группе«Все о телевидении»   Цель: обогащение представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его...

Конспект НОД «Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской…

Конспект НОД«Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской росписи»в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи. 2...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство