Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

  • наглядные (презентация).
  • словесные (беседа).
  • практические (упражнение, игра).

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры математических представлений.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Использование ИКТ – технологий: проектор, компьютер, экран.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и друг другу. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

Приветствие «Здравствуй друг!»

Воспитатель: Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь» - сказать здравствуй, привет и помахать ладошкой. Синяя «ладонь» - поклониться друг другу.

На занятиях мы любим путешествовать. Вот и сегодня придётся нам попутешествовать. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране знаний.

Слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите, какое я сегодня утром получила видеообращение. (Прочитать слова кота: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я, кот учёный из тридевятого царства. Уехал наш царь с Иваном по своим царским делам, а Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник налетел, подхватил царевну и унёс в своё царство. Поехал искать её Иван-царевич. Да видно туго ему придётся, ведь злодей наш – профессор математики, вот и сказал он, если выполнит Иван все задания его, так вернёт он Василису. А Иван наш что? Не силён он в математике. Выручайте, ребята, помогите вернуть Василису.)

Ребята, выручим Василису! Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт). А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем с помощью графического диктанта:

Слайды 3. Графический диктант «Кораблик»

Выполните задание под мою диктовку:

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз

1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх

1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 6 вверх

Слайд 4.

Воспитатель: Что получилось у вас? Корабль, отлично! 

Вот на таком красивом корабле мы отправимся в путь.

Слайд 5.

Воспитатель: А вот и первое задание от нашего злого волшебника: посмотрите на экран, волшебник перепутал все цифры, нам нужно их все назвать.

Молодцы! А теперь задание на внимательность, какая цифра исчезла (закрывайте глаза). Умнички, справились, идём дальше

Слайд 6.

Воспитатель: Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают

самостоятельно. Проверка примеров проводится с экрана.

Умнички, правильно выполнили. А теперь мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Вы разминку одолели, что же ждёт нас дальше?

А теперь разделимся на две команды и попробуем правильно ответить на вопросы нашего чародея. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выиграет. Не подсказывайте и слушайте внимательно.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, перессорил злой чародей наши цифры, не могут они разобраться, какая из них больше, какая меньше. Но мы - то им поможем, мы же знаем, что нужно сделать. Что? (расставить знаки «больше», «меньше », «равно»). Вспоминаем, какой знак что обозначает, расставляем (открытый «клювик» к большему числу, закрытый к меньшему)

Слайд 8.

Воспитатель: А теперь помогите зверятам, посчитать у кого из них грибочков больше.

Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 5грибов, а ёжик нашёл 6 грибов. Кто заготовил грибов больше? Сколько всего грибов они нашли вместе?

А теперь перед собой выложите решение задачи.

Весёлая разминка «Цифры в ряд»

Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы все вместе со стола берёте карточку с цифрой от 1 до 10 и ищете своё место в ряду, встаёте в ряд. Это игра требует предельной внимательности. Вы готовы?

Молодцы, поиграли, повеселились, теперь, садитесь на свои места.

Слайд 9,10,11,12,13

Воспитатель: Отлично, идём дальше, совсем чуть-чуть осталось. У нашего злодея нет ни друзей, ни соседей, кто ж с таким дружить будет? А мы с вами тоже знаем соседей каждой цифры, верно?

Я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали!

Слайд 14.

Игровое упражнение «Засели домики».

Воспитатель: Перед домики с пустыми окнами, надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше.

Давайте проверим, как вы справитесь с заданием.

Все справились? У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

Слайд 15.

Воспитатель: Смотрите! Сейчас увидим карту секретную. Если сможете ее разгадать, то без труда найдём дорогу к темнице Василисы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга.

1) Какая фигура расположена в левом нижнем углу?

(В левом нижнем углу расположен синий прямоугольник.)

2) Назовите место, где находится красный круг?

(Красный овал расположен в левом верхнем углу.)

3) Какая фигура расположена в правом верхнем углу?

(В правом верхнем углу находится желтый квадрат.)

4) Назовите место, где находятся зеленый треугольник?

(Зелёный треугольник находится в правом нижнем углу.)

Слайд 16.

Воспитатель: Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. Отпустил злой волшебник нашу Василису. Мы своё задание выполнили, пора возвращаться нам из сказки. Понравилось вам наше путешествие? Я вами очень горжусь. Смотрите, что я вам приготовила за вашу работу. Медали!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.

Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.

Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.

Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось

Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.

 

Литература:

  1. Антонова, В. А. Путешествие в страну сказок/Начальная школа.-2003г.-№5
  2. Детский садик, электронный ресурс. -Режим доступа: http//kinder-garten. narod. ru
  3. Метелина, Л.С. Математика в детском саду, пособие для воспитателя детского сада-М.,1984.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: Мозаика-Синтез, 2011.


Комментарии  

#1 Татьяна Колесникова 11.08.2019 18:50
уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД.
Очень интересные задания, самой захотелось их выполнять.Много моментов взяла на заметку, спасибо. Успехов вам в вашей работе!
Цитировать


Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Открытое занятие с детьми младших и средней групп «Песочные картинки…

Открытое занятие с детьми младших и средней групп«Песочные картинки для маленьких детей» Цель: Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей...

Развивающее занятие «Дом. Моя семья» для детей 1.5-2 лет

Развивающее занятие «Дом. Моя семья» для детей 1.5-2 лет   Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг. Приветствие. Для каждого пришедшего ребенка...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Путешествие по саду»

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Путешествие по саду»   Цели занятия: стабилизация эмоционального состояния, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: 1. Упражнять выражать с...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство