Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

  • наглядные (презентация).
  • словесные (беседа).
  • практические (упражнение, игра).

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры математических представлений.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Использование ИКТ – технологий: проектор, компьютер, экран.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и друг другу. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

Приветствие «Здравствуй друг!»

Воспитатель: Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь» - сказать здравствуй, привет и помахать ладошкой. Синяя «ладонь» - поклониться друг другу.

На занятиях мы любим путешествовать. Вот и сегодня придётся нам попутешествовать. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране знаний.

Слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите, какое я сегодня утром получила видеообращение. (Прочитать слова кота: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я, кот учёный из тридевятого царства. Уехал наш царь с Иваном по своим царским делам, а Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник налетел, подхватил царевну и унёс в своё царство. Поехал искать её Иван-царевич. Да видно туго ему придётся, ведь злодей наш – профессор математики, вот и сказал он, если выполнит Иван все задания его, так вернёт он Василису. А Иван наш что? Не силён он в математике. Выручайте, ребята, помогите вернуть Василису.)

Ребята, выручим Василису! Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт). А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем с помощью графического диктанта:

Слайды 3. Графический диктант «Кораблик»

Выполните задание под мою диктовку:

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз

1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх

1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 6 вверх

Слайд 4.

Воспитатель: Что получилось у вас? Корабль, отлично! 

Вот на таком красивом корабле мы отправимся в путь.

Слайд 5.

Воспитатель: А вот и первое задание от нашего злого волшебника: посмотрите на экран, волшебник перепутал все цифры, нам нужно их все назвать.

Молодцы! А теперь задание на внимательность, какая цифра исчезла (закрывайте глаза). Умнички, справились, идём дальше

Слайд 6.

Воспитатель: Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают

самостоятельно. Проверка примеров проводится с экрана.

Умнички, правильно выполнили. А теперь мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Вы разминку одолели, что же ждёт нас дальше?

А теперь разделимся на две команды и попробуем правильно ответить на вопросы нашего чародея. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выиграет. Не подсказывайте и слушайте внимательно.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, перессорил злой чародей наши цифры, не могут они разобраться, какая из них больше, какая меньше. Но мы - то им поможем, мы же знаем, что нужно сделать. Что? (расставить знаки «больше», «меньше », «равно»). Вспоминаем, какой знак что обозначает, расставляем (открытый «клювик» к большему числу, закрытый к меньшему)

Слайд 8.

Воспитатель: А теперь помогите зверятам, посчитать у кого из них грибочков больше.

Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 5грибов, а ёжик нашёл 6 грибов. Кто заготовил грибов больше? Сколько всего грибов они нашли вместе?

А теперь перед собой выложите решение задачи.

Весёлая разминка «Цифры в ряд»

Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы все вместе со стола берёте карточку с цифрой от 1 до 10 и ищете своё место в ряду, встаёте в ряд. Это игра требует предельной внимательности. Вы готовы?

Молодцы, поиграли, повеселились, теперь, садитесь на свои места.

Слайд 9,10,11,12,13

Воспитатель: Отлично, идём дальше, совсем чуть-чуть осталось. У нашего злодея нет ни друзей, ни соседей, кто ж с таким дружить будет? А мы с вами тоже знаем соседей каждой цифры, верно?

Я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали!

Слайд 14.

Игровое упражнение «Засели домики».

Воспитатель: Перед домики с пустыми окнами, надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше.

Давайте проверим, как вы справитесь с заданием.

Все справились? У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

Слайд 15.

Воспитатель: Смотрите! Сейчас увидим карту секретную. Если сможете ее разгадать, то без труда найдём дорогу к темнице Василисы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга.

1) Какая фигура расположена в левом нижнем углу?

(В левом нижнем углу расположен синий прямоугольник.)

2) Назовите место, где находится красный круг?

(Красный овал расположен в левом верхнем углу.)

3) Какая фигура расположена в правом верхнем углу?

(В правом верхнем углу находится желтый квадрат.)

4) Назовите место, где находятся зеленый треугольник?

(Зелёный треугольник находится в правом нижнем углу.)

Слайд 16.

Воспитатель: Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. Отпустил злой волшебник нашу Василису. Мы своё задание выполнили, пора возвращаться нам из сказки. Понравилось вам наше путешествие? Я вами очень горжусь. Смотрите, что я вам приготовила за вашу работу. Медали!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.

Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.

Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.

Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось

Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.

 

Литература:

  1. Антонова, В. А. Путешествие в страну сказок/Начальная школа.-2003г.-№5
  2. Детский садик, электронный ресурс. -Режим доступа: http//kinder-garten. narod. ru
  3. Метелина, Л.С. Математика в детском саду, пособие для воспитателя детского сада-М.,1984.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: Мозаика-Синтез, 2011.


Комментарии  

#1 Татьяна Колесникова 11.08.2019 18:50
уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД.
Очень интересные задания, самой захотелось их выполнять.Много моментов взяла на заметку, спасибо. Успехов вам в вашей работе!
Цитировать


Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы «Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» (вторая младшая группа) Виды...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Для детей подготовительной группы   Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и...

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнени…

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство