НОД «Культура разных народов России»

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Словарная работа: Родина, Российская Федерация, Саратовская область, россияне, кокошник, рубаха, девичья «такия», казякай, калфак, камзол.

Оборудование: Карта РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, мольберт, предметы национальных промыслов народов России, аудиозапись песни о Родине.

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок. Прослушивание песен разных народов.

Ход НОД: Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Рассматривание карты России.

Все вместе читаем пальчиковую зарядку; «Реки синие в России…»

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. В нашей Саратовской области проживает много народов разных национальностей. Какие народы населяют наш край? (Русские, белорусы, казахи, украинцы, татары, немцы, мордва, башкиры)

Наша страна многонациональна, сильна дружбой разных народов.

- И мы сегодня с вами в наших национальных костюмах. Давайте познакомимся и представим свою национальность. (Салеметсiз бе, меня зовут (Ф.И.О.), по национальности я – казашка.)

Дети: Меня зовут (Ф.И.), я – русская.

Меня зовут (Ф.И.), я – казашка.

Меня зовут (Ф.И.), я – татарка.

Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Поговорим о национальных костюмах детей, и игрушке. Воспитатель: Посмотрите на русский национальный костюм. Головной убор называется кокошник, нарядная рубашка, сарафан у Ирины, а какую национальную игрушку принесла?

Ирина: Матрешку символ русского народного искусства, Матрешка - тепло и уют в доме.

Воспитатель: Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме. Головной убор называется калфак, длинное платье и камзол у Дарьи. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает растительный орнамент.

Дарья: птичка «Сандугач» олицетворение Родины, родного края, родной земли.

Воспитатель: Посмотрите, что особенного в казахском национальном

Костюме. Головной убор называется «такия», длинное платье, казякай расшитый национальными узорами.

Дарина: Юрта – традиционное жилище казахов

Воспитатель: У каждого народа свои песни, сказки, игры, и танцы мы с вами будем танцевать, девочки встанем в круг (танцевальное папури).

Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России.

А сейчас наши ребята прочитают стихи на русском языке, казахском и татарском.

Ирина прочитает потешку: «Ай, ду – ду»…

Дарина считалку «Бесбармак»…

Дарья закличку «Янгор»…

Воспитатель: У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа?

Дети: блины, пироги.

Воспитатель: Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак. А любимое блюдо казахов – это бешбармак.

Воспитатель: Что сегодня вы узнали на занятии?

Дети: что в нашей стране – России живут люди разных национальностей.

Воспитатель: - Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а у третьих - совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других - поуже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Конспект математического развлечения в старшей группе

Конспект математического развлечения в старшей группе   Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием. Проявлять в игре настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, оказывать...

Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с рукодельной…

Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с рукодельной книгой «Азбука»   Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушениями зрения с...

Проект «Для чего нам армия?»

Проект «Для чего нам армия?» (Для детей старшего дошкольного возраста)     Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство