Сайт для воспитателей детских садов



НОД «Культура разных народов России»

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Словарная работа: Родина, Российская Федерация, Саратовская область, россияне, кокошник, рубаха, девичья «такия», казякай, калфак, камзол.

Оборудование: Карта РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, мольберт, предметы национальных промыслов народов России, аудиозапись песни о Родине.

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок. Прослушивание песен разных народов.

Ход НОД: Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Рассматривание карты России.

Все вместе читаем пальчиковую зарядку; «Реки синие в России…»

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. В нашей Саратовской области проживает много народов разных национальностей. Какие народы населяют наш край? (Русские, белорусы, казахи, украинцы, татары, немцы, мордва, башкиры)

Наша страна многонациональна, сильна дружбой разных народов.

- И мы сегодня с вами в наших национальных костюмах. Давайте познакомимся и представим свою национальность. (Салеметсiз бе, меня зовут (Ф.И.О.), по национальности я – казашка.)

Дети: Меня зовут (Ф.И.), я – русская.

Меня зовут (Ф.И.), я – казашка.

Меня зовут (Ф.И.), я – татарка.

Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Поговорим о национальных костюмах детей, и игрушке. Воспитатель: Посмотрите на русский национальный костюм. Головной убор называется кокошник, нарядная рубашка, сарафан у Ирины, а какую национальную игрушку принесла?

Ирина: Матрешку символ русского народного искусства, Матрешка - тепло и уют в доме.

Воспитатель: Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме. Головной убор называется калфак, длинное платье и камзол у Дарьи. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает растительный орнамент.

Дарья: птичка «Сандугач» олицетворение Родины, родного края, родной земли.

Воспитатель: Посмотрите, что особенного в казахском национальном

Костюме. Головной убор называется «такия», длинное платье, казякай расшитый национальными узорами.

Дарина: Юрта – традиционное жилище казахов

Воспитатель: У каждого народа свои песни, сказки, игры, и танцы мы с вами будем танцевать, девочки встанем в круг (танцевальное папури).

Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России.

А сейчас наши ребята прочитают стихи на русском языке, казахском и татарском.

Ирина прочитает потешку: «Ай, ду – ду»…

Дарина считалку «Бесбармак»…

Дарья закличку «Янгор»…

Воспитатель: У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа?

Дети: блины, пироги.

Воспитатель: Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак. А любимое блюдо казахов – это бешбармак.

Воспитатель: Что сегодня вы узнали на занятии?

Дети: что в нашей стране – России живут люди разных национальностей.

Воспитатель: - Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а у третьих - совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других - поуже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

«Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобраз…

«Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности» Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»…

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;...

Адаптация сотрудников как важное направление создания условий для профессиональн…

Адаптация сотрудников как важное направление создания условий для профессионального и должностного развития персонала   Данная статья посвящена организации адаптации молодых специалистов, пришедших...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство