НОД «Культура разных народов России»
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
Словарная работа: Родина, Российская Федерация, Саратовская область, россияне, кокошник, рубаха, девичья «такия», казякай, калфак, камзол.
Оборудование: Карта РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, мольберт, предметы национальных промыслов народов России, аудиозапись песни о Родине.
Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок. Прослушивание песен разных народов.
Ход НОД: Звучит в аудиозаписи песня о Родине.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия
Рассматривание карты России.
Все вместе читаем пальчиковую зарядку; «Реки синие в России…»
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. В нашей Саратовской области проживает много народов разных национальностей. Какие народы населяют наш край? (Русские, белорусы, казахи, украинцы, татары, немцы, мордва, башкиры)
Наша страна многонациональна, сильна дружбой разных народов.
- И мы сегодня с вами в наших национальных костюмах. Давайте познакомимся и представим свою национальность. (Салеметсiз бе, меня зовут (Ф.И.О.), по национальности я – казашка.)
Дети: Меня зовут (Ф.И.), я – русская.
Меня зовут (Ф.И.), я – казашка.
Меня зовут (Ф.И.), я – татарка.
Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Поговорим о национальных костюмах детей, и игрушке. Воспитатель: Посмотрите на русский национальный костюм. Головной убор называется кокошник, нарядная рубашка, сарафан у Ирины, а какую национальную игрушку принесла?
Ирина: Матрешку символ русского народного искусства, Матрешка - тепло и уют в доме.
Воспитатель: Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме. Головной убор называется калфак, длинное платье и камзол у Дарьи. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает растительный орнамент.
Дарья: птичка «Сандугач» олицетворение Родины, родного края, родной земли.
Воспитатель: Посмотрите, что особенного в казахском национальном
Костюме. Головной убор называется «такия», длинное платье, казякай расшитый национальными узорами.
Дарина: Юрта – традиционное жилище казахов
Воспитатель: У каждого народа свои песни, сказки, игры, и танцы мы с вами будем танцевать, девочки встанем в круг (танцевальное папури).
Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России.
А сейчас наши ребята прочитают стихи на русском языке, казахском и татарском.
Ирина прочитает потешку: «Ай, ду – ду»…
Дарина считалку «Бесбармак»…
Дарья закличку «Янгор»…
Воспитатель: У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа?
Дети: блины, пироги.
Воспитатель: Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак. А любимое блюдо казахов – это бешбармак.
Воспитатель: Что сегодня вы узнали на занятии?
Дети: что в нашей стране – России живут люди разных национальностей.
Воспитатель: - Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а у третьих - совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других - поуже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Читайте также |
---|
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...