Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на тему: «Наша малая Родина»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. 
Задачи:
- формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства; 
- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии;
- актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.

 

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т.е. быть здоровыми. А еще желаю вам хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей. Садитесь и послушайте очень красивое стихотворение. (Дети улыбаются воспитателю и друг другу, садятся и слушают воспитателя.)

Тамбов

Автор: Ната Ивахненко.

Есть город на свете среди городов,

Зовётся он тихо и мягко - Тамбов,

Где долгие годы память храня,

Живёт беззаботная юность моя.

Когда повстречаться я с ней захочу,

На крыльях в любимый Тамбов прилечу,

Приеду, примчусь я в родные края,

Слезы не скрывая, и чувств не тая.

Мне радостно-грустно друзей повидать,

Бродить по Тамбову, и ночи не спать.

Ведь здесь моя юность шальная живёт,

Быть может, лишь стоит пройти поворот,

По улице бродит по этой, иль той,

Но, только не ищет встречи со мной.

Ах, милая юность, ты, вроде, близка,

Как будто бы рядом, но так далека.

Живёшь ты в Тамбове жизнью своей,

Средь парков зелёных, дворов, площадей,

Но, что-то не сходятся наши пути,

И, видно, тебя мне уже не найти.

Есть город на свете, зовётся - Тамбов,

Он самый прекрасный из всех городов,

Там так же беспечно, как трель соловья,

Прошла быстротечная юность моя. 

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Какой город там упоминался? (Тамбов – город, в котором мы живём.) А как называется область, в которой мы с вами живем? (Тамбовская.) 
- У каждой области нашей страны есть свои символы. Какие из них вы знаете? (Герб, флаг.)
- А знаете ли вы, что изображено на гербе Тамбовской области? (Показать иллюстрацию герба.) А что обозначает улей?
- Улей и пчёлы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей. А я знаю пальчиковую игру «Улей», давай-те в неё поиграем.

- Это что за чудо-дом? (Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.)

Чудо дом-кубышка? (Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.)

- Кто живет там? Мышка? (Возмущенно машет руками.)

- Что вы, что вы! (Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.)

- Нет, нет, нет! (Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит)

Живут в доме только пчелы! (Ребенок снова сжимает кулачки.)

Пчелы там летают, (Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.)

Детей своих считают: (Ребенок заводит обе руки за спину.)

Один, два, три, четыре, пять. (Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.)

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в другую небольшую игру «Найди герб нашего города». (Детям предлагаются карточки с изображениями гербов разных городов России. Даётся некоторое время для выполнения задания.)
- Молодцы, ребята! Все правильно узнали герб родного города.

- Ещё у нашего города есть свой гимн. Давайте послушаем отрывок «Гимн Тамбовской области» (Включается для прослушивания аудиозапись гимна "Прощание славянки" слова А.Митрофанова.)

- Знакома ли вам эта песня? О чем в ней поется?

- Какие чувства у вас вызвала песня?
- А как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане).
Рассказ воспитателя об истории нашего города.
Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели. Царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов. 
- Ребята, а вы знаете, что символом нашего края является волк? И есть такая поговорка «Тамбовский волк – тебе товарищ». Кто знает, почему? (Выслушиваются ответы детей.) Раньше, когда город Тамбов только зарождался, местность вокруг была лесистой, водилось очень много волков.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по лесу.

Проводится гимнастика для глаз

 «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

- Теперь вернёмся в наш город. В нашем городе тоже есть места, где можно отдохнуть, провести весело и интересно время. Какие вы знаете места и где вы были? (Ведётся беседа о местах отдыха: парках, центрах.)

- Наверняка, передвигаясь по городу или просто гуляя, вы встречали какие-нибудь памятники, красивые здания? Это всё называется достопримечательностями города. Сейчас я вам предлагаю снова поиграть в игру, которая называется «Найди картинку Тамбова».

(Детям предлагается набор картинок с достопримечательностями разных городов, нужно найти те, которые относятся к Тамбову. Затем обсуждается правильность отбора.) – Картинки Тамбова: Мемориал «Тамбовский колхозник» или «Танк», Дворец спорта «Кристалл», памятник В.И.Ленина, памятник З.Космодемьянской, монумент Вечный огонь, краеведческий музей, парк на Набережной, парк Победы.

- Ребята, а как называется главная улица нашего города? (Советская.) А на какой улице живёте вы? (Выслушиваются ответы детей.)

Подводится итог занятия с обобщающими вопросами.

- Ребята, сегодня мы вспоминали о достопримечательностях нашего города, говорили о том, как он выглядит сейчас. А как вы думаете, каким будет наш город в будущем? Я прошу вас пофантазировать и нарисовать рисунок «Мой любимый город в будущем». Из ваших работ мы оформим выставку, которую смогут посмотреть и друзья, и родители.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...