Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на тему: «Наша малая Родина»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. 
Задачи:
- формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства; 
- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии;
- актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.

 

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т.е. быть здоровыми. А еще желаю вам хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей. Садитесь и послушайте очень красивое стихотворение. (Дети улыбаются воспитателю и друг другу, садятся и слушают воспитателя.)

Тамбов

Автор: Ната Ивахненко.

Есть город на свете среди городов,

Зовётся он тихо и мягко - Тамбов,

Где долгие годы память храня,

Живёт беззаботная юность моя.

Когда повстречаться я с ней захочу,

На крыльях в любимый Тамбов прилечу,

Приеду, примчусь я в родные края,

Слезы не скрывая, и чувств не тая.

Мне радостно-грустно друзей повидать,

Бродить по Тамбову, и ночи не спать.

Ведь здесь моя юность шальная живёт,

Быть может, лишь стоит пройти поворот,

По улице бродит по этой, иль той,

Но, только не ищет встречи со мной.

Ах, милая юность, ты, вроде, близка,

Как будто бы рядом, но так далека.

Живёшь ты в Тамбове жизнью своей,

Средь парков зелёных, дворов, площадей,

Но, что-то не сходятся наши пути,

И, видно, тебя мне уже не найти.

Есть город на свете, зовётся - Тамбов,

Он самый прекрасный из всех городов,

Там так же беспечно, как трель соловья,

Прошла быстротечная юность моя. 

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Какой город там упоминался? (Тамбов – город, в котором мы живём.) А как называется область, в которой мы с вами живем? (Тамбовская.) 
- У каждой области нашей страны есть свои символы. Какие из них вы знаете? (Герб, флаг.)
- А знаете ли вы, что изображено на гербе Тамбовской области? (Показать иллюстрацию герба.) А что обозначает улей?
- Улей и пчёлы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей. А я знаю пальчиковую игру «Улей», давай-те в неё поиграем.

- Это что за чудо-дом? (Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.)

Чудо дом-кубышка? (Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.)

- Кто живет там? Мышка? (Возмущенно машет руками.)

- Что вы, что вы! (Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.)

- Нет, нет, нет! (Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит)

Живут в доме только пчелы! (Ребенок снова сжимает кулачки.)

Пчелы там летают, (Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.)

Детей своих считают: (Ребенок заводит обе руки за спину.)

Один, два, три, четыре, пять. (Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.)

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в другую небольшую игру «Найди герб нашего города». (Детям предлагаются карточки с изображениями гербов разных городов России. Даётся некоторое время для выполнения задания.)
- Молодцы, ребята! Все правильно узнали герб родного города.

- Ещё у нашего города есть свой гимн. Давайте послушаем отрывок «Гимн Тамбовской области» (Включается для прослушивания аудиозапись гимна "Прощание славянки" слова А.Митрофанова.)

- Знакома ли вам эта песня? О чем в ней поется?

- Какие чувства у вас вызвала песня?
- А как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане).
Рассказ воспитателя об истории нашего города.
Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели. Царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов. 
- Ребята, а вы знаете, что символом нашего края является волк? И есть такая поговорка «Тамбовский волк – тебе товарищ». Кто знает, почему? (Выслушиваются ответы детей.) Раньше, когда город Тамбов только зарождался, местность вокруг была лесистой, водилось очень много волков.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по лесу.

Проводится гимнастика для глаз

 «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

- Теперь вернёмся в наш город. В нашем городе тоже есть места, где можно отдохнуть, провести весело и интересно время. Какие вы знаете места и где вы были? (Ведётся беседа о местах отдыха: парках, центрах.)

- Наверняка, передвигаясь по городу или просто гуляя, вы встречали какие-нибудь памятники, красивые здания? Это всё называется достопримечательностями города. Сейчас я вам предлагаю снова поиграть в игру, которая называется «Найди картинку Тамбова».

(Детям предлагается набор картинок с достопримечательностями разных городов, нужно найти те, которые относятся к Тамбову. Затем обсуждается правильность отбора.) – Картинки Тамбова: Мемориал «Тамбовский колхозник» или «Танк», Дворец спорта «Кристалл», памятник В.И.Ленина, памятник З.Космодемьянской, монумент Вечный огонь, краеведческий музей, парк на Набережной, парк Победы.

- Ребята, а как называется главная улица нашего города? (Советская.) А на какой улице живёте вы? (Выслушиваются ответы детей.)

Подводится итог занятия с обобщающими вопросами.

- Ребята, сегодня мы вспоминали о достопримечательностях нашего города, говорили о том, как он выглядит сейчас. А как вы думаете, каким будет наш город в будущем? Я прошу вас пофантазировать и нарисовать рисунок «Мой любимый город в будущем». Из ваших работ мы оформим выставку, которую смогут посмотреть и друзья, и родители.





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: «Что…

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: «Что такое светофор?»«Какие бывают переходы?»   Цель: Закреплять знания детей о работе светофора (красном и...

Конспект - беседа «Весна пришла в Абзаково»

Конспект - беседа «Весна пришла в Абзаково»   Программное содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце...

Всестороннее изучение семьи – важное звено в работе с родителями

Всестороннее изучение семьи – важное звено в работе с родителями Работа с родителями будет иметь конкретный характер, если в ней будут...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство