Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на тему: «Наша малая Родина»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. 
Задачи:
- формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства; 
- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии;
- актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.

 

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т.е. быть здоровыми. А еще желаю вам хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей. Садитесь и послушайте очень красивое стихотворение. (Дети улыбаются воспитателю и друг другу, садятся и слушают воспитателя.)

Тамбов

Автор: Ната Ивахненко.

Есть город на свете среди городов,

Зовётся он тихо и мягко - Тамбов,

Где долгие годы память храня,

Живёт беззаботная юность моя.

Когда повстречаться я с ней захочу,

На крыльях в любимый Тамбов прилечу,

Приеду, примчусь я в родные края,

Слезы не скрывая, и чувств не тая.

Мне радостно-грустно друзей повидать,

Бродить по Тамбову, и ночи не спать.

Ведь здесь моя юность шальная живёт,

Быть может, лишь стоит пройти поворот,

По улице бродит по этой, иль той,

Но, только не ищет встречи со мной.

Ах, милая юность, ты, вроде, близка,

Как будто бы рядом, но так далека.

Живёшь ты в Тамбове жизнью своей,

Средь парков зелёных, дворов, площадей,

Но, что-то не сходятся наши пути,

И, видно, тебя мне уже не найти.

Есть город на свете, зовётся - Тамбов,

Он самый прекрасный из всех городов,

Там так же беспечно, как трель соловья,

Прошла быстротечная юность моя. 

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Какой город там упоминался? (Тамбов – город, в котором мы живём.) А как называется область, в которой мы с вами живем? (Тамбовская.) 
- У каждой области нашей страны есть свои символы. Какие из них вы знаете? (Герб, флаг.)
- А знаете ли вы, что изображено на гербе Тамбовской области? (Показать иллюстрацию герба.) А что обозначает улей?
- Улей и пчёлы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей. А я знаю пальчиковую игру «Улей», давай-те в неё поиграем.

- Это что за чудо-дом? (Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.)

Чудо дом-кубышка? (Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.)

- Кто живет там? Мышка? (Возмущенно машет руками.)

- Что вы, что вы! (Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.)

- Нет, нет, нет! (Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит)

Живут в доме только пчелы! (Ребенок снова сжимает кулачки.)

Пчелы там летают, (Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.)

Детей своих считают: (Ребенок заводит обе руки за спину.)

Один, два, три, четыре, пять. (Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.)

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в другую небольшую игру «Найди герб нашего города». (Детям предлагаются карточки с изображениями гербов разных городов России. Даётся некоторое время для выполнения задания.)
- Молодцы, ребята! Все правильно узнали герб родного города.

- Ещё у нашего города есть свой гимн. Давайте послушаем отрывок «Гимн Тамбовской области» (Включается для прослушивания аудиозапись гимна "Прощание славянки" слова А.Митрофанова.)

- Знакома ли вам эта песня? О чем в ней поется?

- Какие чувства у вас вызвала песня?
- А как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане).
Рассказ воспитателя об истории нашего города.
Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели. Царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов. 
- Ребята, а вы знаете, что символом нашего края является волк? И есть такая поговорка «Тамбовский волк – тебе товарищ». Кто знает, почему? (Выслушиваются ответы детей.) Раньше, когда город Тамбов только зарождался, местность вокруг была лесистой, водилось очень много волков.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по лесу.

Проводится гимнастика для глаз

 «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

- Теперь вернёмся в наш город. В нашем городе тоже есть места, где можно отдохнуть, провести весело и интересно время. Какие вы знаете места и где вы были? (Ведётся беседа о местах отдыха: парках, центрах.)

- Наверняка, передвигаясь по городу или просто гуляя, вы встречали какие-нибудь памятники, красивые здания? Это всё называется достопримечательностями города. Сейчас я вам предлагаю снова поиграть в игру, которая называется «Найди картинку Тамбова».

(Детям предлагается набор картинок с достопримечательностями разных городов, нужно найти те, которые относятся к Тамбову. Затем обсуждается правильность отбора.) – Картинки Тамбова: Мемориал «Тамбовский колхозник» или «Танк», Дворец спорта «Кристалл», памятник В.И.Ленина, памятник З.Космодемьянской, монумент Вечный огонь, краеведческий музей, парк на Набережной, парк Победы.

- Ребята, а как называется главная улица нашего города? (Советская.) А на какой улице живёте вы? (Выслушиваются ответы детей.)

Подводится итог занятия с обобщающими вопросами.

- Ребята, сегодня мы вспоминали о достопримечательностях нашего города, говорили о том, как он выглядит сейчас. А как вы думаете, каким будет наш город в будущем? Я прошу вас пофантазировать и нарисовать рисунок «Мой любимый город в будущем». Из ваших работ мы оформим выставку, которую смогут посмотреть и друзья, и родители.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда? в ПДД»

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда? в ПДД»   Задачи: - закрепить знания детей ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх; - выявить уровень умения детей прослеживать...

Педагогический проект «Играй и развивайся»

Педагогический проект «Играй и развивайся»   Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается...

Интегрированное занятие по развитию речи и формированию элементарных математичес…

Интегрированное занятие по развитию речи и формированию элементарных математических представлений   Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на своем...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство