Индивидуальное интегрированное занятие с использованием презентации
Тема «Дикие животные наших лесов»

(Развитие речи, рисование)

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края; формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы родного края.

Задачи:

В развитии речи:

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже.

Коррекционно - развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

В рисовании: 

Коррекционно – образовательная: продолжить знакомить ребёнка с техникой рисования тычком - печати специальной кистью из поролона по трафарету; закрепить навыки рисования гуашью, умение рисовать специальной кистью из поролона методом тычка, отрабатывать навыки владения специальной кистью из поролона внутри контура, не выходя за пределы: правильно держать, обмакивать всем поролоновым кончиком в гуашь, снимать лишнюю каплю о край банки.

Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию гуашью, навыки аккуратного обращение с гуашью. аккуратность при работе со специальной кистью из поролона. Учить оценивать свои работы

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, резиновые игрушки диких животных, принадлежности по изо-деятельности: специальная кисть, гуашь белая и черная, аудио сопровождение, слайдовая презентация.

Ход:

I. Оргмомент:

Воспитатель: Когда я шла сегодня на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо (В группу № 5 детского сада № 11). Письмо пришло к нам из леса. А давай угадаем, кто написал его.

Воспитатель загадывает загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка.)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится.

(Заяц.)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

(Ёж.)

Картинки угаданных животных после ответа ребёнка выставляются на доску.

Воспитатель 

- Как можно этих животных назвать одним словом?

(Дикие животные)

- Почему их так называют?

(Потому что они живут в диком лесу.)

Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.

Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.

II. Выполнение задания от медведя. Дидактическая игра «Запомни – назови»

Воспитатель: Первое задание приготовил нам медведь. Он предлагает поиграть в игру «Запомни-назови».

Педагог читает текст и выставляет во время чтения фигурки животных на стол, а ребенок должен запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.

Расширение словаря прилагательных«Кого встретили медведи»

Медведи шли по лесу и встретили пушистую прыгучую глазастую белочку, еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца, веселого ушастого колючего ежа, а еще огромного доброго косолапого медведя. 

- С кем встретились медведи?

Ответ ребёнка.

Воспитатель:

  • Молодец Миша, хорошо поработал. А белочка предлагает тебе отдохнуть и выполнить физминутку.

III. Физминутка «Повтори движения за белочкой»

Мультимедийное оборудование (видео сопровождение, https://youtu.be/r6J63t0Ceb4).

Воспитатель: Зайчик тоже прислал нам видеозадание. Он просит, чтобы ты пересказал его историю.

IV. Задание зайчика. Развитие связной речи

(пересказ с использованием мультимедийного оборудования (слайдовое сопровождение, https://www.youtube.com/watch?v=F0s9y6RsGac&t=18s).

  1. Первый раз читает педагог.
  2. Второе прочтение сопровождается показом презентации «Белочка и зайчик»».
  3. Пересказ ребенка по слайдам.

- Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Воспитатель: Мы долго смотрели на монитор, надо провести зарядку для глаз, которую прислала лисичка

V. Зарядка для глаз от лисички

Ходит рыжая лиса (Крепко зажмурить и открыть глаза)

Щурит хитрые глаза. (Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец, водить вправо, влево, следя глазами)

Смотрит хитрая лисица, (Широко открывать глаза.)

Ищет, чем бы поживиться. (Влево вправо.)
Пошла лиска на базар, (Моргать.)

Посмотрела весь товар. (Описать глазами круг по часовой стрелке.)

Себе купила сайку
Лисятам балалайку. (Описать глазами круг против часовой стрелки.)

VI. Задание ёжика. Рисование

Воспитатель: Ёжик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет его друга зайчонка в зимней шубке. Сначала давай рассмотрим и обведем пальцем контур данного изображения зайчика, называя вслух его части (голова, уши, хвост).

Рисование воспитателем. Показ.

Воспитатель: Закрашивать зайчику туловище, уши, хвост, лапки мы будем с помощью метода –тычка.

  1. Мы возьмем кисточку, окунем ее в гуашь белого цвета и будем наносить на лист голубого цвета кисточкой тычки.
  2. Надо делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками;
  3. затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.
  4. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) можно нарисовать концом тонкой кисти.

Уточнение приемов рисования

Воспитатель:

  • Краской какого цвета мы будем рисовать шубку зайчику?
  • Как называется метод, с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?
  • Давай уточним порядок рисования зайчонка в зимней шубке. Что мы будем делать сначала? (ответ ребёнка) А что затем? (ответ ребёнка).

VII. Пальчиковая гимнастика:

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево

(Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Мы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.)

VIII. Рисование.

IX. Рефлексия.

  • ___________, расскажи, о чем мы сегодня говорили? (Ответ.)
  • А что мы делали? (Ответ.)
  • Понравилось тебе занятие?
  • Легко тебе было выполнять задания диких животных?

__________, если ты справился со всеми трудностями, то отнеси свою работу веселой белочке, а если на твоем пути встретились трудности, но ты их преодолел, то отнеси свою работу серьезному медведю.

Фотоотчет индивидуального занятия

Фотоотчет индивидуального занятия

Фотоотчет индивидуального занятия

Фотоотчет индивидуального занятия с ребёнком и родителем

Фотоотчет индивидуального занятия с ребёнком и родителем

Фотоотчет индивидуального занятия с ребёнком и родителем

 

Список использованных источников

  1. Видео сопровождение физминутки «Белочка», https://youtu.be/r6J63t0Ceb4
  2. Авторское пособие «Тренажор для пересказывания в детском саду "Белочка и зайчик", https://www.youtube.com/watch?v=F0s9y6RsGac&t=18s.
  3. «Картотека упражнений для профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей «Лиса», http://ru.i-docx.ru/30yuridicheskie/35271-1-kartoteka-uprazhneniy-dlya-profilaktiki-zritelnogo-utomleniya-razvitiya-zreniya-detey-lisa-h.php


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...