Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
«Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне»

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  2. Развивать любознательность, интерес к данной профессии.
  3. Формировать умение классифицировать овощи-фрукты.
  4. Учить понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, посуда).
  5. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  6. Формировать навыки аккуратной работы.
  7. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.

Ход:

1. В гости к детям пришёл повар.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? Тамара Анатольевна. А кем работает Тамара Анатольевна в детском саду? (Поваром.) Во что одет повар? (Колпак, фартук.)

Повар: Ребята, что я готовлю для вас? (Кашу, суп, борщ, компот, булочки.)

У меня есть помощник - поварёнок Антошка. Он ничего не успевает. У меня просьба, помогите ему разложить овощи, которые необходимы для овощного супа и фрукты для компота по корзинам и расставить посуду по полкам.

Воспитатель: Ну, что, ребята поможем поварёнку Антошке.

Дети: Да!

Повар: А, мне пора на кухню готовить вам обед.

Воспитатель: Ребята, во что была одета Тамара Анатольевна? (Фартук, колпак.)

У меня есть колпачки и фартуки, давайте их оденем и превратимся в настоящих поварят. Теперь, повторяйте за мной: «Покружились, покружились, в поварят превратились».

Ребята, давайте посмотрим на нашей кухне, что нужно повару для работы?

Игра «Что нужно повару для работы?»

Давайте рассмотрим предметы посуды. (Кастрюля. Что с помощью этого делает повар? (Нож, поварёжка, разделочная доска, чайник, плита.) Как всё это назвать одним словом? (Посуда.) Молодцы!

Ой! Ребята, кастрюля нам что-то говорит, она хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают)

Я на повара ворчу

Пых, пых, пых,

Пых, пых, пых,

Сейчас каша пригорит.

Дно моё уже горит (поочерёдное поднимание ног)

Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай. (прыжок вперёд).

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Давайте посмотрим, что в большой корзине принесла нам Тамара Анатольевна. Да здесь овощи, фрукты и ягоды.

Ребята, давайте в одну корзину положим овощи для приготовления овощного супа, в другую – фрукты и ягоды для приготовления компота. Молодцы!

Вот теперь мы готовы помочь Антошке. Вот она кухня Антошки.

(Подходим к столу.)

Коллективная аппликация.

Давайте посмотрим, что здесь есть? Внизу полки - Что на них можно поставить? (На них можно поставить кастрюлю, чайник.) Вверху полка – на ней можно разместить небольшую посуду - поварёшку, ножи, сковороду, разделочную доску.

Ещё есть 2 корзины – одна красного цвета – для фруктов и ягод, другая – жёлтого цвета – для овощей. Тут Антошка уже начал разбирать, да запутался. Берите, ребята, что-то одно, намазывайте клеем и приклеивайте.

Кисть берём правильно, тремя пальцами правой руки, намазываем клеем белую сторону, прижимаем салфеткой.

Какой порядок на кухне, всё стоит на своих местах. Постарались, вы ребята. Ребята, давайте снимем форму повара и превратимся из поварят в ребят.

«Покружились, покружились,

Снова в деток превратились».

2. В группу входит повар. – Молодцы, правильно разобрали овощи и фрукты, навели порядок на кухне, помогли Антошке. Я хочу вам подарить предметы кукольной посуды, чтобы вы готовили обед для кукол, а завтра я приглашаю вас в гости на кухню. Там я подробнее покажу и расскажу, как в детском саду готовят завтрак, обед и ужин.

Воспитатель: Спасибо, Тамара Анатольевна за такие подарки, и теперь наши ребята стали настоящими поварятами. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...