Конспект открытого занятия в средней группе №3 по формированию целостной картины мира на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Цель: формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

  1. Пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками диких животных.
  2. Совершенствовать представление о диких и домашних животных.
  3. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.
  4. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Материал и оборудование: макеты «Места обитания животных», дидактическая игра «Кто, где живет», картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки, искусственные ели и дерево, мольберт, ткань для имитации снега, ноутбук музыка для занятий.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Времена года» (зима), наблюдение на прогулке за природными явлениями зимой, чтение худ. литературы, беседа о домашних животных, заучивание стихотворения о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, дидактическая игра «Домашние животные».

 

Ход ОД:

Дети стоят полукругом.

В.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательным, не выкрикивать с места, слушать друг друга.

Дети, скажите, какое время года наступило?

Д.: Зима.

В.: По каким признакам мы определяем, что это зима?

Д.: На улице холодно, снег идет, лед, дует холодный ветер.

В.: Давайте возьмем снежинки и подуем на них.

Дыхательная гимнастика.

Поднять снежинки на уровне рта, набрать воздух и дуть на снежинки, не надувая щеки.

В.: Молодцы. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся надо отгадать загадку.

Лисы в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки,

Высоченны до небес!

Называют его…

Д.: Лес.

В.: Молодцы, правильно отгадали загадку. Мы с вами отправляемся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.

Чтобы не замерзнуть в лесу мы с вами надеваем шапочки, куртки, обуваем сапожки, надеваем варежки (воспитатель показывает, а дети повторяют). А теперь, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

И в лесу окажись.

Воспитатель просит детей открыть глаза.

В.: Посмотрите, что мы видим в лесу?

Д.: В лесу мы видим деревья, ели, снег и т.д.

В.: Кто помнит стих про зимний лес, который мы учили?

Д.: Зимний лес.

Зимний вечер, зимний свет…

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках.

И мороз им шепчет сладко:

Спи береза, спи сосна,

Жди когда придет весна.

В.: Молодец, Илюша. Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети говорят свои варианты.

В.: Посмотрите, вот на том дереве кто-то сидит. Давайте отгадаем загадку кто это.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Д.: Белка.

Воспитатель открывает картинку с изображением белки.

В.: Вы правильно отгадали загадку, а теперь давайте с вами пройдем на лесную опушку. (Дети садятся на ковер.)

В.: Зимой белочка меняет цвет шубки, для того, чтобы легче прятаться от врагов (куница, ястреб). Деревья стоят без листьев, и поэтому серая беличья шубка не видна на фоне голых веток и стволах деревьев. Шубка не только меняет цвет, но и становится более теплой, а в сильные морозы белка спит в дупле. Осенью она натаскала туда сухих листьев, мох и в дупле тепло и мягко. Дети, а что белка ест зимой?

Д.: Белка ест зимой орехи, желуди, шишки, грибы.

В.: Дети, посмотрите, на опушке стоит пенек. А что там спрятано, как вы думаете? (Дети говорят свои варианты.)

Воспитатель достает орехи, грибы, шишки.

В.: Это наша белочка приготовила запасы на зиму. Она хранит их в пустых дуплах деревьев в пеньках.

А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме.

Д.: Заяц меняет цвет шубки.

В.: Какого цвета у него шубка зимой, летом?

Д.: Зимой – белая, летом – серая.

В.: У зайца нет отдельной норки. Он спит в снежной яме или, зарывшись в сугроб. Зимой заяц ест кору деревьев.

А теперь вместе с зайцем погреемся.

Физкультминутка.

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показать ушки руками)

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячтесь, прячтесь (дети прячутся за воспитателя)

Зайки – попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки (дети садятся на стулья).

В.: Дети, кого боятся зайцы в лесу?

Д.: Зайцы в лесу боятся волка, лису.

В.: Молодцы. Лиса тоже к зиме готовится, на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Дети, как вы думаете, волк к зиме меняет шубу?

Д.: Волк шубу зимой не меняет.

В.: Правильно, он шубу не меняет, но она становится гуще и длиннее. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Ребята, каких диких животных не встретишь в лесу зимой?

Д.: В лесу зимой мы не встретим медведя, ежа.

В.: Правильно. Медведи и ежи зимой впадают в спячку. Ребята, а вы знаете, где спит медведь?

Д.: Медведь спит в берлоге.

В.: А где спит еж?

Д.: Еж спит в норке.

В.: Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Дети, посмотрите, мне кажется, что там кто-то спит (воспитатель показывает на сугроб). Дети поднимают ткань и видят медведя, ежа.

Дети, а кто расскажет стих про животных?

Д.: Зачем ежу иголки?

Однажды ежик снял иголки,

И на него напали волки.

Бедняга ежик был не рад,

Что снял колючий свой наряд.

Он понял, что в лесу дремучем

Всегда он должен быть колючим.

В.: Молодец, Артем. А теперь давайте вспомним, каких диких животных мы увидели в зимнем лесу?

Д.: Мы увидели диких животных: белку, волка, лису, зайца и т.д.

В.: Пришло время и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три повернись

В детском саду окажись (дети открывают глаза).

Вот мы с вами вернулись в нашу группу.

Снимаем шапочки, варежки, курточки, обувь (воспитатель показывает, дети повторяют).

В.: (подходят к столам) Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет».

Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Вышел зайчик погулять (показываем пальчиками зайца)

Что нам делать? Как нам быть? (разжимаем пальчики)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения).

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

В.: А теперь, давайте расселим животных по месту их обитания.

(Дети берут животных, называют их и расселяют по месту обитания).

В.: Ребята, вы молодцы справились с заданием. Мы сегодня побывали в зимнем лесу, видели диких животных, узнали, как они зимуют.

Литература:

  1. В.И. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа».
  2. З.А. Ефанова «Комплексные занятия».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»