Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика»

Цель.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
  • Упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; длинная – короткая.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос: «Сколько?», словами один, много, ни одного.
  • Обобщать знания детей о количестве предметов.
    Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.
  • Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
  • Формировать доброжелательность и дружелюбие.

 

Ход.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Весточку из леса принесли нам птички

Принесли нам птички, птички - невелички,

Стайкой прилетели и на ветки сели

Нам письмо из леса передать хотели.

Кто прилетел? (Птички.)

Какие птички? (Синички и снегирь.)

Сколько синичек? (Много.)

Сколько снегирей? (Один.)

Кто сидит на верхней ветке?

Какие птички сидят на нижней ветке?

От кого письмо как вы думаете?

Письмо от зайчика.

Заяц просит о помощи. Снеговики на лесной полянке водили хоровод, а ветер их шарфики унес. Помогите шарфики найти. Я вас буду ждать на полянке. К ней ведут 2 дорожки. По короткой дорожке бегает волк. Пройдите по длинной.

Какого цвета длинная дорожка? Как можно проверить? (Приложить.)

Длинная дорожка желтого цвета.

А вот и зайчик, он рад что мы пришли.

В лес на полянке к зайке пришли.

С зайкой попляшем весело мы.

А сейчас не зевай, домик свой занимай.

Сколько домиков? (Много.)

Сколько ребят? (Много.)

Сколько зайчиков? (Один.)

Дыхательная гимнастика: Ребята почему снеговики остались без шарфов? Ветер унес. Покажите, как дул ветер.

Как ветер дул? Сильно. А покажите какой бывает еще ветер? (Тихий, чуть сильней, сильный.) Покажите.

Посмотрите на снеговиков. Он состоит из каких фигур? (Кругов.)

В верху находиться какой круг? (Маленький.)

Что это? (Голова.)

Где находится большой круг? (Внизу.)

А теперь давайте им найдем шарфик широкий.

Как можно узнать который широкий? (Наложить.)

Какого цвета широкий шарфик? (Красного.)

Ветер был настолько сильным что унес с собой и рукавички. Оставив каждому снеговику одну рукавичку. Остальные он унес на дальнею поляну. Найдите потерянную рукавичку для вашего снеговика.

Дидактическая игра «Найди пару».

Какая фигура украшает твою рукавичку? Какого цвета?

Снеговики в благодарность приготовили сюрприз, который вы посмотрите, когда вернетесь в садик.

Молодцы. Нам пора возвращаться. Давайте вернемся назад в садик. По какой дорожке мы быстрее вернемся в садик. По короткой.

Какого она цвета? (Зеленого.)

А по какой дорожке бегает волк? По короткой. Чтобы он нас не услышал, нужно по дорожке пройти тихо, как мышки, на носочках.

Вот мы и дома.

Какие шарфики вы нашли снеговикам? (Широкие.)

Как вы определили? Наложили один на другой.

А вот и сюрприз от снеговиков. Из каких фигур состоит снеговик? Кругов.

Какого цвета? Белого.

Что в коробочке? Витамины.

Витамины какой формы? (Круглой.) Какого цвета? (Белого.)

Сколько в коробочке? Много

По сколько вы взяли? По одной.

Сколько осталось? Не одной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...