Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика»
Цель.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
- Упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; длинная – короткая.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос: «Сколько?», словами один, много, ни одного.
- Обобщать знания детей о количестве предметов.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. - Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.
- Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Ход.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Весточку из леса принесли нам птички
Принесли нам птички, птички - невелички,
Стайкой прилетели и на ветки сели
Нам письмо из леса передать хотели.
Кто прилетел? (Птички.)
Какие птички? (Синички и снегирь.)
Сколько синичек? (Много.)
Сколько снегирей? (Один.)
Кто сидит на верхней ветке?
Какие птички сидят на нижней ветке?
От кого письмо как вы думаете?
Письмо от зайчика.
Заяц просит о помощи. Снеговики на лесной полянке водили хоровод, а ветер их шарфики унес. Помогите шарфики найти. Я вас буду ждать на полянке. К ней ведут 2 дорожки. По короткой дорожке бегает волк. Пройдите по длинной.
Какого цвета длинная дорожка? Как можно проверить? (Приложить.)
Длинная дорожка желтого цвета.
А вот и зайчик, он рад что мы пришли.
В лес на полянке к зайке пришли.
С зайкой попляшем весело мы.
А сейчас не зевай, домик свой занимай.
Сколько домиков? (Много.)
Сколько ребят? (Много.)
Сколько зайчиков? (Один.)
Дыхательная гимнастика: Ребята почему снеговики остались без шарфов? Ветер унес. Покажите, как дул ветер.
Как ветер дул? Сильно. А покажите какой бывает еще ветер? (Тихий, чуть сильней, сильный.) Покажите.
Посмотрите на снеговиков. Он состоит из каких фигур? (Кругов.)
В верху находиться какой круг? (Маленький.)
Что это? (Голова.)
Где находится большой круг? (Внизу.)
А теперь давайте им найдем шарфик широкий.
Как можно узнать который широкий? (Наложить.)
Какого цвета широкий шарфик? (Красного.)
Ветер был настолько сильным что унес с собой и рукавички. Оставив каждому снеговику одну рукавичку. Остальные он унес на дальнею поляну. Найдите потерянную рукавичку для вашего снеговика.
Дидактическая игра «Найди пару».
Какая фигура украшает твою рукавичку? Какого цвета?
Снеговики в благодарность приготовили сюрприз, который вы посмотрите, когда вернетесь в садик.
Молодцы. Нам пора возвращаться. Давайте вернемся назад в садик. По какой дорожке мы быстрее вернемся в садик. По короткой.
Какого она цвета? (Зеленого.)
А по какой дорожке бегает волк? По короткой. Чтобы он нас не услышал, нужно по дорожке пройти тихо, как мышки, на носочках.
Вот мы и дома.
Какие шарфики вы нашли снеговикам? (Широкие.)
Как вы определили? Наложили один на другой.
А вот и сюрприз от снеговиков. Из каких фигур состоит снеговик? Кругов.
Какого цвета? Белого.
Что в коробочке? Витамины.
Витамины какой формы? (Круглой.) Какого цвета? (Белого.)
Сколько в коробочке? Много
По сколько вы взяли? По одной.
Сколько осталось? Не одной.
Читайте также |
---|
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...
Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»
Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»