Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно-образовательная деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры»

 

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- уточнить знания и умения у детей находить и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сравнивать их; уметь находить предметы с известными геометрическими фигурами;

- упражнять детей в счете до 4, умении отвечать на вопрос «Какой по счету?»;

- развивать умение определять положение предметов относительно друг друга (сверху, снизу).

Материалы и оборудование:

- ноутбук, мр3 плеер;

- презентация: «Веселые фигуры»;

- плоскостные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- игрушка «Буратино»;

- наборы «Блоки Дьеныша» для каждого ребенка;

- цветные листы бархатной бумаги (А4);

- счетные палочки;

- нитки;

- фасоль;

- обручи 4 шт.

Предварительная работа: беседы и рассматривание картинок «Веселые фигуры»; чтение стихотворений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); Д/И: «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Сложи узор», «На что похоже»; порядковый счет до 4; Д/И: «Кто где живет?», «Скажи сколько».

Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Ход занятия:

Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Гость»

Звучит отрывок из песни «Буратино»

- Ребята, сегодня к нам пришел гость – Буратино. Он нам что-то принес. (Папка с фигурами.) Буратино не знает что это, а вы знаете что это? Научим Буратино узнавать фигуры? Какие называется эта фигура (показ воспитателя всех фигур по очереди)? Какие из них похожи, чем? А какая фигура не похожа на другие?

Правильно, это круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — плоскостные фигуры. (Воспитатель располагает фигуры на доске.)

Основная часть

Количественный и порядковый счет.

- Сколько фигур? Посчитаем вместе. Посчитай Леша, Света, Денис. Какая эта по счету? После второй какая по счету, какая это фигура? Перед четвертой какая по счету, какая это фигура. Молодцы.

Презентация «Веселые фигуры»

«Найди пару!»

 

Презентация «Веселые фигуры»

 

«Что лишне?»

На каждом слайде предметы, необходимо назвать какой предмет лишний и объяснить почему.

 

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

 

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете геометрические фигуры. И Буратино тоже теперь знает названия фигур.

Гимнастика для глаз «Нарисуй глазами фигуру»

Упражнение «Научим Буратино выкладывать геометрические фигуры»

- Рассмотрите предложенный материал (нитка, фасоль, счетные палочки).

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки (фасоли, счетных палочек)?
Мы можем выложить круг из счетных палочек?

Мы можем выложить квадрат из фасоли (прямоугольник из нитки)?

Молодцы, какие красивые геометрические фигуры у вас получились.

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас сложите материал из которого вы выкладывали фигуры в тарелки, и приготовьте для работы геометрические фигуры (Блоки Дьеныша).

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь прямоугольник в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Молодцы! Что-то мы засиделись, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Найди свой дом»

Возьмите ту фигуру которая вам больше всего нравиться. Теперь у каждого из вас – определенная фигура. Э., М., С., ты какая фигура?

Каждая фигура живет в своем домике – обруч, пока играет песня «Буратино» все фигуры танцуют, как только прекратилась музыка, каждая фигура бежит в свой домик.

«Проблемная ситуация»

Буратино нужно уходить, он опаздывает в школу. Теперь он точно хочет получать знания. Что нужно сделать?

Предлагаю вам построить машину для Буратино из геометрических фигур (Блоки Дьеныша).

Конструирование «Машина»

Составьте из геометрических фигур машину.

- Давайте вспомнить из каких частей состоит машина.

- Какие фигуры вам нужны для построения колес, кабины, кузова и т.д.

Провожу индивидуальную работу, кто и как будет строить, какие фигуры используют, какой величины, цвета.

Заключительная часть

Буратино говорит: «Спасибо». Он узнал много нового о геометрических фигурах: как они называются, в чем их различия и сходство, какие предметы похожи на геометрические фигуры, что их можно выкладывать из разных материалов, а также строить.

Молодцы, ребята! Все были сегодня самыми лучшими. Мы сегодня с вами сделали доброе дело- помогли Буратино.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт