Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно-образовательная деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры»

 

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- уточнить знания и умения у детей находить и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сравнивать их; уметь находить предметы с известными геометрическими фигурами;

- упражнять детей в счете до 4, умении отвечать на вопрос «Какой по счету?»;

- развивать умение определять положение предметов относительно друг друга (сверху, снизу).

Материалы и оборудование:

- ноутбук, мр3 плеер;

- презентация: «Веселые фигуры»;

- плоскостные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- игрушка «Буратино»;

- наборы «Блоки Дьеныша» для каждого ребенка;

- цветные листы бархатной бумаги (А4);

- счетные палочки;

- нитки;

- фасоль;

- обручи 4 шт.

Предварительная работа: беседы и рассматривание картинок «Веселые фигуры»; чтение стихотворений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); Д/И: «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Сложи узор», «На что похоже»; порядковый счет до 4; Д/И: «Кто где живет?», «Скажи сколько».

Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Ход занятия:

Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Гость»

Звучит отрывок из песни «Буратино»

- Ребята, сегодня к нам пришел гость – Буратино. Он нам что-то принес. (Папка с фигурами.) Буратино не знает что это, а вы знаете что это? Научим Буратино узнавать фигуры? Какие называется эта фигура (показ воспитателя всех фигур по очереди)? Какие из них похожи, чем? А какая фигура не похожа на другие?

Правильно, это круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — плоскостные фигуры. (Воспитатель располагает фигуры на доске.)

Основная часть

Количественный и порядковый счет.

- Сколько фигур? Посчитаем вместе. Посчитай Леша, Света, Денис. Какая эта по счету? После второй какая по счету, какая это фигура? Перед четвертой какая по счету, какая это фигура. Молодцы.

Презентация «Веселые фигуры»

«Найди пару!»

 

Презентация «Веселые фигуры»

 

«Что лишне?»

На каждом слайде предметы, необходимо назвать какой предмет лишний и объяснить почему.

 

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

 

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете геометрические фигуры. И Буратино тоже теперь знает названия фигур.

Гимнастика для глаз «Нарисуй глазами фигуру»

Упражнение «Научим Буратино выкладывать геометрические фигуры»

- Рассмотрите предложенный материал (нитка, фасоль, счетные палочки).

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки (фасоли, счетных палочек)?
Мы можем выложить круг из счетных палочек?

Мы можем выложить квадрат из фасоли (прямоугольник из нитки)?

Молодцы, какие красивые геометрические фигуры у вас получились.

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас сложите материал из которого вы выкладывали фигуры в тарелки, и приготовьте для работы геометрические фигуры (Блоки Дьеныша).

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь прямоугольник в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Молодцы! Что-то мы засиделись, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Найди свой дом»

Возьмите ту фигуру которая вам больше всего нравиться. Теперь у каждого из вас – определенная фигура. Э., М., С., ты какая фигура?

Каждая фигура живет в своем домике – обруч, пока играет песня «Буратино» все фигуры танцуют, как только прекратилась музыка, каждая фигура бежит в свой домик.

«Проблемная ситуация»

Буратино нужно уходить, он опаздывает в школу. Теперь он точно хочет получать знания. Что нужно сделать?

Предлагаю вам построить машину для Буратино из геометрических фигур (Блоки Дьеныша).

Конструирование «Машина»

Составьте из геометрических фигур машину.

- Давайте вспомнить из каких частей состоит машина.

- Какие фигуры вам нужны для построения колес, кабины, кузова и т.д.

Провожу индивидуальную работу, кто и как будет строить, какие фигуры используют, какой величины, цвета.

Заключительная часть

Буратино говорит: «Спасибо». Он узнал много нового о геометрических фигурах: как они называются, в чем их различия и сходство, какие предметы похожи на геометрические фигуры, что их можно выкладывать из разных материалов, а также строить.

Молодцы, ребята! Все были сегодня самыми лучшими. Мы сегодня с вами сделали доброе дело- помогли Буратино.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»   Білім беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация». Бөлімшесі - Раздел: «Развитие речи». Тақырыбы - Тема: «Колобок в гостях у...

Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового…

Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в семье» (результаты проведения краткосрочных проектов)   Известно, что здоровье...

Проект «Отель для насекомых»

Проект «Отель для насекомых»   «И для людей и для зверей природа - общий дом, пусть будет всем уютно в нем!» В1. ведение Проблема: Дошкольное детство -...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство