Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию элементарных математических и естественнонаучных представлений в средней группе
Тема: «Мы считаем до пяти…»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

I. Программное содержание:

А) Образовательные задачи:

- формировать умения образовывать число 5, соотносить количество с цифрой, уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- закрепить знания в названий времен года.

Б) Речевые задачи: продолжать формировать умение согласовывать числительное с существительным, к которым оно относится; обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, одинаково, столько- сколько; развивать умение учавствовать в беседе, отвечать на вопросы.

В) Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения у детей в процессе деятельности;

Г) Развивающие задачи: развивать внимание, речь. Память, самостоятельность, инициативность.

II. Подготовка к занятию:

  1. Подготовка воспитателя: изучение литературы, подбор и подготовка материала.
  2. Предварительная работа с детьми: образование числа 4, счет в пределах 4, чтение загадок о фигурах, Д/И: «Найди пару! (геометрические фигуры)», «Соотнеси число и количество в пределах 4».
  3. Оборудование и материалы: игрушка –Незнайка; карточки «Времена года», карточки цифр- 1, 2, 3, 4; проектор; ноутбук; презентация «Геометрические фигуры»; Блоки Дьеныша- прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
  4. Для детей: 10 карточек 2-х видов (5- елок и 5 белок); карточки с цифрами от 1 до 5; карточки «Времена года», геометрические фигуры – 15шт.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровое упражнение «Скажи, столько?», «Волшебный мешочек»
Продуктивная «Выложи узор»
Двигательная «Сделай столько раз, сколько на карточке»
Речевая «Скажи, сколько?», «Что лишнее?»

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Сегодня у нас в гостях Незнайка.-Здравствуйте ребята, вы уже такие большие, и наверное все знаете. Поможите мне? Обращают внимание, называют гостя.
Устанавливают диалог с гостем.
Мотивация к деятельности. Приобщать детей к взаимопомощи.
  Незнайка: «У меня есть такие карточки. Я загадаю загадки, а вы покажите карточку-отгадку».
Читает загадки о временах года
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идем - 
Листья сыплются дождем, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят..(Осень)
Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки. Закрепить умение узнавать, называть, находить картинку с изображением времени и года и называть его.
Развивать умение отгадывать загадки.
  Незнайка: «А вот такие символы (цифры:1,2,3,4) что означают? Для чего они нужны? (ответы детей) А меня научите считать?
Воспитатель: Незнайка, ребята сечас покажут, как они умеют считать, и научат тебя.
Дети называют числа, один ребенок устанавливает порядковый счет от 1 до 4 на доске. Закрепить знание порядкового счета до 4.
Основная часть Воспитатель приглашает пройти за столы.
Игровое упражнение «Скажи, сколько?»
Предлагает детям поставить на верхнюю полоску числовой карточки 1 елку. Сколько елок? На нижнюю поставьте 2 белочки. Сколько белочек? Покажите цифру, которая обозначает, сколько елочек (сколько белочек).
Какое число больше: 2 или 1? На сколько 2 больше 1? Что нужно сделать, чтобы елочек и белочек было одинаково?
Добавьте одну елочку. Что можно сказать про елочки и белок? Сколько елочек? (3) Сколько белочек? (2) Покажите цифру, которая обозначает, сколько елочек (сколько белочек). Какое число больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Что нужно сделать, чтобы елочек и белочек было одинаково?
Добавьте одну белочку. Что можно сказать про елочки и белок? Сколько елочек? (3) Сколько белочек? (4) Покажите цифру, которая обозначает, сколько елочек ( сколько белочек. Какое число больше: 3 или 4? На сколько 4 больше 3? Что нужно сделать, чтобы елочек и белочек было одинаково?
Добавьте одну елочку. Сколько елочек, давайте вместе посчитаем: одина елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек. Получилось – пять елочек.
Показывает цифру 5. Эта цифра 5, обозначает количество предметов - пять.
Что можно сказать про елочки и белочек? Сколько елочек? (5) Сколько белочек? (4) Покажите цифру, которая обозначает, сколько елочек (сколько белочек). Какое число больше: 5 или 4? На сколько 5 больше 4? Что нужно сделать, чтобы елочек и белочек было одинаково?
Сколько елочек? (5) Сколько белочек? (5) Покажите цифру, которая обозначает количество елочек. Что можно сказать про елочки и белок?
Выставляют на верхнюю полоску числовой карточки елочек и белочек, называют количество, показывают цифру которая обозначает количество.
Отвечают на вопросы.
Добавляют елочки и белочек, дают ответ о количестве каждого множества и отношениях множеств, устанавливают равенство.
Закрепить умение соотносить цифру с количеством,
Формировать умение правильно пользоваться количественным счетом, отвечать на вопрос «Сколько?»
сравнивать две группы предметов, выражать в речи результат сравнения: больше – меньше, поровну, одинаково, столько – сколько, не зависимо от количества предметов на верхней и нижней полосе.
Приглашает детей вместе с Незнайкой на ковер поиграть.
- Я называю движение – прыгать, хлопать или приседать, и показываю цифру. Вы выполняете это движение столько раз, сколько обозначает цифра, которую я покажу, и считаете вслух.
Дети выполняют движения по сигналу соотнося с цифрой, считают вслух. Развивать внимание, закрепить порядковы счет.
Незнайка нашел в группе что-то интересное – «Волшебный мешочек»
Что это? Как называются? Как с ним играть?
Дети определяют геометрические фигуры с помощью осязательного анализатора, называют их. Закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Формировать умение определять особые признаки фигур с помощью осязательного анализатора.
«Что лишнее?»
Картинки –слайды с геометрической фигурой и предметами.
Дети рассматривают изображения, выделяют главный признак, называют лишний предмет, объясняют почему он лишний. Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Гимнастика для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка, 
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый 
И сосет в берлоге лапу.
Дети
-выполняют движения глазами,
-посмотреть снизу вверх,
-посмотреть слева направо,
-посмотреть вверх,
-посмотреть вниз,
-зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз и повторить.
Снять напряжение с глаз после просмотра слайдов.
Подарок Незнайке.
Продуктивная деятельность «Выложи узор»
Предлагает выложить узор из геометрических фигур по замыслу.
Воспитатель помогает детям по необходимости.
Дети самостоятельно работают. Развивать самостоятельность, воображение, инициативность.
Заключительная часть Кто был у нас в гостях?
Чему мы научили Незнайку?
С какими числами знакомили Незнайку? С какими фигурами познакомили Незнайку?
Мы сегодня сделали доброе дело- научили Незнайку считать до пяти, узнавать геометрические фигуры. У вас все получилось, вы молодцы!
Дети высказывают свои впечатления. Закрепление пройденного материала.
Умение слушать сверстников, дополнять.

 

Список использованных источников.

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. -80с.
  2. ООП ДО «От рождения до школы»/ Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4 изд.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-352с.




Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе Рассказ К. Д. Ушинского «Ходит по д…

Занятие по развитию речи во 2 младшей группеРассказ К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок»   Цель: уточнять представления детей о внешнем...

Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»

Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»   Цели занятия. Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» …

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста   Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Виды...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство