Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дружба крепкая, не кончается…»

(Вторая младшая группа)

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

 Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- развивать у детей чувства эмпатии;

- развивать конструктивные навыки, воображение, мышление;

- учить использовать ладонь как изобразительное средство;

- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.

 Оборудование:

- куклы,

- оборудование для препятствий (кубики, обручи);

- бумага, гуашь,

- МР3 плеер, колонки.

Предварительная работа:

С детьми С родителями Педагога к НОД
Беседа с детьми о дружбе. Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми. Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми.
Консультация «Как развивать дружеские отношения у детей»
Рекомендации «Как родителям помочь ребенку с трудностями в общении?»
Чтение загадок, рассказов о дружбе. Составление загадок, книжек раскладушек по теме. Пополнения уголка «Библиотека» книгами, журналами, фотографиями, картинками по теме.
Прослушивание аудиозаписей песен, просмотр мультфильмов о дружбе. Рекомендации «Что слушать, что смотреть о дружбе» Подготовка материала (аудиозаписи, мультфильмы) по теме
Игры «Мир эмоций», «Добрый кот», «Комплименты», «Дотронься до...» Памятка по играм на развитие дружелюбных отношений. Распечатка материалов, Подготовка игр.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Грамзапись «Кукла плачет». обращают внимание, рассматривают кукол создана мотивация к последующей деятельности.
Основная часть.
2 Беседа «Что случилось? Почему?».
Читает за куклу:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
отвечают, высказывают свои предложения. уточнение знаний последствий эмоций - обиды, огорчения, ссоры, и т.д.
3 Проблемная ситуация «Как помочь? Что же делать?» высказывают свои мнения. формирование умения находить пути решения проблемы.
4 Знакомит с понятием дружба:
Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей
слушают, имитируют по желанию. формирование представления о дружбе, как о человеческом качестве.
5 Игра- имитация «Настроение»:
- улыбнемся;
-теперь нам стало грустно, нахмурились;
- когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно,
-когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- покажите, как вы можете дружить. В нашей дружбе нам не страшны ни какие препятствия.
- дети улыбаются;
- дети хмурятся;
- показывают как они дружат.
расширение представления детей с эмоциональными состояниями и настроениями.
6 МПИ: ««Друг без друга нам нельзя». Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч. формирование умения действовать друг с другом при преодоление препятствий, получая от этого радость и удовольствие.
7 Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем, дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. садятся на стулья полукругом переход к другой деятельности
8 Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
- пальчики в замок,
- сгибать и выпрямлять их – соединить кончики пальцев обеих рук
- хлопать каждой парой пальчиков;
-встряхнуть кисти
развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить движение пальцев с текстом.
Заключительная часть.
9 Предлагает сделать коллективный рисунок для кукол. «Дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук»
Предлагает подарить работу куклам.
Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками. Формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство, развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
10 Подводит итоги, задает вопросы:
- что такое дружба?
- как можно выразить дружеские чувства?
Аудиозапись «Улыбка»
Хоровод
Отвечают на вопросы, становятся в хоровод. Ходят в хороводе по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики Формировать умение передавать свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбаться, показывать свое настроение друг другу.




Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»    В своей работе я стремилась достичь следующих целей: - приобщить детей к наблюдению...

Совместный проект «Здравствуй, книга!»

Совместный проект «Здравствуй, книга!»   Срок реализации проекта - 2015 – 2016 учебный год. Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Ск…

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про Колобка на новый лад" Программное содержание: Продолжать: учить детей называть дни недели и их...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство