Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дружба крепкая, не кончается…»
(Вторая младшая группа)
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- развивать у детей чувства эмпатии;
- развивать конструктивные навыки, воображение, мышление;
- учить использовать ладонь как изобразительное средство;
- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.
Оборудование:
- куклы,
- оборудование для препятствий (кубики, обручи);
- бумага, гуашь,
- МР3 плеер, колонки.
Предварительная работа:
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Беседа с детьми о дружбе. | Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми. | Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми. Консультация «Как развивать дружеские отношения у детей» Рекомендации «Как родителям помочь ребенку с трудностями в общении?» |
Чтение загадок, рассказов о дружбе. | Составление загадок, книжек раскладушек по теме. | Пополнения уголка «Библиотека» книгами, журналами, фотографиями, картинками по теме. |
Прослушивание аудиозаписей песен, просмотр мультфильмов о дружбе. | Рекомендации «Что слушать, что смотреть о дружбе» | Подготовка материала (аудиозаписи, мультфильмы) по теме |
Игры «Мир эмоций», «Добрый кот», «Комплименты», «Дотронься до...» | Памятка по играм на развитие дружелюбных отношений. | Распечатка материалов, Подготовка игр. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Грамзапись «Кукла плачет». | обращают внимание, рассматривают кукол | создана мотивация к последующей деятельности. |
Основная часть. | |||
2 | Беседа «Что случилось? Почему?». Читает за куклу: Я поссорился с дружком, Мы с ним больше не играем И друг с другом не болтаем, Мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый со своей обидой Без умолку говорит. |
отвечают, высказывают свои предложения. | уточнение знаний последствий эмоций - обиды, огорчения, ссоры, и т.д. |
3 | Проблемная ситуация «Как помочь? Что же делать?» | высказывают свои мнения. | формирование умения находить пути решения проблемы. |
4 | Знакомит с понятием дружба: Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей |
слушают, имитируют по желанию. | формирование представления о дружбе, как о человеческом качестве. |
5 | Игра- имитация «Настроение»: - улыбнемся; -теперь нам стало грустно, нахмурились; - когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, -когда хмуримся, сразу хочется грустить. - покажите, как вы можете дружить. В нашей дружбе нам не страшны ни какие препятствия. |
- дети улыбаются; - дети хмурятся; - показывают как они дружат. |
расширение представления детей с эмоциональными состояниями и настроениями. |
6 | МПИ: ««Друг без друга нам нельзя». Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. | повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч. | формирование умения действовать друг с другом при преодоление препятствий, получая от этого радость и удовольствие. |
7 | Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем, дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. | садятся на стулья полукругом | переход к другой деятельности |
8 | Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, С вами мы подружимся, Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинай скорей считать Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. |
- пальчики в замок, - сгибать и выпрямлять их – соединить кончики пальцев обеих рук - хлопать каждой парой пальчиков; -встряхнуть кисти |
развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить движение пальцев с текстом. |
Заключительная часть. | |||
9 | Предлагает сделать коллективный рисунок для кукол. «Дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук» Предлагает подарить работу куклам. |
Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками. | Формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство, развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность. |
10 | Подводит итоги, задает вопросы: - что такое дружба? - как можно выразить дружеские чувства? Аудиозапись «Улыбка» Хоровод |
Отвечают на вопросы, становятся в хоровод. Ходят в хороводе по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики | Формировать умение передавать свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбаться, показывать свое настроение друг другу. |
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...