Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дружба крепкая, не кончается…»

(Вторая младшая группа)

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

 Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- развивать у детей чувства эмпатии;

- развивать конструктивные навыки, воображение, мышление;

- учить использовать ладонь как изобразительное средство;

- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.

 Оборудование:

- куклы,

- оборудование для препятствий (кубики, обручи);

- бумага, гуашь,

- МР3 плеер, колонки.

Предварительная работа:

С детьми С родителями Педагога к НОД
Беседа с детьми о дружбе. Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми. Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми.
Консультация «Как развивать дружеские отношения у детей»
Рекомендации «Как родителям помочь ребенку с трудностями в общении?»
Чтение загадок, рассказов о дружбе. Составление загадок, книжек раскладушек по теме. Пополнения уголка «Библиотека» книгами, журналами, фотографиями, картинками по теме.
Прослушивание аудиозаписей песен, просмотр мультфильмов о дружбе. Рекомендации «Что слушать, что смотреть о дружбе» Подготовка материала (аудиозаписи, мультфильмы) по теме
Игры «Мир эмоций», «Добрый кот», «Комплименты», «Дотронься до...» Памятка по играм на развитие дружелюбных отношений. Распечатка материалов, Подготовка игр.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Грамзапись «Кукла плачет». обращают внимание, рассматривают кукол создана мотивация к последующей деятельности.
Основная часть.
2 Беседа «Что случилось? Почему?».
Читает за куклу:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
отвечают, высказывают свои предложения. уточнение знаний последствий эмоций - обиды, огорчения, ссоры, и т.д.
3 Проблемная ситуация «Как помочь? Что же делать?» высказывают свои мнения. формирование умения находить пути решения проблемы.
4 Знакомит с понятием дружба:
Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей
слушают, имитируют по желанию. формирование представления о дружбе, как о человеческом качестве.
5 Игра- имитация «Настроение»:
- улыбнемся;
-теперь нам стало грустно, нахмурились;
- когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно,
-когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- покажите, как вы можете дружить. В нашей дружбе нам не страшны ни какие препятствия.
- дети улыбаются;
- дети хмурятся;
- показывают как они дружат.
расширение представления детей с эмоциональными состояниями и настроениями.
6 МПИ: ««Друг без друга нам нельзя». Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч. формирование умения действовать друг с другом при преодоление препятствий, получая от этого радость и удовольствие.
7 Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем, дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. садятся на стулья полукругом переход к другой деятельности
8 Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
- пальчики в замок,
- сгибать и выпрямлять их – соединить кончики пальцев обеих рук
- хлопать каждой парой пальчиков;
-встряхнуть кисти
развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить движение пальцев с текстом.
Заключительная часть.
9 Предлагает сделать коллективный рисунок для кукол. «Дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук»
Предлагает подарить работу куклам.
Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками. Формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство, развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
10 Подводит итоги, задает вопросы:
- что такое дружба?
- как можно выразить дружеские чувства?
Аудиозапись «Улыбка»
Хоровод
Отвечают на вопросы, становятся в хоровод. Ходят в хороводе по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики Формировать умение передавать свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбаться, показывать свое настроение друг другу.




Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе Рассказ К. Д. Ушинского «Ходит по д…

Занятие по развитию речи во 2 младшей группеРассказ К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок»   Цель: уточнять представления детей о внешнем...

Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»

Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»   Цели занятия. Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» …

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста   Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Виды...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство