Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дружба крепкая, не кончается…»

(Вторая младшая группа)

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

 Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- развивать у детей чувства эмпатии;

- развивать конструктивные навыки, воображение, мышление;

- учить использовать ладонь как изобразительное средство;

- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.

 Оборудование:

- куклы,

- оборудование для препятствий (кубики, обручи);

- бумага, гуашь,

- МР3 плеер, колонки.

Предварительная работа:

С детьми С родителями Педагога к НОД
Беседа с детьми о дружбе. Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми. Анкетирование «Как дружит ваш ребенок со взрослыми, детьми.
Консультация «Как развивать дружеские отношения у детей»
Рекомендации «Как родителям помочь ребенку с трудностями в общении?»
Чтение загадок, рассказов о дружбе. Составление загадок, книжек раскладушек по теме. Пополнения уголка «Библиотека» книгами, журналами, фотографиями, картинками по теме.
Прослушивание аудиозаписей песен, просмотр мультфильмов о дружбе. Рекомендации «Что слушать, что смотреть о дружбе» Подготовка материала (аудиозаписи, мультфильмы) по теме
Игры «Мир эмоций», «Добрый кот», «Комплименты», «Дотронься до...» Памятка по играм на развитие дружелюбных отношений. Распечатка материалов, Подготовка игр.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Грамзапись «Кукла плачет». обращают внимание, рассматривают кукол создана мотивация к последующей деятельности.
Основная часть.
2 Беседа «Что случилось? Почему?».
Читает за куклу:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
отвечают, высказывают свои предложения. уточнение знаний последствий эмоций - обиды, огорчения, ссоры, и т.д.
3 Проблемная ситуация «Как помочь? Что же делать?» высказывают свои мнения. формирование умения находить пути решения проблемы.
4 Знакомит с понятием дружба:
Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей
слушают, имитируют по желанию. формирование представления о дружбе, как о человеческом качестве.
5 Игра- имитация «Настроение»:
- улыбнемся;
-теперь нам стало грустно, нахмурились;
- когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно,
-когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- покажите, как вы можете дружить. В нашей дружбе нам не страшны ни какие препятствия.
- дети улыбаются;
- дети хмурятся;
- показывают как они дружат.
расширение представления детей с эмоциональными состояниями и настроениями.
6 МПИ: ««Друг без друга нам нельзя». Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч. формирование умения действовать друг с другом при преодоление препятствий, получая от этого радость и удовольствие.
7 Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем, дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. садятся на стулья полукругом переход к другой деятельности
8 Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
- пальчики в замок,
- сгибать и выпрямлять их – соединить кончики пальцев обеих рук
- хлопать каждой парой пальчиков;
-встряхнуть кисти
развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить движение пальцев с текстом.
Заключительная часть.
9 Предлагает сделать коллективный рисунок для кукол. «Дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук»
Предлагает подарить работу куклам.
Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками. Формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство, развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
10 Подводит итоги, задает вопросы:
- что такое дружба?
- как можно выразить дружеские чувства?
Аудиозапись «Улыбка»
Хоровод
Отвечают на вопросы, становятся в хоровод. Ходят в хороводе по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики Формировать умение передавать свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбаться, показывать свое настроение друг другу.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт