Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в сказку «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

Цель: Обогащение сенсорного опыта с помощью дидактических игр.

Программное содержание

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, желание помогать другим.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Образовательные: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету, форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить знание основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «длинный», «короткий».

Материалы:

        • игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок;
        • две дорожки разной длины и цвета:
        • билетики (геометрические фигуры разного цвета);
        • дидактическая игра «Собери цветы»;
        • магнитная доска;
        • на столе дидактические игры: «Подбери подходящую заплатку» (шортики разного цвета, заплатки разной геометрической формы, цвета), «Составить бусы» (бусы разной геометрической формы, разного цвета) ,

Репертуар: песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино».

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал. Здороваются, не делая акцент на гостей.

Воспитатель: (Обращает внимание на красивый конверт.) Какой красивый конверт. Интересно, что же там? Дети предлагают посмотреть. Здесь письмо! Сейчас прочитаю! Читает. «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Жители «Теремка».

Ой, как, здорово! Нас позвали в гости. Поехали? Да! А на чем же мы поедем? Ответы детей. Слышен гудок поезда. Дети говорят, что это поезд.

Воспитатель. Правильно - это поезд. Поедем на волшебном паровозике? Ответы. Но нам нужны билеты, чтобы занять определённое место в вагоне. Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные билеты. Раздает детям билеты. А какой они формы? Мы сейчас узнаем. Опрос детей: какой формы, цвета. Я предлагаю вам занять свои места. Посмотрите на свой билет и найдите свое место в вагоне. Дети рассаживаются. Сейчас я проверю, правильно ли вы нашли своё место в вагончике. Проверяет, подсказывает, если дети ошиблись.

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино». Дети едут. Музыка заканчивается.

Воспитатель. Приехали! Выходят. Ребята, соберём билетики в корзинку. Они нам пригодятся на обратном пути. Посмотрите, какая красивая полянка! Нас встречает сказка «Теремок».

Достаёт игрушечную мышку.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

На полу лежат две дорожки - длинная и короткая.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут. Какой они длины? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ответы детей. Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышке быстрее добежать до домика. Покажите мышке, где короткая дорожка. Ответ детей. А как проверить дорожки, какая из них длиннее, а какая короче? Как это можно узнать? Что нужно сделать? Сравнивают дорожку способом приложения или наложения. Ответы детей.

Молодцы ребята! Вы правильно указали короткую дорожку. Мышка с нашей помощью добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна.

Воспитатель. Достаёт игрушечную лягушку.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Только лягушка что-то плачет. Слушает лягушку. У лягушки горе! Потеряла свои красивые бусы, пока по болоту скакала. Просит бусы собрать. Ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, какую фигуру я буду показывать, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом

Воспитатель. Молодцы! Помогли лягушке бусы собрать. Лягушка очень рада, бусы получились очень красивые. К сожалению, лягушка все цвета забыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом нашей лягушке. Будьте внимательны. Дети выполняют задание. Вот теперь наша квакушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка была по счёту…Ответ детей. Лягушка, какая по счёту? Вторая. Сколько их теперь стало в домике? Двое.

Воспитатель. Достаёт игрушку-зайку.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю зайка бежит,

Очень он торопится, спешит.

Зайка, а что у тебя шортики дырявые? Слушает ответ зайки. Зайчик так спешил к теремку, что зацепился за кустик и порвал шорты. Как он расстроился.

Ребята, поможем зайке? Я предлагаю починить ему штанишки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи дырки на шортах? Ответ детей. Треугольник, квадрат, круг. Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы как дырка, таким же цветом как штанишки. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их, определяя те «заплатки», которые подходят для ремонта шортиков.

Зайчик так рад, что вы помогли ему отремонтировать шортики. Он приглашает вас на полянку поиграть.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. (2 раза).

Воспитатель. Зайчик с нами поиграл и побежал к теремку. А по какой дорожке ему лучше побежать? Ответы детей: длинной или короткой. Впустили его и стали они жить вместе дружно. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Сколько зверей в домике стало? Трое.

Воспитатель. Достаёт игрушку лису.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю лиса идет,

И букетик цветов несёт.

Подул сильный ветер и разбросал мне все цветы. Лисичка расстроилась и просит вас собрать цветочки. На ковер разбросать части цветов: 3 круга разного цвета, 5 треугольников-лепестков на каждый круг. Поможем лисичке? Какого цвета цветок? Из каких фигур он состоит? Какие красивые цветы у нас получились. Молодцы! Лисичке очень понравилось, и она решила украсить цветочками теремок. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Сколько зверей в домике стало? Четыре.

Воспитатель. Достаёт игрушечного медведя.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт. .

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Нет. Почему? Медведь очень большой. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Дети решают построить новый дом, большой. Строят из модулей дом. Из каких фигур мы построили домик? Как мы построили домик? Ответы детей: на большой кубик ставим маленький, сверху крышу. Какого цвета кубики? Ребята, мишке очень понравился домик который вы построили. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Медведь? Пятый. Сколько зверей в домике стало? Пять. И стали они жить поживать дружно, весело.

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем нашим зверятам до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. До свидания «Теремок»!

Проходите, берите свои билетики, занимайте свои места! Будьте внимательны. Проходит и проверяет.

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино». Дети едут. Музыка заканчивается.

Итог занятия:

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у сказки? Ответы детей.

Скажите, в какой сказке вы побывали? Ответы детей

С кем мы там встретились? Ответы детей.

Как мы помогли? Мышке помогли дойти до теремка; лягушке собрали бусы, зайчику починили шорты, лисичке собрали цветочки; мишке построили домик). Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы добрых дел сделали!

А теперь нам пора в группу. Попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...