Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Зайкина шубка»

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество – конструирование.

Цель: дать первичные представления о приспособлении животных (зайца) к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширять представления детей об особенностях жизни животных в лесу.
  2. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
  3. Способствовать развитию связной речи.

Развивающие

  1. Развивать умение работать на заданном пространстве.
  2. Совершенствовать речевые навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности, чувство любви к окружающему миру.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением зайца осенью и зимой;

- осенние и зимние пейзажи;

- заготовки с изображением серого зайца на белом фоне (по количеству детей);

- набор для плоскостного конструирования «Заяц»;

- мольберты;

- магнитофон;

- смайлики с весёлым и грустным лицо;

- набор резиновых игрушек (белый заяц, серый заяц, ёж, белка, медведь и др.).

Предварительная работа:

- рассматривание зимних и осенних пейзажей;

- беседа «Кто меняет шубку зимой?»

- дидактическая игра «Чья шубка?»

- музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

 

Ход:

Процесс вовлечения в деятельность

Начало игра «Кого не стало».

Воспитатель: Дети, посмотрите на полку с игрушками и скажите, какой игрушки не хватает.

Воспитатель:

- белка есть?

- ёж есть? ……

Предполагаемые ответы детей: Нет игрушки зайца.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Мы хотели сегодня поиграть с зайцем, а его нет?

Воспитатель: Юля, что нам делать?

Предполагаемые ответы детей: позвать зайца

Дети зовут зайца. Заяц не откликается.

Воспитатель: Вова, а что еще можно сделать?

Предполагаемые ответы детей: поискать.

Постановка цели.

Воспитатель: Где нам его искать?

Слава, подскажи мне, пожалуйста.

   Кира, как ты думаешь?

Предполагаемые ответы детей: в лесу

Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем зайца поискать в лесу.

Мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Я отправляюсь в лес искать зайца. Но, чтобы найти зайца в лесу, мне нужны помощники. Кто пойдет со мной в лес?

Получить согласие детей.

Воспитатель: Отправляемся на поиски зайца.

Дети идут по лесной дорожке (физкультминутка).

Проводиться с использованием музыки (звуки леса).

Дети по лесу гуляли (Ходьба на месте.)
За природой наблюдали (Повороты головой влево-право.)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны.)
И их лучики согрели (Вверх и посмотреть вверх.)

Встанем, глубоко вздохнем (Встать, ноги вместе, руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох.)

Снова дальше мы идем.

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем. (Ходьба на месте с подниманием рук.)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши.)
Ногами топаем (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места.)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то спрятался под елочкой.

Посмотрите, это наш зайчик.

Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя нашли. Зайка ты зачем убежал?

Выполнение действий от лица героя

Заяц: Собрался я на прогулку, вышел из детского сада, ушел далеко, заблудился, замерз, еле-еле убежал от волка и лисы. Помогите мне понять, почему мне так холодно и как мне спрятаться от волка и лисы?

Предполагаемые ответы детей: у тебя зайка шубка тонкая, серая, холодная

Заяц: как мне разобраться может пора уже шубку менять или ещё рано, посмотрим на лес в разное время года.

Рассматривание пейзажей зимнего и осеннего леса

Заяц: В осеннем или зимнем лесу я смогу спрятаться в серой шубке?

Воспитатель: Чтобы это нам узнать, предлагаю поиграть «Где какой зайчик живёт.

Картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Дети должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.

Похвала ребят от лица зайки во время выполнения задания.

Предложить детям проверить правильность выполнения задания и исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель: Зайка ты запомнил, когда надо одевать белую шубку.

Заяц: Да, запомнил, белую шубку одену зимой.

Спасибо вам большое за помощь.

Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: А нам, зайчик, пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, когда мы встретим нашего зайку, мы подарим ему белую зимнюю шубку.

Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель: Раз-два повернись

В детский сад скорей вернись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу вместе с зайкой. Сережа, для чего мы искали зайку?

Предполагаемые ответы детей: чтобы поиграть с ним.

Воспитатель: Вот зайка и предлагает нам поиграть. Выбирайте каждый себе пару и подходите к столам. Зайка приготовил для нас игру «Настольный конструктор». Соберем его и узнаем – кто получиться?

Дети собирают настольный плоскостной конструктор. Рассматривают, что получилось у каждой пары.

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Дети, где мы сегодня делали. (Мы ходили в лес, искали зайца и помогали ему.) Что мы для этого делали (рассматривали осенний и зимний лес) Что мы рассказали зайцу (когда ему нужна белая шубка).

Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайцу определить, что белая шубка ему нужна зимой.

Рефлексия

Воспитатель: Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после прогулки в лес, где мы помогали зайцу? Если хорошее, возьмите веселый смайлик. Кто в лесу чувствовал себя неуверенно, возьмите группы грустный смайлик.

Дети выбирают смайлики и поясняют свой выбор.

Воспитатель: После прогулки в лес у всех хорошее настроение. У вас все получилось. В группе много разных игр и зайчик предлагает поиграть всем вместе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...