Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Зайкина шубка»

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество – конструирование.

Цель: дать первичные представления о приспособлении животных (зайца) к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширять представления детей об особенностях жизни животных в лесу.
  2. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
  3. Способствовать развитию связной речи.

Развивающие

  1. Развивать умение работать на заданном пространстве.
  2. Совершенствовать речевые навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности, чувство любви к окружающему миру.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением зайца осенью и зимой;

- осенние и зимние пейзажи;

- заготовки с изображением серого зайца на белом фоне (по количеству детей);

- набор для плоскостного конструирования «Заяц»;

- мольберты;

- магнитофон;

- смайлики с весёлым и грустным лицо;

- набор резиновых игрушек (белый заяц, серый заяц, ёж, белка, медведь и др.).

Предварительная работа:

- рассматривание зимних и осенних пейзажей;

- беседа «Кто меняет шубку зимой?»

- дидактическая игра «Чья шубка?»

- музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

 

Ход:

Процесс вовлечения в деятельность

Начало игра «Кого не стало».

Воспитатель: Дети, посмотрите на полку с игрушками и скажите, какой игрушки не хватает.

Воспитатель:

- белка есть?

- ёж есть? ……

Предполагаемые ответы детей: Нет игрушки зайца.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Мы хотели сегодня поиграть с зайцем, а его нет?

Воспитатель: Юля, что нам делать?

Предполагаемые ответы детей: позвать зайца

Дети зовут зайца. Заяц не откликается.

Воспитатель: Вова, а что еще можно сделать?

Предполагаемые ответы детей: поискать.

Постановка цели.

Воспитатель: Где нам его искать?

Слава, подскажи мне, пожалуйста.

   Кира, как ты думаешь?

Предполагаемые ответы детей: в лесу

Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем зайца поискать в лесу.

Мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Я отправляюсь в лес искать зайца. Но, чтобы найти зайца в лесу, мне нужны помощники. Кто пойдет со мной в лес?

Получить согласие детей.

Воспитатель: Отправляемся на поиски зайца.

Дети идут по лесной дорожке (физкультминутка).

Проводиться с использованием музыки (звуки леса).

Дети по лесу гуляли (Ходьба на месте.)
За природой наблюдали (Повороты головой влево-право.)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны.)
И их лучики согрели (Вверх и посмотреть вверх.)

Встанем, глубоко вздохнем (Встать, ноги вместе, руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох.)

Снова дальше мы идем.

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем. (Ходьба на месте с подниманием рук.)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши.)
Ногами топаем (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места.)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то спрятался под елочкой.

Посмотрите, это наш зайчик.

Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя нашли. Зайка ты зачем убежал?

Выполнение действий от лица героя

Заяц: Собрался я на прогулку, вышел из детского сада, ушел далеко, заблудился, замерз, еле-еле убежал от волка и лисы. Помогите мне понять, почему мне так холодно и как мне спрятаться от волка и лисы?

Предполагаемые ответы детей: у тебя зайка шубка тонкая, серая, холодная

Заяц: как мне разобраться может пора уже шубку менять или ещё рано, посмотрим на лес в разное время года.

Рассматривание пейзажей зимнего и осеннего леса

Заяц: В осеннем или зимнем лесу я смогу спрятаться в серой шубке?

Воспитатель: Чтобы это нам узнать, предлагаю поиграть «Где какой зайчик живёт.

Картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Дети должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.

Похвала ребят от лица зайки во время выполнения задания.

Предложить детям проверить правильность выполнения задания и исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель: Зайка ты запомнил, когда надо одевать белую шубку.

Заяц: Да, запомнил, белую шубку одену зимой.

Спасибо вам большое за помощь.

Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: А нам, зайчик, пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, когда мы встретим нашего зайку, мы подарим ему белую зимнюю шубку.

Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель: Раз-два повернись

В детский сад скорей вернись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу вместе с зайкой. Сережа, для чего мы искали зайку?

Предполагаемые ответы детей: чтобы поиграть с ним.

Воспитатель: Вот зайка и предлагает нам поиграть. Выбирайте каждый себе пару и подходите к столам. Зайка приготовил для нас игру «Настольный конструктор». Соберем его и узнаем – кто получиться?

Дети собирают настольный плоскостной конструктор. Рассматривают, что получилось у каждой пары.

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Дети, где мы сегодня делали. (Мы ходили в лес, искали зайца и помогали ему.) Что мы для этого делали (рассматривали осенний и зимний лес) Что мы рассказали зайцу (когда ему нужна белая шубка).

Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайцу определить, что белая шубка ему нужна зимой.

Рефлексия

Воспитатель: Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после прогулки в лес, где мы помогали зайцу? Если хорошее, возьмите веселый смайлик. Кто в лесу чувствовал себя неуверенно, возьмите группы грустный смайлик.

Дети выбирают смайлики и поясняют свой выбор.

Воспитатель: После прогулки в лес у всех хорошее настроение. У вас все получилось. В группе много разных игр и зайчик предлагает поиграть всем вместе.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной груп…

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе, как...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

Сценарий Рождественского праздника «Рождество на двух языках»

Сценарий Рождественского праздника«Рождество на двух языках»   Цели : - воспитание уважения к иноязычной культуре; - развитие кругозора ребёнка и его интереса к...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство