Конспект занятия по аппликации «Украшаем варежку» по проекту «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Цель:

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.

Задачи

Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, рукавички, ноутбук, шаблон рукавички, цветной картон, вата, клей, ножницы, украшения-стразы на клейкой основе.

Приоритетная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Интегрируемые области Содержание
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Учить детей слушать звуки леса
Речевое развитие Учить детей вести беседу на заданную тему
Физическое развитие Физкультминутки, игры малой подвижности

Формы работы: беседа, игра, физкультминутка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Ух и замерз же я, пока к вам добирался. Все лапки отморозил.

Воспитатель: Что же ты, Ежик не оделся потеплее? Ребята, подскажите Ежику, что мы одеваем зимой.

Ответы детей: Зимой мы одеваем теплые штаны, свитер, шапку, шарф, куртку, варежки.

Ежик: Вот спасибо, ребята! Только нет у меня варежек.

Воспитатель: А как раз сегодня мы собираемся с ребятами делать варежки. Хочешь посмотреть? Ребята, поможем Ежику? Покажем, как мы будем делать варежки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают варежки.

Демонстрация образцов, во время которой дети рассматривают варежки и описывают узоры, отвечают на вопросы воспитателя.

 Демонстрация образцов

Вдруг звучит музыка (звук вьюги) и в группу входит Метелица.

Метелица: Здравствуйте, мои друзья! Что, меня не узнаете? Так-так-так, ну вы даете! Я – Метелица, очень холодная и злая. И я вас всех заморожу. Знаете такую игру? Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и "морожу" руки. Звучит музыка (вьюга) Метелица ходит по кругу и дотрагивается палочкой до рук ребенка, в это время дети прячут руки.

Воспитатель: А чтобы Метелица нас не заморозила пойдемте, ребята, делать варежки. А наши варежки мы будем делать из картона и украшать стразами.

Детям выдают цветной картон, шаблон варежки. Воспитатель объясняет, что надо разместить шаблон на белой стороне картона и аккуратно обвести карандашом, затем вырезать.

Детям выдают цветной картон, шаблон варежки

Воспитатель: Далее мы начинаем нашу варежку украшать. Для начала давайте сделаем меховую опушку. Из чего мы можем это сделать? Дети высказывают предположения. Правильно, из ваты. Ребята украшают свои варежки ватой.

Ребята украшают свои варежки ватой

Воспитатель: А теперь будем украшать нашу варежку стразами, продумывая узор.

будем украшать нашу варежку стразами

Воспитатель: Очень красиво получается, правда, Ежик? Наши пальчики трудились и устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Мила варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Мила варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ежик, вот ребята и закончили делать варежки.

Ежик: Красота – то какая! Прямо на выставку надо отправить!

Воспитатель: Давайте выставку в группе организуем?

Выставка в группе

Организация экспресс - выставки и обсуждение работ. Какая вам больше понравилась? Почему? Какая самая аккуратная? Самая красивая? Самая необычная?

Воспитатель: Ежик, теперь ты сам можем сделать себе варежки.

Ежик: Спасибо, ребята! Мне все очень понравилось.

Воспитатель: Вставай с нами на зарядку, чтобы не мерзнуть зимой. Звучат звуки леса, ребята делают зарядку.
Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Повторить 2 раза.

Ежик: Теперь я точно не замерзну. Спасибо, ребята! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...