Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Что мы знаем о сказках»

 

Цель: Совершенствовать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширять представление о происхождении, содержании и особенностях русских народных сказок.

2. Знакомить детей с обработчиками сказок.

3. Прививать желание слушать сказки

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, слайды с иллюстрациями сказок, русские народные сказки, иллюстрации сказок, портреты обработчиков сказок, предметы из сказок, крупа: горох, фасоль, рис, греча.

Предварительная работа: Беседа о происхождении русских народных сказках, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов, театральных постановок, отгадывание загадок, рисование «Моя любимая сказка», лепка «Герои сказок», п/и «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», д/и «Угадай сказку», «Расскажи сказку по картинкам».

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг.)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

2. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я получила письмо, его мне прислал сказочник.

- Скажите, кто такой сказочник? (Ответы детей.)

- Он приглашает нас к себе в гости, сказочную страну.

- Хотите отправиться в сказочную страну? (Дети под музыку проходят в сказочные ворота.)

3. Основная часть.

- Посмотрите, какие сказки здесь изображены?

- Кто знает, почему они так называются? (Ответы детей.)

- Сказки складывал народ, в них выражалась народная мудрость. Они учат быть сильными, добрыми, помогать тем, кто попал в беду. В сказках добро побеждает зло.

- Сказочник пригласил нас в сказочную страну и оставил для нас задания.

Первое задание: Какие русские народные сказки вы помните? (Ответы детей.)

- Сказки появились очень давно, их рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.

- Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают сказки понятными нам. Теперь я буду называть вам имена обработчиков.

Второе задание: Отгадайте сказку (Показ презентации.)

- И пошла она танцевать. Махнула правой рукой – стало озеро, махнула левой – поплыли по нему белые лебеди. Все изумились («Царевна-лягушка». Обр. М.А.Булатова.)

- Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. («Сивка-Бурка». Обр. М.А.Булатова.)

- Вернулась девочка. Глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – братца нет!

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», в обр.А.Н.Толстого.)

- Полезай Иван-царевич через стену каменную, за стеной сад, а в том саду Жар-птица сидит в золотой клетке. Ты Жар-птицу возьми, а золотую не трогай.

- Ну-ка, куколка, покушай, моего горя послушай. Куколка покушает и утешит Василису, и всю работу за нее сделает («Василиса прекрасная. Обр. Афанасьева А.Н.)

Физкультминутка

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам).

- Вы знаете, что в художественной литературе есть сказки, есть рассказы, есть стихи.

- А как определить сказку? (Ответы детей.)

- А еще в сказках есть повторяющееся число три (три царских сына, три невестки, три задания).

- Есть в русских народных сказках зачин (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве и т.д.).

- Есть концовка. (И я там был. Мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Жили они долго и счастливо и т.д.)

- Посмотрите, ребята, какие книги оставил нам сказочник.

- Какие удивительные, яркие бывают иллюстрации к сказкам! Убедитесь в этом сами. (Дети рассматривают иллюстрации.)

- Скажите, как будете обращаться с книгой?

- Книги это народное достояние их нужно беречь и аккуратно с ними обращаться.

- Смотрите, ребятки. Все книги Иллюстрированные, яркие, красочные, а эта не раскрашена.

Третье задание: Раскрасить картинки, но не карандашами и красками, а крупой.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучат кулачок об кулачок)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке (загибают пальчики)

Кому в роток,

Кому в зубок,

Кому в лапочку (сгибают и разгибают пальчики)

(Крупотерапия.)

4. Заключительная часть.

- Какие интересные и необыкновенные получились у вас иллюстрации.

- Нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад. (Под музыку дети выходят из сказочных ворот.)

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт