Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Что мы знаем о сказках»

 

Цель: Совершенствовать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширять представление о происхождении, содержании и особенностях русских народных сказок.

2. Знакомить детей с обработчиками сказок.

3. Прививать желание слушать сказки

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, слайды с иллюстрациями сказок, русские народные сказки, иллюстрации сказок, портреты обработчиков сказок, предметы из сказок, крупа: горох, фасоль, рис, греча.

Предварительная работа: Беседа о происхождении русских народных сказках, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов, театральных постановок, отгадывание загадок, рисование «Моя любимая сказка», лепка «Герои сказок», п/и «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», д/и «Угадай сказку», «Расскажи сказку по картинкам».

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг.)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

2. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я получила письмо, его мне прислал сказочник.

- Скажите, кто такой сказочник? (Ответы детей.)

- Он приглашает нас к себе в гости, сказочную страну.

- Хотите отправиться в сказочную страну? (Дети под музыку проходят в сказочные ворота.)

3. Основная часть.

- Посмотрите, какие сказки здесь изображены?

- Кто знает, почему они так называются? (Ответы детей.)

- Сказки складывал народ, в них выражалась народная мудрость. Они учат быть сильными, добрыми, помогать тем, кто попал в беду. В сказках добро побеждает зло.

- Сказочник пригласил нас в сказочную страну и оставил для нас задания.

Первое задание: Какие русские народные сказки вы помните? (Ответы детей.)

- Сказки появились очень давно, их рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.

- Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают сказки понятными нам. Теперь я буду называть вам имена обработчиков.

Второе задание: Отгадайте сказку (Показ презентации.)

- И пошла она танцевать. Махнула правой рукой – стало озеро, махнула левой – поплыли по нему белые лебеди. Все изумились («Царевна-лягушка». Обр. М.А.Булатова.)

- Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. («Сивка-Бурка». Обр. М.А.Булатова.)

- Вернулась девочка. Глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – братца нет!

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», в обр.А.Н.Толстого.)

- Полезай Иван-царевич через стену каменную, за стеной сад, а в том саду Жар-птица сидит в золотой клетке. Ты Жар-птицу возьми, а золотую не трогай.

- Ну-ка, куколка, покушай, моего горя послушай. Куколка покушает и утешит Василису, и всю работу за нее сделает («Василиса прекрасная. Обр. Афанасьева А.Н.)

Физкультминутка

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам).

- Вы знаете, что в художественной литературе есть сказки, есть рассказы, есть стихи.

- А как определить сказку? (Ответы детей.)

- А еще в сказках есть повторяющееся число три (три царских сына, три невестки, три задания).

- Есть в русских народных сказках зачин (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве и т.д.).

- Есть концовка. (И я там был. Мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Жили они долго и счастливо и т.д.)

- Посмотрите, ребята, какие книги оставил нам сказочник.

- Какие удивительные, яркие бывают иллюстрации к сказкам! Убедитесь в этом сами. (Дети рассматривают иллюстрации.)

- Скажите, как будете обращаться с книгой?

- Книги это народное достояние их нужно беречь и аккуратно с ними обращаться.

- Смотрите, ребятки. Все книги Иллюстрированные, яркие, красочные, а эта не раскрашена.

Третье задание: Раскрасить картинки, но не карандашами и красками, а крупой.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучат кулачок об кулачок)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке (загибают пальчики)

Кому в роток,

Кому в зубок,

Кому в лапочку (сгибают и разгибают пальчики)

(Крупотерапия.)

4. Заключительная часть.

- Какие интересные и необыкновенные получились у вас иллюстрации.

- Нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад. (Под музыку дети выходят из сказочных ворот.)





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство