Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (нетрадиционное рисование) для детей средней и компенсирующей группы
Тема: «Сказочная птица»

 

Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.

Задачи:

- Упражнять детей в технике рисования еловой веточкой.

- Продолжить закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, формировать представление о том, как смешивать цвета.

- Вырабатывать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств выразительности.

- Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал: образцы перьев расписанные, плакат с образом сказочной птицы, муз. сопровождение, сундук с письмом;

Раздаточный материал: гуашь, еловые веточки, бумага каплевидной формы белого цвета, палитра, скотч двухсторонний.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, сказка, беседа-диалог, рисование, физ. минутка.

Подготовительная работа: приглашение детей компенсирующей группы.

Организационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости – это воспитатели и дети из другой группы. Давайте поприветствуем друг друга (здороваемся). С голубого ручейка, начинается река, а занятие начитается с улыбки! (улыбаемся).

 

Ход занятия

  1. Мотивационный момент: А сейчас я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебную сказку, но прежде давайте разгадаем загадку!?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица.)

Молодцы, правильно. А теперь послушайте сказку.

В одной далекой сказочной стране жила птица-счастья. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица - Счастья, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Однажды злая волшебница позавидовала Птице - Счастья, поймала ее и забрала ее волшебный хвост. Опечалилась птица, что теперь она не может помогать людям. И прилетела к нам за помощью.

- Ребята, мы с вами можем помочь птице? Каким образом?

Правильно, для этого, нам нужно расписать перья для Птицы – Счастья красивыми узорами и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать жителям сказочной страны.

- Посмотрите, злая волшебница обронила несколько перышек, давайте рассмотрим их!?Присаживайтесь на места, чтобы всем было хорошо видно! Какие они?

- Какие цвета мы будем использовать, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чем же мы с вами будем рисовать? Злая волшебница, чтобы мы не смогли помочь птице, утащила с собой наши кисти, остались только краски! Что же теперь делать, мы не сможем помочь птице? (Ответы детей.) Чем кроме кистей мы может рисовать? (Ответы детей.)

Звучит музыка волшебства.

Ой, ребята, смотрите сундук, а в нем письмо! « Дорогие ребята, меня зовут фея Весна, я узнала о вашей беде и решила помочь, вы веточки еловые берите, в краску опустите, чудо сотворите!!!»

(Показываю как расписывать!)

Физкультминутка

Скачет шустрая жар-птица, (попеременно на двух руках соединяем большой палец с последующими)

Ей на месте не сидится, (соединяем больш. и указ. пальцы в кольцо и меняем попеременно)

Прыг - скок, прыг - скок, (попеременно на двух руках соединяем большой палец с последующими)

Завертелась, как волчок. (ладони домиком, вращение большими пальцами)

Вот присела на минутку, (ладони вверх)

Почесала клювом грудку, (собираем прав.руку по 1 пальцу в кулак)

И с дорожки — на плетень, (собираем лев.руку по 1 пальцу в кулак)

Тири-тири, (показываем ладошки.)

Тень-тень-тень! (2 хлопка)

(А. Барто.)

Все запомнили, как нужно расписать перышки? Рисуем.

- Ребята, издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье.

Так давайте поместим ваши волшебные перышки у неё на хвосте и каждый загадает желание.

Ну что, помогли мы сказочной птице обрести свой хвост? Какие перышки у нас получились? (Ответы детей.)

- Птица- счастья, ты теперь свободна, можешь лететь помогать людям! Ребята птица почему то не улетает? (Ответы детей.) Конечно, перышки еще не обсохли, она немного побудет у нас в группе, а потом отправится в путь!

Когда птица улетит, она обязательно исполнит все ваши желания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...