Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (нетрадиционное рисование) для детей средней и компенсирующей группы
Тема: «Сказочная птица»

 

Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.

Задачи:

- Упражнять детей в технике рисования еловой веточкой.

- Продолжить закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, формировать представление о том, как смешивать цвета.

- Вырабатывать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств выразительности.

- Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал: образцы перьев расписанные, плакат с образом сказочной птицы, муз. сопровождение, сундук с письмом;

Раздаточный материал: гуашь, еловые веточки, бумага каплевидной формы белого цвета, палитра, скотч двухсторонний.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, сказка, беседа-диалог, рисование, физ. минутка.

Подготовительная работа: приглашение детей компенсирующей группы.

Организационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости – это воспитатели и дети из другой группы. Давайте поприветствуем друг друга (здороваемся). С голубого ручейка, начинается река, а занятие начитается с улыбки! (улыбаемся).

 

Ход занятия

  1. Мотивационный момент: А сейчас я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебную сказку, но прежде давайте разгадаем загадку!?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица.)

Молодцы, правильно. А теперь послушайте сказку.

В одной далекой сказочной стране жила птица-счастья. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица - Счастья, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Однажды злая волшебница позавидовала Птице - Счастья, поймала ее и забрала ее волшебный хвост. Опечалилась птица, что теперь она не может помогать людям. И прилетела к нам за помощью.

- Ребята, мы с вами можем помочь птице? Каким образом?

Правильно, для этого, нам нужно расписать перья для Птицы – Счастья красивыми узорами и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать жителям сказочной страны.

- Посмотрите, злая волшебница обронила несколько перышек, давайте рассмотрим их!?Присаживайтесь на места, чтобы всем было хорошо видно! Какие они?

- Какие цвета мы будем использовать, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чем же мы с вами будем рисовать? Злая волшебница, чтобы мы не смогли помочь птице, утащила с собой наши кисти, остались только краски! Что же теперь делать, мы не сможем помочь птице? (Ответы детей.) Чем кроме кистей мы может рисовать? (Ответы детей.)

Звучит музыка волшебства.

Ой, ребята, смотрите сундук, а в нем письмо! « Дорогие ребята, меня зовут фея Весна, я узнала о вашей беде и решила помочь, вы веточки еловые берите, в краску опустите, чудо сотворите!!!»

(Показываю как расписывать!)

Физкультминутка

Скачет шустрая жар-птица, (попеременно на двух руках соединяем большой палец с последующими)

Ей на месте не сидится, (соединяем больш. и указ. пальцы в кольцо и меняем попеременно)

Прыг - скок, прыг - скок, (попеременно на двух руках соединяем большой палец с последующими)

Завертелась, как волчок. (ладони домиком, вращение большими пальцами)

Вот присела на минутку, (ладони вверх)

Почесала клювом грудку, (собираем прав.руку по 1 пальцу в кулак)

И с дорожки — на плетень, (собираем лев.руку по 1 пальцу в кулак)

Тири-тири, (показываем ладошки.)

Тень-тень-тень! (2 хлопка)

(А. Барто.)

Все запомнили, как нужно расписать перышки? Рисуем.

- Ребята, издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье.

Так давайте поместим ваши волшебные перышки у неё на хвосте и каждый загадает желание.

Ну что, помогли мы сказочной птице обрести свой хвост? Какие перышки у нас получились? (Ответы детей.)

- Птица- счастья, ты теперь свободна, можешь лететь помогать людям! Ребята птица почему то не улетает? (Ответы детей.) Конечно, перышки еще не обсохли, она немного побудет у нас в группе, а потом отправится в путь!

Когда птица улетит, она обязательно исполнит все ваши желания!





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в первой…

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в первой младшей группеТема «В гостях у бабушки Арины» Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект комплексного занятия в старшей группеТема: «Где прячется здоровье?»   Основная образовательная область: «Здоровье». Интеграция: «Познание», «Коммуникация». Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом «Оригами» «Весёлый лягушонок»…

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом «Оригами» «Весёлый лягушонок» (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет) Направление: Познавательно-речевое Области: Познание, Коммуникация, Труд...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство