Комплексное занятие «Путешествие в сказку»

В средней группе

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления, формировать представления о геометрических фигурах на уровне образа, закреплять навыки лепки.

Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет выкладывать из квадрата В. В. Воскобовича избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит; составляет образ Машеньки при помощи игр Воскобовича «Чудо-крестики», объясняет, что предмет состоит из частей; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка сушек, крендельков).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми В. В. Воскобовича.

Оборудование: письмо от Машеньки; маска мышки; аудиозапись волшебного звука" Полёт на ковре-самолёте"; ковёр-самолёт ( ткань, в ней вырезаны геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), "заплатки", в форме геометрических фигур; бумажный скотч; мягкий медведь; развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), игра- головоломка "Змейка", коврограф "Ларчик" и "Мини- ларчик", логоформочки №5, "Фонарики" (эталоны форм); шарики по количеству детей с цифрами от 1до5, корзинки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; доски, стеки, влажные салфетки, солёное тесто, поднос; яблоки в корзине.

 

Содержание образовательной деятельности детей.

Шишка летит в группу к ней прикреплено письмо.

Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора и всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».

Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку. На чём можно отправиться в сказку? (Ответы детей.)

А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать? (Ответы детей.)

Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать? (Ответы детей.) На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур, и вы должны их подобрать.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, приклеивают скотчем.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Полетели! (музыка).

Вот мы и прилетели в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит? (Девочка в маске мышки.)

Дети: Мышка.

Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.

Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?

Дети: Нет, Машенька – это девочка.

Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра" Логоформочки №5", "Фонарики" (дети конструируют фигуру девочки группой по 4-5 человек).

Появляется девочка Машенька (ребёнок снимает маску).

Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают части избушки на коврографе).

Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!

Дети отвечают.

Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.

Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, "Змейка". Дети строят теремки.

Дети, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.

Что будем с вами делать? (Предположения детей.)

Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?

- Уберите камни с числом 3.

- После числа 5, какое число стоит? (Ответы детей.) (Ребёнок убирает камни с числом 6.)

- Какое число стоит между числами 3 и 5? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 4.)

- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1. - После числа 1 стоит число 2. (Ребёнок убирает камни с числом 2.)

- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2. (Убирают камни с числом 1.)

Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.

Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в избушку.

Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!

Дети: Это буратино!

Воспитатель: Откуда он в этой сказке? Кто должен жить в избушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Надо срочно это исправить. Я знаю медведь очень любит разгадывать загадки, как услышит, что мы разгадываем загадки, сразу выберется из укромного местечка.

Проводиться игра " Загадки"

1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (дерево).

У него 4 лапки, лапки-цап царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка).

На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают (ножницы).

5 братьев - всем одно имя (пальцы).

(Спрашивать у детей какое число есть в загадке.)

Появляется игрушечный медведь, благодарит за помощь.

Воспитатель: Мишенька, поиграй с нами.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).

Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (ладони под щеку)

И пчёлок вспоминает. (Стихи И. Лопухиной).

Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.

Дети просят.

Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.

Дети лепят крендельки и баранки из солёного теста. Раскладывают на поднос. Мишка благодарит детей.

Воспитатель: На какую цифру похожи баранки (ноль), крендельки (8).

Воспитатель: Вот пора и домой возвращаться. Приглашаю всех на ковёр- самолёт (под волшебную музыку дети возвращаются в группу).

Во время полёта проводится рефлексия: Где вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель показывает корзину с яблоками: Перед самым отлётом мишка передал вам гостинец и благодарил за помощь, но не знает, всем ли хватит. (Дети пересчитывают яблоки, разбирают их и убеждаются, что всем хватило.)



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи –…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи – столица зимних Олимпийских игр в 2014 году!» О, радость олимпийского движения! Храни, благословенная...

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет   Сенсорное развитие (от латинского чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство