Конспект занятия в подготовительной к школе группе с диагнозом «Задержка психического развития»
Тема: «Как родятся птицы»
Используемые технологии: педагогическая, здоровьесберегающая, игровая.
Цель: Учить внимательно слушать, формировать знания о процессе появления птиц.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря за счёт слов: гнездо, мох, пух, перья, откладывание, высиживание, скорлупка, белок, желток, желторотик, птенец.
- Способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторики рук.
- Формировать умения двигаться в соответствии с характером музыки, звукоподражания.
- Формирование правильного произношения звуков «ж» и «у».
- Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
- Упражнять в передаче особенностей рисования волшебных яиц.
- Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.
- Воспитывать любовь к природе, к птенцам.
- Воспитывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бусы из сосулек, лужицы разного размера, пчела, лягушка, карточки для выбора варианта решения задач, корабль большой, лодочки – разрезные картинки на каждого ребёнка: гнездо, трава, мох, пух, перья, муляжи яиц разного размера и цвета, птенчики с половинками скорлупок, птички. Шнур, 2 мисочки, 3 куриных яйца, металлофон, изображения солнышка и дождика, сказочная синяя птица, музыкальное сопровождение «пение птиц», картинки с изображением разных птиц. Костюм «Весны».
Предварительная работа:
- Повторение признаков весны.
- Наблюдение за птицами, рассматривание различных видов гнёзд.
- П/и «Найди своё гнёздышко».
- Складывание разрезных картинок (4-5 ч.).
- Разучивание стихотворения
То взад, то вперёд
На пруду пароход
Пароходом ехали
До леса мы доехали.
- Рассматривание схемы птицы, называние частей тела.
Ход:
Дефектолог в костюме «Весны» стоит на улице под окнами группы. Воспитатель детям в группе предлагает позвать «Весну». Дети зовут, заходит «Весна», здоровается. |
|
Весна – дефектолог | Вы меня ждали? Наконец – то я пришла! Давайте посмотрим, как вы меня ждали. Задаёт вопросы о признаках весны.
|
Дети | Отвечают, высказывают различные признаки. |
Дефектолог | Посмотрите, какие у меня бусы. Как вы думаете, из чего они сделаны? |
Дети | Это сосульки. |
Дефектолог | Какие молодцы, правильно. Потрогайте их, какие они? |
Дети | Трогают бусы. Отвечают: холодные, скользкие, тают, прозрачные. |
Дефектолог | Ребята, а вы хотите со мной пойти в лес, посмотреть, как там хорошо? |
Дети | Да. |
Дефектолог | Тогда вперёд по этой дорожке. Выкладываются дорожки с помощью шнура с тремя лужами. Ой, постойте-ка, ребята! Пока мы с вами разговаривали, мои бусы растаяли, получились лужи. Что же делать? Как мы сможем перебраться через первую лужу? |
Дети | Предлагают различные варианты: подпрыгнуть, перешагнуть, обойти. |
Дефектолог | Молодцы! Переберёмся через лужу и пойдём дальше. Подходят ко второй луже большего размера. Вот беда, эта лужа больше или меньше первой? |
Дети | Отвечают. |
Дефектолог | Как же через нее перебраться? Предлагает позвать помощника. |
Дети | Зовут. |
Воспитатель | Появляется с пчёлкой в руке, пчёлка жужжит. В лапках у неё таблица с вариантами перехода через лужу. Здравствуйте, дети – ж-ж-ж. |
Дети | Жужжат в ответ, здороваются и выбирают один из вариантов перехода через лужу. |
Дефектолог | Ах, какие молодцы. Идём с вами дальше. Подходят к самой большой луже. Это даже не лужа, а целый пруд. Как же нам перебраться. Давайте позовём помощника. |
Воспитатель |
Появляется с лягушкой в руке.
Ква-ква-ква – здравствуйте, ребята! Я вам принесла таблицу с вариантами решения задачи. |
Дети | Здороваются с лягушкой звукоподражают и выбирают подходящий вариант. |
Дефектолог | Молодцы какие, только у нас беда –за зиму все лодочки переломались. Давайте их починим! |
Дети | Складывают разрезные картинки. |
Дефектолог |
Устанавливает большой корабль на пруд. Идёт индивидуальная работа с испытывающими трудностями детьми.
Ну и молодцы! Вы лодочки собрали, а я собрала большой корабль. Приглашает детей на корабль.
|
Дети | Встают на корабль. |
Дефектолог |
Даёт гудок «У» и говорит вместе с детьми стих
То взад, то вперёдНа пруду пароход Пароходом ехали До леса мы доехали. Предлагает детям сойти с корабля на полянку.
Послушайте, как тихо в лесу, только птицы поют (звучит фонограмма «пение птиц».А вы хотите узнать, как появляются птицы? |
Дети | Соглашаются. |
Дефектолог | Тогда сядем на травку, и я вам расскажу. |
Дети | Садятся на ковёр. |
Дефектолог |
Показывает картинки и рассказывает.
Птицы бывают и большие и маленькие, чёрные и разноцветные. Но все птицы появляются одинаково из яиц. Яйца бывают белые и цветные. У больших птиц они большие, а у маленьких – маленькие. Всем детям нужен дом. Поэтому весной птицы начинают строить себе домики- гнёзда. Они собирают веточки, сено и травку и из них вьют гнездо.Раздаёт каждому ребёнку гнездо.
Чтобы в гнезде было тепло, птицы кладут в него мох, пух и перья. Давайте сделаем гнёздышко тёплым. |
Дети | Изготовляют гнёздышко. |
Дефектолог | Затем в тёплое гнездо птица откладывает одно или несколько яичек. Показывая вот какие яйца откладывает птица. Давайте положим их в гнездо. |
Дети | Выбирают и укладывают яйца. |
Дефектолог | Потом птичка-мама садится на яйца и греет их своим телом. Посадите птичек на яйца. |
Дети | Сажают птичек. |
Дефектолог | Давайте поставим гнёздышки в сторонку, не будем мешать маме-птице высиживать яйца. |
Дети | Относят свои гнёздышки в сторонку. |
Дефектолог | А я вам расскажу, что происходит дальше. Много дней сидит птица в гнезде, никуда не улетает. В это время папа-птица приносит ей еду: мух, червяков, гусениц. Пока дефектолог рассказывает, меняет яйца на птенцов.
И вот наконец птенцы начинают проклёвываться. Они своим клювом изнутри пробивают яичко и выходят наружу. Сверху яйцо покрывает скорлупа, она твёрдая, но хрупкая.Даёт детям куриные яйца потрогать, постучать пальчиком, только осторожно.
|
Дети | Трогают яйцо, отвечают на вопросы. |
Дефектолог | Посмотрите, какое оно хрупкое! На глазах детей разбивает яйцо, показывает, что у него внутри.
Из желтка вырастает птенчик, а белком он питается, пока живёт внутри скорлупки (яйца). |
Дети | Рассматривают содержимое яйца, трогают пальчиком, по желанию сами разбивают яйцо в мисочку и смотрят, что там. |
Дефектолог | Задаёт вопросы для закрепления знаний. |
Дети | Отвечают. |
Дефектолог | Ну вот, прошло достаточно времени, птенчики появились на свет. Посмотрите, какие они. А вот и остатки скорлупки лежат в гнёздышке. |
Дети | Рассматривают птенцов, их строение, называют части тела. |
Дефектолог | В начале птенцы не умеют летать, и мама с папой кормят их. У птенчиков нет перьев, но вскоре они появятся. У них вырастут крылышки, и мама-птица будет учить их летать. Давайте и мы поучим птенцов летать и находить свои гнёзда. Раздаёт птичек с номером, на пол кладут круги с номерами-гнёздышки. Играет на металлофоне резко, отрывисто-идёт дождь- птички по гнёздышкам. Если весёлая мелодия – солнышко, птицы летают.
Подвижная игра «Найди своё гнёздышко»
|
Дети | Играют в игру |
Дефектолог |
Обращает внимание на птицу, которая появилась на столе
Посмотрите, дети, какая необычная птица к нам прилетела. |
Дети | Летят по направлению к столу. |
Дефектолог |
Показывает на птицу и говорит, что она грустная.
О чём ты грустишь, сказочная птица?Подносит её к уху, затем объясняет детям, что у сказочной птицы беда – нет красивых сказочных яиц. Предлагает помочь птице.
|
Дети | Соглашаются помочь. |
Дефектолог | Тогда берите вот эти яйца и сделайте из них волшебные, красивые и подарим их синей птице. |
Дети | Берут по 1 муляжу белого цвета и разрисовывают их по своему желанию гуашью. Звучит фонограмма «пение птиц». Затем дети заканчивают свои работы, рассматривают их, показывают друг другу, любуются и только потом складывают в корзину. |
Дефектолог | Не грусти, птица, вот какой подарок тебе сделали дети. Мы тебе помогли? Птица благодарит детей и улетает.
ну вот мы с вами смогли помочь сказочной птице. Она полетела высиживать своих сказочных птенцов. Мы молодцы! |
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...