Конспект занятия в подготовительной к школе группе с диагнозом «Задержка психического развития»
Тема: «Как родятся птицы»

 

Используемые технологии: педагогическая, здоровьесберегающая, игровая.

Цель: Учить внимательно слушать, формировать знания о процессе появления птиц.

Задачи:

  • Обогащение и активизация словаря за счёт слов: гнездо, мох, пух, перья, откладывание, высиживание, скорлупка, белок, желток, желторотик, птенец.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторики рук.
  • Формировать умения двигаться в соответствии с характером музыки, звукоподражания.
  • Формирование правильного произношения звуков «ж» и «у».
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Упражнять в передаче особенностей рисования волшебных яиц.
  • Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.
  • Воспитывать любовь к природе, к птенцам.
  • Воспитывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бусы из сосулек, лужицы разного размера, пчела, лягушка, карточки для выбора варианта решения задач, корабль большой, лодочки – разрезные картинки на каждого ребёнка: гнездо, трава, мох, пух, перья, муляжи яиц разного размера и цвета, птенчики с половинками скорлупок, птички. Шнур, 2 мисочки, 3 куриных яйца, металлофон, изображения солнышка и дождика, сказочная синяя птица, музыкальное сопровождение «пение птиц», картинки с изображением разных птиц. Костюм «Весны».

Предварительная работа:

  • Повторение признаков весны.
  • Наблюдение за птицами, рассматривание различных видов гнёзд.
  • П/и «Найди своё гнёздышко».
  • Складывание разрезных картинок (4-5 ч.).
  • Разучивание стихотворения

То взад, то вперёд

На пруду пароход

Пароходом ехали

До леса мы доехали.

  • Рассматривание схемы птицы, называние частей тела.

Ход:

  Дефектолог в костюме «Весны» стоит на улице под окнами группы.
Воспитатель детям в группе предлагает позвать «Весну».
Дети зовут, заходит «Весна», здоровается.
Весна – дефектолог Вы меня ждали? Наконец – то я пришла!
Давайте посмотрим, как вы меня ждали.
Задаёт вопросы о признаках весны.
Дети Отвечают, высказывают различные признаки.
Дефектолог Посмотрите, какие у меня бусы. Как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети Это сосульки.
Дефектолог Какие молодцы, правильно. Потрогайте их, какие они?
Дети Трогают бусы. Отвечают: холодные, скользкие, тают, прозрачные.
Дефектолог Ребята, а вы хотите со мной пойти в лес, посмотреть, как там хорошо?
Дети Да.
Дефектолог Тогда вперёд по этой дорожке. Выкладываются дорожки с помощью шнура с тремя лужами.
Ой, постойте-ка, ребята! Пока мы с вами разговаривали, мои бусы растаяли, получились лужи. Что же делать? Как мы сможем перебраться через первую лужу?
Дети Предлагают различные варианты: подпрыгнуть, перешагнуть, обойти.
Дефектолог Молодцы! Переберёмся через лужу и пойдём дальше. Подходят ко второй луже большего размера. Вот беда, эта лужа больше или меньше первой?
Дети Отвечают.
Дефектолог Как же через нее перебраться? Предлагает позвать помощника.
Дети Зовут.
Воспитатель Появляется с пчёлкой в руке, пчёлка жужжит. В лапках у неё таблица с вариантами перехода через лужу. Здравствуйте, дети – ж-ж-ж.
Дети Жужжат в ответ, здороваются и выбирают один из вариантов перехода через лужу.
Дефектолог Ах, какие молодцы. Идём с вами дальше. Подходят к самой большой луже. Это даже не лужа, а целый пруд. Как же нам перебраться. Давайте позовём помощника.
Воспитатель
Появляется с лягушкой в руке.
Ква-ква-ква – здравствуйте, ребята! Я вам принесла таблицу с вариантами решения задачи.
Дети Здороваются с лягушкой звукоподражают и выбирают подходящий вариант.
Дефектолог Молодцы какие, только у нас беда –за зиму все лодочки переломались. Давайте их починим!
Дети Складывают разрезные картинки.
Дефектолог
Устанавливает большой корабль на пруд. Идёт индивидуальная работа с испытывающими трудностями детьми.
Ну и молодцы! Вы лодочки собрали, а я собрала большой корабль.
Приглашает детей на корабль.
Дети Встают на корабль.
Дефектолог
Даёт гудок «У» и говорит вместе с детьми стих
То взад, то вперёд
На пруду пароход
Пароходом ехали
До леса мы доехали.
Предлагает детям сойти с корабля на полянку.
Послушайте, как тихо в лесу, только птицы поют (звучит фонограмма «пение птиц».
А вы хотите узнать, как появляются птицы?
Дети Соглашаются.
Дефектолог Тогда сядем на травку, и я вам расскажу.
Дети Садятся на ковёр.
Дефектолог
Показывает картинки и рассказывает.
Птицы бывают и большие и маленькие, чёрные и разноцветные. Но все птицы появляются одинаково из яиц. Яйца бывают белые и цветные. У больших птиц они большие, а у маленьких – маленькие. Всем детям нужен дом. Поэтому весной птицы начинают строить себе домики- гнёзда. Они собирают веточки, сено и травку и из них вьют гнездо.
Раздаёт каждому ребёнку гнездо.
Чтобы в гнезде было тепло, птицы кладут в него мох, пух и перья. Давайте сделаем гнёздышко тёплым.
Дети Изготовляют гнёздышко.
Дефектолог Затем в тёплое гнездо птица откладывает одно или несколько яичек. Показывая вот какие яйца откладывает птица. Давайте положим их в гнездо.
Дети Выбирают и укладывают яйца.
Дефектолог Потом птичка-мама садится на яйца и греет их своим телом. Посадите птичек на яйца.
Дети Сажают птичек.
Дефектолог Давайте поставим гнёздышки в сторонку, не будем мешать маме-птице высиживать яйца.
Дети Относят свои гнёздышки в сторонку.
Дефектолог А я вам расскажу, что происходит дальше. Много дней сидит птица в гнезде, никуда не улетает. В это время папа-птица приносит ей еду: мух, червяков, гусениц.
Пока дефектолог рассказывает, меняет яйца на птенцов.
И вот наконец птенцы начинают проклёвываться. Они своим клювом изнутри пробивают яичко и выходят наружу. Сверху яйцо покрывает скорлупа, она твёрдая, но хрупкая.
Даёт детям куриные яйца потрогать, постучать пальчиком, только осторожно.
Дети Трогают яйцо, отвечают на вопросы.
Дефектолог Посмотрите, какое оно хрупкое!
На глазах детей разбивает яйцо, показывает, что у него внутри.
Из желтка вырастает птенчик, а белком он питается, пока живёт внутри скорлупки (яйца).
Дети Рассматривают содержимое яйца, трогают пальчиком, по желанию сами разбивают яйцо в мисочку и смотрят, что там.
Дефектолог Задаёт вопросы для закрепления знаний.
Дети Отвечают.
Дефектолог Ну вот, прошло достаточно времени, птенчики появились на свет. Посмотрите, какие они. А вот и остатки скорлупки лежат в гнёздышке.
Дети Рассматривают птенцов, их строение, называют части тела.
Дефектолог В начале птенцы не умеют летать, и мама с папой кормят их. У птенчиков нет перьев, но вскоре они появятся. У них вырастут крылышки, и мама-птица будет учить их летать.
Давайте и мы поучим птенцов летать и находить свои гнёзда.
Раздаёт птичек с номером, на пол кладут круги с номерами-гнёздышки. Играет на металлофоне резко, отрывисто-идёт дождь- птички по гнёздышкам. Если весёлая мелодия – солнышко, птицы летают.
Подвижная игра «Найди своё гнёздышко»
Дети Играют в игру
Дефектолог
Обращает внимание на птицу, которая появилась на столе
Посмотрите, дети, какая необычная птица к нам прилетела.
Дети Летят по направлению к столу.
Дефектолог
Показывает на птицу и говорит, что она грустная.
О чём ты грустишь, сказочная птица?
Подносит её к уху, затем объясняет детям, что у сказочной птицы беда – нет красивых сказочных яиц. Предлагает помочь птице.
Дети Соглашаются помочь.
Дефектолог Тогда берите вот эти яйца и сделайте из них волшебные, красивые и подарим их синей птице.
Дети Берут по 1 муляжу белого цвета и разрисовывают их по своему желанию гуашью. Звучит фонограмма «пение птиц». Затем дети заканчивают свои работы, рассматривают их, показывают друг другу, любуются и только потом складывают в корзину.
Дефектолог Не грусти, птица, вот какой подарок тебе сделали дети. Мы тебе помогли?
Птица благодарит детей и улетает.
ну вот мы с вами смогли помочь сказочной птице. Она полетела высиживать своих сказочных птенцов. Мы молодцы!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)