Сайт для воспитателей детских садов



Итоговое занятие по математике с дополнением аппликации в младшей группе «Улыбка»

 

Цель:

- закрепить умение считать до 5, пересчет пальцев, счетных палочек, название пальцев, умение отсчитывать нужное количество палочек;

- продолжить учить и запоминать правую, левую сторону, развивать фантазию;

- формировать умение сгибать бумагу пополам, пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;

- создать у детей радостное настроение от полученного результата.

Материал:

  1. Палочки для счета.
  2. Для аппликаций – цветная бумага, клей ножницы, салфетки, клеенка.

 

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Обращает внимание на правильную осанку (спина прямая, ноги вместе, руки на коленки).

- Ребята, покажите мне свои кулачки, сколько их? А что в кулачках? - Пальчики. А как вы думаете, сколько пальцев на левой руке, сколько на правой? Давайте проверим. А вы знаете, что у каждого пальчика есть свое имя? Вот ты кто? - Мальчик/девочка, а как тебя зовут? Также и у каждого пальчика есть свое имя. (Хоровой ответ. Дети показывают и называют пальцы). - А теперь все дружно встанем, потянемся, наклонимся.

(Физкультурная пауза)

  За горами, за горами,

  За железными столбами

  На пригорке теремок

  На дверях висит замок.

  Ты за ключиком иди

  И замочек отомкни.

2 часть. Работа за столами.

На столе у каждого лежат по 5 палочек.

- Ребята, закройте палочки левой рукой, спрятали. Интересно, сколько же палочек? Вы хотите узнать? Давайте посчитаем, какой рукой мы будем отсчитывать? – Правой. (Каждый ребенок считает отдельно. Индивидуальный ответ). Сколько всего получилось палочек? – Правильно, 5.

- Как вы думаете, сколько нужно палочек, чтобы построить треугольник, квадрат? Сколько углов у треугольника, у квадрата? Почему треугольник так называется? На что похож треугольник, квадрат? - Молодцы! А теперь палочки отложите в сторону.

(Физкультурная пауза)

Туча по небу плыла

Дождик за руку вела.

Он пришел на тонких ножках

В черных, маленьких сапожках.

Дождик всюду походил,

На крылечке наследил,

В теплой луже потоптался,

Топнул, шлепнул и умчался.

3 часть. Делаем красивую книжку.

- Посмотрите, что у вас лежит на подносе. Треугольник, квадрат, ножницы, клей, салфетка, книжка.

- Для чего нужны ножницы, как мы работаем с ними, для чего нужна клеенка, салфетка, клей, как мы работаем с клеем? Книжечку мы из чего сделаем? – Из прямоугольника. Что нам нужно сделать? Согнуть листок пополам, одна сторона идет в гости к другой. Из квадрата мы сделаем треугольники. Для этого нужно уголок согнуть к уголочку, а теперь по сгибу нужно отрезать. Треугольники приклеим на книжечку. Посмотрите, какие замечательные книжечки у вас получились. Эти книжечки будут вам подарком за вашу хорошую работу.

Итог. Каждый наводит порядок на своем рабочем месте.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт