Итоговое занятие по математике с дополнением аппликации в младшей группе «Улыбка»
Цель:
- закрепить умение считать до 5, пересчет пальцев, счетных палочек, название пальцев, умение отсчитывать нужное количество палочек;
- продолжить учить и запоминать правую, левую сторону, развивать фантазию;
- формировать умение сгибать бумагу пополам, пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
- создать у детей радостное настроение от полученного результата.
Материал:
- Палочки для счета.
- Для аппликаций – цветная бумага, клей ножницы, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Обращает внимание на правильную осанку (спина прямая, ноги вместе, руки на коленки).
- Ребята, покажите мне свои кулачки, сколько их? А что в кулачках? - Пальчики. А как вы думаете, сколько пальцев на левой руке, сколько на правой? Давайте проверим. А вы знаете, что у каждого пальчика есть свое имя? Вот ты кто? - Мальчик/девочка, а как тебя зовут? Также и у каждого пальчика есть свое имя. (Хоровой ответ. Дети показывают и называют пальцы). - А теперь все дружно встанем, потянемся, наклонимся.
(Физкультурная пауза)
За горами, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
2 часть. Работа за столами.
На столе у каждого лежат по 5 палочек.
- Ребята, закройте палочки левой рукой, спрятали. Интересно, сколько же палочек? Вы хотите узнать? Давайте посчитаем, какой рукой мы будем отсчитывать? – Правой. (Каждый ребенок считает отдельно. Индивидуальный ответ). Сколько всего получилось палочек? – Правильно, 5.
- Как вы думаете, сколько нужно палочек, чтобы построить треугольник, квадрат? Сколько углов у треугольника, у квадрата? Почему треугольник так называется? На что похож треугольник, квадрат? - Молодцы! А теперь палочки отложите в сторону.
(Физкультурная пауза)
Туча по небу плыла
Дождик за руку вела.
Он пришел на тонких ножках
В черных, маленьких сапожках.
Дождик всюду походил,
На крылечке наследил,
В теплой луже потоптался,
Топнул, шлепнул и умчался.
3 часть. Делаем красивую книжку.
- Посмотрите, что у вас лежит на подносе. Треугольник, квадрат, ножницы, клей, салфетка, книжка.
- Для чего нужны ножницы, как мы работаем с ними, для чего нужна клеенка, салфетка, клей, как мы работаем с клеем? Книжечку мы из чего сделаем? – Из прямоугольника. Что нам нужно сделать? Согнуть листок пополам, одна сторона идет в гости к другой. Из квадрата мы сделаем треугольники. Для этого нужно уголок согнуть к уголочку, а теперь по сгибу нужно отрезать. Треугольники приклеим на книжечку. Посмотрите, какие замечательные книжечки у вас получились. Эти книжечки будут вам подарком за вашу хорошую работу.
Итог. Каждый наводит порядок на своем рабочем месте.
Читайте также |
---|
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница
Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...