Конспект НОД по образовательному компоненту
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
для детей второй группы раннего возраста «Кто, что ест»
Цель. Закреплять название домашних животных и птиц, что они любят кушать.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знание детей о домашних животных и птицах,
- расширить словарный запас.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным,
- формировать желание помогать людям.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и птиц, дидактические игры «Кто как говорит», «Кто, что ест», чтение стихотворений о животных.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, наглядный, физкультминутка, подведение итогов.
Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением домашних животных и птиц, еды для животных, игрушечный телефон, руль, экран, флешка с записью мультфильма
Ход занятия:
(Раздается телефонный звонок.)
Воспитатель: алло!
Взволнованный голос в трубке: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, это бабушка Аринушка.
Бабушка Аринушка: ребята, скорее ко мне приезжайте и в беде помогайте.
Воспитатель: бабушка Аринушка, что случилось, что стряслось?
Бабушка Аринушка: есть животные у меня, не справляюсь с ними я, нужно всех их накормить и водою напоить.
Воспитатель: ну, ребятки, что ответим? В гости к бабушке поедем?
Дети: да, поедем.
Воспитатель: жди нас в гости, скоро будем.
Воспитатель: ребята, на чем мы поедем?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: хорошо, занимаем места и поехали.
(Дети садятся на стулья, выстроенные в ряд, воспитатель занимает место водителя и берет в руки игрушечный руль и поет песню: Мы едем, едем, едем, в далекие края и к бабушке Арине приедут все друзья.)
Воспитатель: ребята, мы приехали в деревню к бабушке Аринушке.
(Выходит бабушка Арина в платочке и здоровается с детьми.)
Бабушка Аринушка: здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так быстро приехали ко мне в гости, чтобы помочь справится с моими животными. Я старенькая и совсем забыла, чем нужно кормить животных, помогите пожалуйста.
Воспитатель: ребятки, мы сможем помочь бабушке Аринушке?
Дети: да.
Воспитатель: давайте посмотрим, кто живет у бабушки.
(На фланелеграфе располагает животных, заканчивает кошкой.)
Дети: по одному или хором называют животное, затем по просьбе воспитателя произносят звуки, подражая голосу животному
Воспитатель: молодцы ребята, всех животных мы вспомнили, давайте с вами немного отдохнем.
(Воспитатель медленно читает стихотворение, В. Ивановой «Кошка», дети выполняют движения по тексту.)
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь...
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
В. Иванова «Кошка»
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь пришло время покормить животных, пока мы с вами разминались, бабушка Аринушка приготовила для своих животных еду, а мы с вами покажем ей, чем кормить каждое животное (воспитатель показывает на еду, дети произносят название еды, для какого животного она приготовлена).
Бабушка Аринушка: ребятки молодцы, помогли мне, теперь все животные будут сыты и довольны. Спасибо вам большое.
Воспитатель: бабушка Аринушка, наши детки трудились, помогали тебе, теперь пришла пора отдохнуть, они очень любят танцевать, но для того, чтобы ты запомнила, чем кормить своих животных мы тебе споем и станцуем под песню «Трактор едет в гости к друзьям» (теремок ТВ обучающая песенка для малышей). А ты вместе с нами посмотришь и запомнишь чем кого кормить.
Бабушка Аринушка: спасибо, я думаю, что с песней мне веселее будет кормить животных и запомнить, что они любят кушать.
На экране идет показ части мультфильма, дети подпевают и танцуют.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали (детки садятся на стульчики и отправляются в обратный путь).
Мы едем, едем, едем в далекие края, и в садик мы приедем, где ждут нас всех друзья.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…
Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...