Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по образовательному компоненту
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

для детей второй группы раннего возраста «Кто, что ест»

 

Цель. Закреплять название домашних животных и птиц, что они любят кушать.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знание детей о домашних животных и птицах,

- расширить словарный запас.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным,

- формировать желание помогать людям.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и птиц, дидактические игры «Кто как говорит», «Кто, что ест», чтение стихотворений о животных.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, наглядный, физкультминутка, подведение итогов.

Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением домашних животных и птиц, еды для животных, игрушечный телефон, руль, экран, флешка с записью мультфильма

 

Ход занятия:

(Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: алло!

Взволнованный голос в трубке: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, это бабушка Аринушка.

Бабушка Аринушка: ребята, скорее ко мне приезжайте и в беде помогайте.

Воспитатель: бабушка Аринушка, что случилось, что стряслось?

Бабушка Аринушка: есть животные у меня, не справляюсь с ними я, нужно всех их накормить и водою напоить.

Воспитатель: ну, ребятки, что ответим? В гости к бабушке поедем?

Дети: да, поедем.

Воспитатель: жди нас в гости, скоро будем.

Воспитатель: ребята, на чем мы поедем?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: хорошо, занимаем места и поехали.

(Дети садятся на стулья, выстроенные в ряд, воспитатель занимает место водителя и берет в руки игрушечный руль и поет песню: Мы едем, едем, едем, в далекие края и к бабушке Арине приедут все друзья.)

Воспитатель: ребята, мы приехали в деревню к бабушке Аринушке.

(Выходит бабушка Арина в платочке и здоровается с детьми.)

Бабушка Аринушка: здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так быстро приехали ко мне в гости, чтобы помочь справится с моими животными. Я старенькая и совсем забыла, чем нужно кормить животных, помогите пожалуйста.

Воспитатель: ребятки, мы сможем помочь бабушке Аринушке?

Дети: да.

Воспитатель: давайте посмотрим, кто живет у бабушки.

(На фланелеграфе располагает животных, заканчивает кошкой.)

Дети: по одному или хором называют животное, затем по просьбе воспитателя произносят звуки, подражая голосу животному

Воспитатель: молодцы ребята, всех животных мы вспомнили, давайте с вами немного отдохнем.

(Воспитатель медленно читает стихотворение, В. Ивановой «Кошка», дети выполняют движения по тексту.)
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка 
На носочках я пройдусь. 
Лягу и в кольцо свернусь... 
А теперь пора проснуться, 
Распрямиться, потянуться. 
Я легко с дивана спрыгну, 
Спинку я дугою выгну, 
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко, 
Я из блюдца молочко 
Полакаю язычком, 
Лапкой грудку и животик 
Я помою, словно котик. 
И опять свернусь колечком, 
Словно кот у теплой печки.

В. Иванова «Кошка»

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь пришло время покормить животных, пока мы с вами разминались, бабушка Аринушка приготовила для своих животных еду, а мы с вами покажем ей, чем кормить каждое животное (воспитатель показывает на еду, дети произносят название еды, для какого животного она приготовлена).

Бабушка Аринушка: ребятки молодцы, помогли мне, теперь все животные будут сыты и довольны. Спасибо вам большое.

Воспитатель: бабушка Аринушка, наши детки трудились, помогали тебе, теперь пришла пора отдохнуть, они очень любят танцевать, но для того, чтобы ты запомнила, чем кормить своих животных мы тебе споем и станцуем под песню «Трактор едет в гости к друзьям» (теремок ТВ обучающая песенка для малышей). А ты вместе с нами посмотришь и запомнишь чем кого кормить.

Бабушка Аринушка: спасибо, я думаю, что с песней мне веселее будет кормить животных и запомнить, что они любят кушать.

На экране идет показ части мультфильма, дети подпевают и танцуют.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали (детки садятся на стульчики и отправляются в обратный путь).

Мы едем, едем, едем в далекие края, и в садик мы приедем, где ждут нас всех друзья.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство