Конспект НОД по образовательному компоненту
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

для детей второй группы раннего возраста «Кто, что ест»

 

Цель. Закреплять название домашних животных и птиц, что они любят кушать.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знание детей о домашних животных и птицах,

- расширить словарный запас.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным,

- формировать желание помогать людям.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и птиц, дидактические игры «Кто как говорит», «Кто, что ест», чтение стихотворений о животных.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, наглядный, физкультминутка, подведение итогов.

Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением домашних животных и птиц, еды для животных, игрушечный телефон, руль, экран, флешка с записью мультфильма

 

Ход занятия:

(Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: алло!

Взволнованный голос в трубке: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, это бабушка Аринушка.

Бабушка Аринушка: ребята, скорее ко мне приезжайте и в беде помогайте.

Воспитатель: бабушка Аринушка, что случилось, что стряслось?

Бабушка Аринушка: есть животные у меня, не справляюсь с ними я, нужно всех их накормить и водою напоить.

Воспитатель: ну, ребятки, что ответим? В гости к бабушке поедем?

Дети: да, поедем.

Воспитатель: жди нас в гости, скоро будем.

Воспитатель: ребята, на чем мы поедем?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: хорошо, занимаем места и поехали.

(Дети садятся на стулья, выстроенные в ряд, воспитатель занимает место водителя и берет в руки игрушечный руль и поет песню: Мы едем, едем, едем, в далекие края и к бабушке Арине приедут все друзья.)

Воспитатель: ребята, мы приехали в деревню к бабушке Аринушке.

(Выходит бабушка Арина в платочке и здоровается с детьми.)

Бабушка Аринушка: здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так быстро приехали ко мне в гости, чтобы помочь справится с моими животными. Я старенькая и совсем забыла, чем нужно кормить животных, помогите пожалуйста.

Воспитатель: ребятки, мы сможем помочь бабушке Аринушке?

Дети: да.

Воспитатель: давайте посмотрим, кто живет у бабушки.

(На фланелеграфе располагает животных, заканчивает кошкой.)

Дети: по одному или хором называют животное, затем по просьбе воспитателя произносят звуки, подражая голосу животному

Воспитатель: молодцы ребята, всех животных мы вспомнили, давайте с вами немного отдохнем.

(Воспитатель медленно читает стихотворение, В. Ивановой «Кошка», дети выполняют движения по тексту.)
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка 
На носочках я пройдусь. 
Лягу и в кольцо свернусь... 
А теперь пора проснуться, 
Распрямиться, потянуться. 
Я легко с дивана спрыгну, 
Спинку я дугою выгну, 
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко, 
Я из блюдца молочко 
Полакаю язычком, 
Лапкой грудку и животик 
Я помою, словно котик. 
И опять свернусь колечком, 
Словно кот у теплой печки.

В. Иванова «Кошка»

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь пришло время покормить животных, пока мы с вами разминались, бабушка Аринушка приготовила для своих животных еду, а мы с вами покажем ей, чем кормить каждое животное (воспитатель показывает на еду, дети произносят название еды, для какого животного она приготовлена).

Бабушка Аринушка: ребятки молодцы, помогли мне, теперь все животные будут сыты и довольны. Спасибо вам большое.

Воспитатель: бабушка Аринушка, наши детки трудились, помогали тебе, теперь пришла пора отдохнуть, они очень любят танцевать, но для того, чтобы ты запомнила, чем кормить своих животных мы тебе споем и станцуем под песню «Трактор едет в гости к друзьям» (теремок ТВ обучающая песенка для малышей). А ты вместе с нами посмотришь и запомнишь чем кого кормить.

Бабушка Аринушка: спасибо, я думаю, что с песней мне веселее будет кормить животных и запомнить, что они любят кушать.

На экране идет показ части мультфильма, дети подпевают и танцуют.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали (детки садятся на стульчики и отправляются в обратный путь).

Мы едем, едем, едем в далекие края, и в садик мы приедем, где ждут нас всех друзья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...